Диагностика интересов, склонностей и способностей обучающихся 8-9 классов МОУ СОШ п.Мирный.
классный час (8, 9 класс) на тему
Диагностика интересов ,склонностей и способносте обучающихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_interesov.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика интересов, склонностей и способностей обучающихся 8-9 классов МОУ СОШ п.Мирный.
Интересы – это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определённых явлений окружающей жизни и определяющие вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определённым видам деятельности.
Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах её деятельности: трудовой, учебной, научной, общественной и развлекательной (досуг).
Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие. Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность – «хочу сделать» Для удачного выбора профиля, а затем и будущей профессии, большое значение имеют не только интересы и склонности личности, но также и ее способности. Способности - такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладеть тем или иным видом деятельности, профессией . Формирование способностей предполагает совершенствование внимания, памяти, творческого воображения , мышления и других психических процессов и свойств личности.
С учащимися 8-9классов был проведён мониторинг по профориентации с целью выявить состояние готовности учащихся к составлению личного профессионального плана и мотивации выбора профессии. Для проведения исследования в 8- 9классах были использованы следующие методики: «Дифференциально-диагностический опросник » (ДДО) 8класс, «Профиль» (8-9) класс. , «Тип мышления» (9)класс, Опросник Дж.Голланда» (9)класс. В ходе мониторинга было обследовано 6 человек в 8классе и 6 человек в 9классе ,что составляет 100%.
Анализ полученных данных показал следующие результаты:
1. Результаты по методике «Профиль» в 8 классе:
Выраженный интерес по направлениям профессиональной деятельности выглядит следующим образом:
«Человек-природа» – 1 чел.;
«Человек-техника» – 0 чел.;
«Человек-человек» – 4 чел.;
«Человек-знак» – 1 чел.;
«Человек - художественный образ» – 3 чел.;
Выбор не определен – 0 чел.
2. Результаты по методике «Профиль»:
Выраженный результат по направлениям профессиональной деятельности:
1 – физика и математика - 0 чел.;
2 – химия и биология – 4 чел.;
3 – радиотехника и электроника – 0 чел.;
4 – механика и конструирование – 0 чел.;
5 – география и геология – 1 чел.;
6 – литература и искусство – 3 чел.;
7 – история и политика – 2 чел.;
8 – педагогика и медицина - 4 чел.;
9 – предпринимательство и домоводство - 2 чел.;
10 – спорт и военное дело – 4 чел.;
- высокие баллы по 2 направлениям (укажите каким) - №2 -(4) - 2 чел.;
- профессиональные интересы еще не сформированы – 0 чел.
3. Результаты диагностики по методике «Голланда» 9класс :
Реалистический – 1 чел.;
Интеллектуальный – 1 чел.;
Социальный – 3 чел.;
Конвенциальный – 2 чел.;
Предприимчивый – 2 чел.;
Артистический – 2 чел.
Сочетание нескольких типов – 2 чел.
4.Результаты по методике «Тип мышления» 9класс :
Предметно-действенное – 2 чел.;
Абстрактно-символическое – 1 чел.;
Словесно-логическое – 2 чел.;
Наглядно-образное – 2 чел.;
Cинтетическое – 0 чел.;
Креативность -___3
Профильные склонности учащихся 9 классов по результатам диагностики : химико-биологический и гуманитарный.
№ п/п | ФИО обучающегося | Класс | Выраженный интерес | Опросник Дж. Голланда | Тип мышления | Предполагаемая профессия | Планируемый профиль в 10 класс |
1 | Джалмуханова Ж.А | 9 | Гуманитарный | Предприимчивый, социальный | Предметно-действенное, Креативность | Адвокат | |
2 | Зайцева Н.И | 9 | Естественно-научный | Социальный | Наглядно-образное | Психолог | |
3 | Кадамгалиев М.А | 9 | Физико-математический | Реалистический, социальный | Наглядно-образное | Машиносторитель | |
4 | Сундетова Е.А | 9 | Гуманитарный | Артистический, интеллектуальный | Абстрактно-символическое, Креатив ность | Инспектор по делам несовершеннолетних | |
5 | Темралиева Л.Г | 9 | Гуманитарный | Артистический, социальный | Креатив ность | Учитель | |
6 | Юмакулов Н.Р | 9 | Гуманитарный | Конвенциальный | Предметно-действенное | МЧС «Пожарный» | |
7 | Жантлиева Л.М | 8 | Человек-человек, Человек-природа | Артистический, реалистический | Врач | ||
8 | Жумашева Ж.Э | 8 | Человек-человек | Интеллектуальны, предприимчивый | Экономист | ||
9 | Кайрова С.С | 8 | Человек-человек, Человек - художественный образ | Социальный, реалистический | Врач | ||
10 | Кусаинова А.Е | 8 | Человек - художественный образ | Интеллектуальный, артистический, социальный | Юрист | ||
11 | Муракаева Я.М | 8 | Человек - художественный образ | Социальный, артистический, интеллектуальный | Юрист | ||
12 | Пичугин И.А | 8 | Человек-человек | Конвенциальный | Юрист | ||
13 | Хусаинова Д.М | 8 | Человек-знак | Социальный, реалистический | _ |
Исследование диагностик показало, что преобладают мотивы:
стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия – 78%.
Мониторинг выбора профессии стал предпосылкой для будущей деятельности по ознакомлению учащихся с условиями труда интересующих профессий, ознакомлению их с особенностями рынка труда, формированию позитивной мотивации к выбору будущей профессии.
Классный руководитель: Джумакулова С.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся 5-11 классов на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время
В данной работе я попыталась обосновать острую необходимость в развитии творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время. Доказала, что научить всех школьников пользо...
Решение задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Решение задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы....
Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"
Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....
Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"
Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....
Развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований
Отчёт по теме самообразования, 2018-2019 учебный год...
План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-8 класса и развитию устойчивого познавательного интереса. Жанков В.И.
Методика разработана для создании системы выявления способностей обучающихся для формирования устойчивого познавательного интереса к изучения технологии....