ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)
материал (5 класс)
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ
и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
(по В.П. Симонову)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zadatkov_po_v.p._simonovu.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ
и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
(по В.П. Симонову)
1. Я часто испытываю потребность в общении с другими людьми — 1.
2. У меня хорошо развита наблюдательность — 3.
3. Я интересуюсь фантастической литературой, а также публикациями об инопланетянах и НЛО — 6.
4. Я обладаю большим терпением — 2.
5. Я способен видеть за цифрами реальные объекты, факты и события — 4.
6. У меня есть склонность к фантазированию — 5.
7. Я человек коммуникабельный — 1.
8. У меня хороший глазомер — 5.
9. Я верю в Высший разум - 6.
10. Меня трудно чем-нибудь увлечь и заинтересовать — 7.
11. У меня хорошо развито пространственное мышление — 3.
12. Мне очень жаль брошенных животных или загубленные растения — 2.
13. Я охотно помогаю людям — 1.
14. Я многое умею делать своими руками (моделирую, конструирую и т.п.) — 3.
15. Меня интересуют космические исследования — 6.
16. У меня есть художественные, литературные, музыкальные, вокальные и др. способности (любые) — 5.
17. Меня волнуют в первую очередь проблемы личного отдыха и интересного досуга — 7.
18. Я интересуюсь литературой по информатике и ЭВТ — 4.
19. Я умею свободно излагать свои мысли — 5.
20. Я легко анализирую цифровой материал — 4.
21. Люблю быть организатором всяческих дел — 1.
22. Интересуюсь историей религии — 6.
23. Считаю, что доброжелательность и отзывчивость — главные черты характера человека — 1.
24. Я легко читаю чертежи и схемы — 3.
25. Люблю природу и животных — 2.
26. Зачем чего-то добиваться — это скучно и утомительно — 7.
27. Я обладаю хорошей физической выносливостью — 2.
28. Я легко ориентируюсь на местности — 2.
29. Я интересуюсь гороскопами и астрологией в целом — 6.
30. Люблю играть в шахматы — 4.
31. Мне нравится некоторая небрежность в одежде или в интерьере жилья — 5.
32. Иногда я вижу сны, предвосхищающие какие-либо жизненные события — 6.
33. Я умею ремонтировать домашнюю технику и изобретать всякие приспособления в быту — 3.
34. У меня дома есть растения, животные — 2.
35. Я умею быстро считать в уме — 4.
36. Уверен, что не надо суетиться, все и так придет само собой - 7.
37. Я забочусь о хорошем состоянии техники (оборудования) в быту и на работе -3.
38. Я люблю и умею выступать перед аудиторией — 1.
39. У меня хороший уровень оперативной памяти — 4.
- Мне нравится живопись, классическая музыка и другие произведения искусств — 5.
Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из шести сфер:
— первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1;
— вторая — «Человек — Природа» — 2;
— третья — в системе «Человек — Техника» — 3;
— четвертая — «Человек — Звуковая система» — 4;
— пятая — в системе «Человек — Художественный образ» -5;
- шестая — «Человек — Космос» - 6;
седьмая, контрольная группа показателей, ( 7) наличие положительных ответов по которой свидетельствует, что интерес не сформирован и задатки диагностируются слабо. В этом случае рекомендуется работа с данным человеком с помощью других дополнительных тестов и методик. При девяти баллах по этой седьмой группе утверждений можно констатировать раскрытие способностей и интересов у данной личности только на 25%; при шести баллах — о сформированности склонностей и реализации задатков только на 50%; при трех баллах речь может идти о 75%-ом раскрытии и реализации склонностей и задатков, и при нуле мы уже говорим почти о полной сформированности и реализации потенциальных возможностей личности.
Рассмотрим пример использования данной диагностики. Испытуемый по итогам тестирования получил следующие результаты:
— по первой октанте — пять ответов — 5 х 2 == 10 («2» — общий множитель);
— по второй — шесть ответов — 6x2= 12;
— по третьей — три ответа — 3 х 2 = 6;
— по четвертой — ноль — 0x2 = 0;
— по пятой — три ответа — 3x2 = 6;
— по шестой — также три ответа — 3x2 = 6;
- в седьмой — ноль — 0x3 = 0 (здесь множитель равен «трем»)
Сведем все эти данные в одну таблицу-график:
| Направленность задатков | баллы | Результат |
1. | Человек — Человек | 10 | Ярко выражено |
2. | Человек — Природа | 12 | Ярко выражено |
3. | Человек — Техника | 6 | Умеренно |
4. | Человек—Знаковая | 0 | Отсутствуют |
5. | Человек—Художественный образ | 6 | Умеренно |
6. | Человек — Космос | 6 | Умеренно |
7. | Несформированность | 0 | Отсутствуют |
При оценке результатов в данной таблице использованы следующие критерии:
ноль баллов — направленность отсутствует,
до трех баллов — слабо выражено,
до шести баллов — умеренно выражено,
до девяти баллов — хорошо выражено,
10-12 баллов— ярко выражено.
Таким образом, из приведенного примера видно, что данная личность обладает ярко выраженными задатками (способностями) для работы в системе «Человек -— Человек» и в системе «Человек — Природа». У данной личности полностью отсутствуют способности и склонности для работы в системе «Человек —Знаковая система» и можно утверждать, что задатки и склонности данной личности уже сформированы, сложились и проявляются четко, ибо по седьмой позиции результат тестирования показывает «ноль». Остальные результаты говорят об умеренно выраженных задатках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н.Орел
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел...
Диагностика интересов, склонностей и способностей обучающихся 8-9 классов МОУ СОШ п.Мирный.
Диагностика интересов ,склонностей и способносте обучающихся 8-9 классов...
Диагностика склонности к суициду у учеников 8-х классов
Диагностика склонности к суициду у учеников 8-х классовСредней общеобразовательной школы №8 г. Улан-УдэЛ.Ю. Посельская,магистрант БГУ, педагог-психолог МАОУ«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Ула...
Методическая разработка «Один из методов диагностики, позволяющий выявить особенности личности ребенка и учесть их в практической деятельности педагога»
В данной методической раработке представлен один из способов диагностики тестов и опросников обучающихся на основе методики Рене Жиля. Такой метод анализа позволяет пеагогу лучше узнать способности об...
Диагностика интересов и склонностей
Диагностика интересов и склонностей...
Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся с ОВЗ статья
В статье раскрыты особенности профориентационной диагностики с обучающимися с ОВЗ, используемые методики и результаты....
Диагностика на определение склонностей и способностей учащихся.
Диагностика уровня развития познавательных процессов человека — важная составляющая деятельности классного руководителя. Большинство современных профессий предполагают наличие у ра­...