Презентация "Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по ДОП
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают жалость те люди, кто перед каждым пустяком становиться в тупик». (А.С.Макаренко)
Дополнительное образование - предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать творческий потенциал, творческую личность ребенка.
Главную роль в формировании индивидуальности ребенка, безусловно, играют руководители различных кружков дополнительного образования. Особую роль играет художественно-эстетическое воспитание: изобразительное искусство, декоративно –прикладное творчество, моделирование, архитектура и дизайн. Стали очень популярными профессии: дизайнер, дизайн интерьера, дизайн ландшафта, дизайн одежды.
Дом творчества – это особый «мир», в котором дети проводят много времени, поэтому очень важна правильная организация их творческой работы и направленности
Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческой личности Художественная творческая деятельность – это практическая и теоретическая работа, благодаря которой создаётся нечто новое, неповторимое и оригинальное, соответствующее художественным критериям. Но данную категорию не следует оценивать и измерять лишь конкретными результатами. Творческой является и деятельность, развивающая личность, в результате которой формируется более способный, с богатым внутренним миром и потенциалом человек
Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта
Кружковая работа, как определенная система может оказать существенное влияние на процесс развития творческой активности ребенка при наличии соответствующих педагогических условий: - создание программ дополнительного образования , обеспечивающих творческое развитие детей при свободном выборе ими направлений своей деятельности; - ориентация на развитие творческого потенциала каждого ребенка в избранной им области деятельности, осуществляемая благодаря специальному отбору форм и методов работы; - умение направлять усилия детей на нестандартные решения в избранном виде деятельности;
Творчество учащихся, может быть выражено тремя уровнями: 1. Воспроизводящая деятельность(репродуктивная ) характеризуется стремлением обучающегося запомнить и воспроизвести материал 2. Воспроизводящая деятельность с элементами творческого подхода (деятельность по самостоятельно выбранному варианту) 3. Творческая деятельность(креативная)характеризуется интересом и стремлением обучающегося к нахождению нового способа решения задач. Для успешной организации творческого процесса необходимо знание мотивов, побуждающих учащихся активно участвовать в этом сложном процессе: 1 . Мотив будущего (учащиеся стараются, чтобы занять достойное место в группе, коллективе, конкурсе); 2 . Мотив престижа (учащиеся стараются, занять достойное место в группе, коллективе); 3 . Познавательный интерес (любознательность); 4. Мотив долга (готовность работать в области избранной профессии); 5 . Мотив влияния уважаемого человека ;
Творить ребёнок начинает с самого раннего детства и продолжает всю жизнь. Использование различных форм организации кружковых занятий позволяет сделать досуг ребёнка более содержательным, увеличить познавательную активность детей, развивать коммуникативные качества школьников.
Художественная творческая деятельность – это практическая или теоретическая работа, благодаря которой создаётся нечто новое, неповторимое и оригинальное, соответствующее художественным критериям.
Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.
»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности.
Творческая работа в технике монотипия....
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изготовления сувенира. Методическое пособие
В представленном материале педагог делится опытом своей работы по изготовлению сувениров из различных видов материалов и способами их оформления, что способствует формиро...
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся в процессе подготовки и проведения внеклассного мероприятия "Литературная гостиная"
Содержание.1. ВведениеА) Обоснование и конкретизация выбора темы;Б) Описание целеполагания. Ожидаемый результат;В) Прогноз связи между целями, средствами и результатами;Г) Обоснование выбора методов, ...
Условия развития творческой индивидуальности обучающегося
Проект семинарского занятия для педагогов дополнительного образования...
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания физики»
на уроках и во внеурочное время создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхода и...
Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».
В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...
Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».
Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...