Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)
статья по французскому языку
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка) | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранова Т.В.,
учитель французского языка
ГБОУ СОШ №392
с углубленным изучением
французского языка Кировского района
Санкт-Петербурга.
Статья по теме:
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)
Совместная работа дает прекрасный стимул для познавательной деятельности и для
коммуникации ,так как всегда можно рассчитывать на помощь со стороны одноклассников.
Ведь вместе учиться легче,интереснее и эффективнее.Эта эффективность касается
успехов учеников,их интеллектуального и нравственного развития.Дети в процессе работы
учатся помогать друг другу,вместе решать любые проблемы ,разделять радость успеха.
Работая в парах,каждый имеет возможность реализоваться в том,что является его
сильной стороной ,и получать помощь в том,в чем он слабее других.
Безусловно,работа в парах предоставляет учащимся возможность активного использования французского языка.Любая форма имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести
-участники учатся,слушая друг друга
- используется большой языковой материал
-возрастает мотивация
-развивается беглость речи
-учащиеся помогают и поддерживают друг друга
-повышается чувство ответственности
-создается атмосфера комфортного общения
-стимулирует самостоятельное общение
-большое количество учащихся имеет возможность высказаться
К недостаткам можно отнести:
- нежелание одних учащихся работать с другими
-невозможность одновременно контролировать всех учащихся
Единство традиций и инноваций позволяет так организовать учебный процесс,что
ребенку урок в радость и приносит пользу
Инновационные методы
1 метод проекта
2.портфолио
3.кейс-метод
4.тренинг-метод
Примеры заданий для работы в парах.1.Беседа о погоде(вопрос-ответ)
2.Составление кластера
Первый этап -стадия активизации.Обучающиеся в парах обсуждают свои ассоциации по
теме.Затем каждая пара излагает свою идею.Далее кластер используется для
постановки проблемных вопросов по теме.
Работая в парах,учащиеся составляют вопросы для интервью.Каждая пара озвучивает
результаты своего труда.
3.Составление диалога по образцу.
4.Метод « разрезанной информации»
Каждому ученику предоставляется часть информации.Учащиеся по очереди учат дрг друга,
задают вопросы,помогают друг другу.
5.Ролевая игра.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и строится на межличностных отношениях,мотивируя речевую деятельность.
Примером для работы в парах на уроках французского языка может служить следующее задание:
Choisir un endroit pour vivre
Travaillez en paire
Eleve1 –Vous etes mere(pere) qui envisage de passer a la campagne
Decrivez vos raisons de le faire
Eleve2-Vous etes le fils(la fille) Exprimez votre attitude face a la situation.
Utilisez les instructions
Beaucoup
D ecoles commerces banques
A portee de main
Transports publiques
Equipements de loisirs
Maisons souvent
Plus grandes maisons
Niveaux de pollution faible
Rythme rapide (stressante de la vie
Embouteillages
Rues bondees
Aucune variete d employs
Pas assez possibilities d education
6.Взаимопроверка.
Это лишь небольшая часть заданий для работы в парах
Учитель,используя свою фантазию,творчество,может сам придумывать задания.
Формат работы в парах не только достаточно эффективен,но и вносит разнообразие в образовательный процесс,положительно влияя на мотивацию учащихся и улучшая
результативность их труда.
Итак,одной из самых эффективных технологий является технология сотрудничества или работа в парах.
Технологию сотрудничества можно использовать при изучении грамматического материала на уроках французского языка.
Во время групповой работы учитель контролирует ее ход,отвечает на вопросы,регулирует споры
оказывает отдельным учащимся или группе в целом.
Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий.1.личностных
2 регулятивных
3.познавательных
4.коммуникативных
Именно в паре можно отработать и зафиксировать на уровне рефлексии наиболее эффективные приемы учебного сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"
Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...
Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)
Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...
Технологии организации обучения в парах и группах сменного состава9из опыта работы педагога дополнительного образования
Литвинов Д.В., педагог дополнительного образования...
Статья "Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя английского языка)"
В статье рассказывается о работе в парах, как об одном из методов, позволяющих активизировать деятельность обучающихся, повысить мотивацию, улучшить результативность в процессе обучения иностранному я...
Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...
Статья: "Обучение в парах: традиции и новации"
Статья посвящена наиболее часто используемой форме организации обучения иностранному языку- обучению в парах. Коммуникативный подход требует постоянного речевого взаимодействия обучающихся, а в парах ...