Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)
статья по французскому языку

Баранова Татьяна Валентиновна

Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баранова Т.В.,

учитель французского языка

ГБОУ СОШ №392

с углубленным изучением

французского языка Кировского района

 Санкт-Петербурга.

                                             Статья  по теме:

Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя французского языка)

        

Совместная  работа дает прекрасный стимул  для познавательной   деятельности  и  для

коммуникации ,так как всегда  можно  рассчитывать  на помощь со стороны одноклассников.

Ведь  вместе  учиться  легче,интереснее  и  эффективнее.Эта эффективность   касается

успехов учеников,их  интеллектуального и нравственного развития.Дети в процессе работы

учатся  помогать друг другу,вместе  решать  любые проблемы ,разделять радость  успеха.

Работая в парах,каждый  имеет  возможность реализоваться в том,что является  его

сильной стороной  ,и получать  помощь в том,в чем он слабее других.

   Безусловно,работа в парах предоставляет учащимся  возможность активного использования французского языка.Любая форма имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести  

-участники учатся,слушая друг друга

- используется большой языковой материал

-возрастает мотивация

-развивается беглость речи

-учащиеся помогают и поддерживают друг друга

-повышается чувство ответственности

-создается атмосфера комфортного общения

-стимулирует самостоятельное общение

-большое количество учащихся имеет возможность  высказаться

К  недостаткам можно отнести:

- нежелание  одних учащихся работать с другими

-невозможность  одновременно  контролировать  всех учащихся

Единство  традиций и инноваций  позволяет  так  организовать   учебный  процесс,что

ребенку  урок  в  радость  и приносит пользу

   

  Инновационные  методы

 1 метод  проекта

2.портфолио

3.кейс-метод

4.тренинг-метод

 Примеры заданий для  работы в парах.1.Беседа  о погоде(вопрос-ответ)

2.Составление кластера

Первый   этап  -стадия активизации.Обучающиеся   в парах обсуждают  свои ассоциации по

теме.Затем  каждая пара  излагает  свою  идею.Далее кластер используется  для

постановки  проблемных  вопросов по  теме.

Работая в парах,учащиеся составляют вопросы для интервью.Каждая пара  озвучивает  

результаты своего  труда.

3.Составление  диалога по образцу.

4.Метод « разрезанной  информации»

Каждому ученику  предоставляется часть информации.Учащиеся по очереди  учат дрг друга,

задают вопросы,помогают друг другу.

5.Ролевая игра.

Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и строится на межличностных отношениях,мотивируя речевую деятельность.

Примером  для работы в парах  на уроках французского языка может служить следующее задание:

 Choisir un endroit pour vivre

Travaillez  en paire

Eleve1 –Vous etes mere(pere) qui  envisage  de passer a la campagne

Decrivez vos raisons de le faire

Eleve2-Vous etes le fils(la fille) Exprimez votre attitude face a la situation.

Utilisez  les instructions

Beaucoup

D ecoles  commerces  banques

A portee de main

Transports publiques

Equipements de loisirs

Maisons souvent

Plus  grandes         maisons

Niveaux de  pollution faible

Rythme rapide  (stressante de la  vie

Embouteillages

Rues bondees

Aucune variete d employs

Pas assez  possibilities d education

6.Взаимопроверка.

Это  лишь небольшая часть заданий для работы в парах

Учитель,используя свою фантазию,творчество,может сам придумывать задания.

 

Формат работы в парах не только  достаточно эффективен,но и вносит  разнообразие в образовательный процесс,положительно влияя на мотивацию  учащихся и улучшая

результативность их труда.

Итак,одной из самых эффективных технологий является  технология сотрудничества или работа в парах.

Технологию сотрудничества можно использовать при изучении грамматического материала на уроках французского языка.

Во время групповой работы  учитель контролирует ее ход,отвечает на вопросы,регулирует споры

оказывает  отдельным учащимся или группе в целом.

Работа в паре имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий.1.личностных

                   2 регулятивных

                  3.познавательных

                  4.коммуникативных

Именно в паре можно отработать   и зафиксировать на уровне рефлексии  наиболее эффективные приемы учебного  сотрудничества.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Из опыта работы учителя немецкого языка по теме "Использование ИКТ- технологий как условие формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам"

Данная работа посвящена проблемам современного образования. Живя в эпоху нано-технологий, мы должны соответствовать требованиям сегодняшнего времени. В ценре внимания современной школы - ученик, его л...

Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)

Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...

Статья "Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя английского языка)"

В статье рассказывается о работе в парах, как об одном из методов, позволяющих активизировать деятельность обучающихся, повысить мотивацию, улучшить результативность в процессе обучения иностранному я...

Метод учебного проекта в образовательном процессе традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя английского языка)

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок английского языка в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И как...

Статья: "Обучение в парах: традиции и новации"

Статья посвящена наиболее часто используемой форме организации обучения иностранному языку- обучению в парах. Коммуникативный подход требует постоянного речевого взаимодействия обучающихся, а в парах ...