Обучение в паре
методическая разработка (9 класс)
Обучение в паре может быть организовано как в одну сторону, так и взаимно. Во время обучения участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет взаимодействия второй становится носителем того, чем владеет первый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_v_pare.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение в паре может быть организовано как в одну сторону, так и взаимно. Во время обучения участники выступают в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет взаимодействия второй становится носителем того, чем владеет первый.
Необходимые условия для осуществления взаимообучения:
– Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания: один ученик знает одно, второй – другое. Обеспечить взаимообучение можно только на новом материале!
– Эти фрагменты не должны зависеть друг от друга.
– Обучать нужно малыми порциями.
«Учитель» должен изложить небольшой фрагмент материала, затем проверить у напарника, понят ли он, и лишь убедившись, что фрагмент понятен «ученику», переходить к следующему.
Для проверки понимания используем методику переформулирования контрольных вопросов в вопросы на понимание.
- задаю напарнику контрольный вопрос, слушаю и корректирую (если необходимо) ответ;
- переформулирую контрольный вопрос в вопрос на понимание. Прошу напарника ответить на переформулированный вопрос(если необходимо, корректирую вопрос).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя истории)."
Рассказывается о технологии КСО («Коллективный способ обучения»). Рассматриваются источники эффективности работы в парах.Предлагаются различные формы организации парной работы....
Обучение в парах в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП.
Обучение в парах в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП....
Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)
Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...
Технологии организации обучения в парах и группах сменного состава9из опыта работы педагога дополнительного образования
Литвинов Д.В., педагог дополнительного образования...
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)...
Статья "Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя английского языка)"
В статье рассказывается о работе в парах, как об одном из методов, позволяющих активизировать деятельность обучающихся, повысить мотивацию, улучшить результативность в процессе обучения иностранному я...
Статья "Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ"
Статья Способ обучения в парах постоянного состава на уроках ОБЖ...