Комплексный подход в организации профильного урока истории
опыты и эксперименты
Комплексный подход в организации профильного урока истории при обучении по индивидуальным учебным планам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod_v_organizatsii_profilnogo_uroka_istorii.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы: Жаркова Т.М. учитель истории ГБОУ школа 1793
Комплексный подход в организации профильного урока истории.
Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно-ориентированного профильного обучения. Профильные уроки требуют значительной подготовки ученика и учителя, так как разница в объеме содержания превышает базовый уровень в разы, но результат таких уроков во многом оправдывает высокие требования и колоссальный труд.
В своей работе я применяю технологию комплексного подхода в организации и проведении профильного урока истории, благодаря которой наиболее полно раскрывается его тема.
Технология проведения цикла профильного урока на примере темы
«Отечественная война 1812г»
I.До уроков учащиеся получают опережающее задание:
Поиск материалов по теме в различных информационных источниках, подготовка видеороликов, презентаций, макетов и тд.
II.Вводный урок традиционной формы:
-использование видео материалов: Барклай де Толли, Кутузов. Бородинская слава, контурные карты и схемы «Отечественная война 1812», интернет-ресурсы, видеоуроки МЭШ.
- выполнение традиционных заданий: составление таблицы «Сражения Отечественной войны 1812 и заграничные походы русской армии 1813-1814гг.» «, схемы «Основные события Отечественной войны 1812г.»
-Работа с дидактическим материалом: контурные карты, атласы. Рабочие тетради «Россия первой половины 19 в.» А.И. Самсонов изд. Открытый мир.
- разрешение проблемной ситуации «Война 1812г. – отечественная?»
III. Блок уроков с использованием проектной и исследовательской деятельности учащихся по более узким темам:
- макет «Бородинская битва» (реконструкция событий)
- «Гусары России»
- «Партизанское движение»
(портретная галерея)
- «Солдаты русской и французской армий (макеты)
- «Боевое оружие русской армии» (мини-модели)
- «Гусар Денис Давыдов: творчество»
- Отечественная война в музыкальных произведениях и кинематографии»
- «Памятники отечественной войны 1812г.»
IV.Цикл внеклассных мероприятий:
- Выставка творческих работ в школе (предметная неделя), День открытых дверей
- интернет-экскурсии «Бородинская панорама»
- выездная экскурсия в музей-заповедник «Бородинское поле»
Анализируя итоги этой работы, я поняла, что у ребят повышается интерес и мотивация. Сказывается это и на успеваемости. Развиваются творческие возможности, активизируется проектно-исследовательская деятельность:
Макет «Бородинская битва» стал дипломантом окружного конкурса проектно-исследовательских работ, «Влияние войны 1812г. На музыку и современную культуру» -дипломант городского конкурса «Путь поколений».
С помощь этой технологии я проводила уроки по теме «Смута в России», «ВОВ», «Рыцарский турнир», проектная работа «Музей-усадьба Кусково» 10 педагогического класса.
Данная технология позволяет углубить знания, дать наиболее полное представление об исторических событиях, вызвать интерес к предмету, к истории своей Родины, проявить творчество.
Можно ли применить данную технологию на других предметах?
(пример: на уроках физкультуры)
- Опережающие задания по теме «Игровые виды: баскетбол»
- Традиционные уроки по баскетболу
- Мини-проекты:
- Скамейка запасных (лучшие «кричалки» болельщиков, упражнения ЛФК с баскетбольным мячом).
-Мини-комплекс упражнений «Лучшая защита-нападение» (работа в группе).
- Комплекс «Как обыграть соперника в игре: из опыта звезд (видеоролик).
- Лучший штрафной (мировые звезды) видеоролик.
4. Просмотр фильма «Движение вверх».
5.Поездка на игру команды ЦСКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...
комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения
В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ "ГИМНАЗИЯ №1" КАК СРЕДСТВО КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Данная презентация представляет основные управленческие подходы к при подготовке к ЕГЭ...
Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО
Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра ЮАО города Москвы под руководством М...
Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО
Представлено описание опыта апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году. Площадкой по апробации стал Южный округ города Москвы, занятия проходили на базе...
Комплексный подход к организации методической работы и психологического сопровождения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Единый государственный экзамен стал реальностью. Новая форма итоговой аттестации успешно решает такие проблемы как: объективная оценка качества образовательной подготовки выпускников, обеспечение прее...
Комплексный подход к организации логопедических коррекционно-развивающих занятий
В презентации представлен краткий обзор комплексного подхода (логопедического и нейропсихологического) на занятиях логопеда....