Эссе "Я - педагог!"
материал
Предварительный просмотр:
Номинация «Педагогический дебют Кондинского района - 2024»
Эссе
«Я – педагог»
Кузеванова Татьяна Олеговна
учитель английского языка
МКОУ Кондинская средняя
общеобразовательная школа
Кондинского района ХМАО-Югры
***
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.»
(Д. Менделеев)
Если сказать честно, то я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, учила кукол. Но это в детстве. А свою жизнь я сначала решила связать с иностранными языками, получив образование и став переводчиком, а затем окунулась в юриспруденцию. Но, работая юристом, я всё чаще возвращалась к мысли об иностранных языках. Мне было жаль те знания, которые оставались невостребованными. Они были подобны старым книжкам, пылящимся на полке: оказались не нужны, более были не интересны, стали забываться. А монотонная рутинная работа юристом больше не доставляла радость, стала скучной.
Меня «спасла» директор нашей школы, пригласив работать учителем английского языка, так как проблема нехватки учителей иностранного языка стояла очень остро. Я согласилась и ни разу не пожалела. Прошла переподготовку, получив образование учителя английского языка, и начала свой трудовой путь с огромной надеждой, что мои знания английского языка пригодятся детям.
Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться что-то успеть, всегда оставаться интересным, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Мне с ними очень интересно. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Меня дети «закаляют» и многому учат, подпитывают энергией. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Я чувствую: всё, что я делаю, нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Я начала вести в школе уроки. Известно, что учительский труд нелегок. Работа учителя долгая, кропотливая, тяжелая, однако интересная и увлекающая. Никогда не скрывала от учеников своего частичного незнания. Ученики с интересом помогают мне открывать всё новое, неизведанное. Хочется быть интересным своим ученикам, а для этого нужно быть интересным самому себе. Конечно, не всегда все получается, но ради сияющих глаз детей всему этому хочется учиться. Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников, заставить их удивляться, поднять им настроение.
Конечно, увидела и проблему при изучении иностранного языка. Это нежелание детей учить английский, отсутствие к нему интереса, и, как следствие, отсутствие знаний на уровень своего класса. Но я прилагаю все усилия, чтобы ребятам нравился этот язык, хотелось его изучать, стараюсь привить к английскому языку интерес и любовь, разнообразить уроки.
В школе я работаю лишь четвертый год. Сегодня я чётко и уверенно осознаю, что педагогом надо быть 24 часа в сутки, т.к. педагог - это образ жизни. Личностное и профессиональное у учителя неотделимо связаны. Нельзя быть учителем только четыре урока в день, а затем вне работы сбрасывать маску педагога и давать себе право расслабиться.
Я являюсь классным руководителем в 7 классе. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня «второй мамой». В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат.
Мне еще многое нужно сделать, многое узнать, надо осваивать новые программы, читать энциклопедии, справочники. И я учусь. Мне хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Может мне кажется всё очень простым. Это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Меня это не останавливает и не пугает. Я себе постоянно говорю: «В школу пришла – улыбнись на пороге! Всё то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...