конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"
план-конспект
Конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке" | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке»
Интегрированное занятие в бассейне.
Интегрируемые образовательные области:
чтение художественной литературы – коммуникация – развитие движений
Цели:
- Логопедическая: развитие физиологического и речевого дыхания
- Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры
Задачи:
- Развивать сильный плавный ротовой выдох
- Тренировать губные и щечные мышцы
- Обучать длинному плавному выдоху в воду
- Совершенствовать плавательные навыки.
Оборудование:
- Раствор для мыльных пузырей
- Трубочки для коктейля
- Плавательные доски.
- Плоскостные герои сказки
Предварительная работа
Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Ход занятия
Дети заходят в бассейн и строятся на массажных ковриках на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Инструктор по плаванию оповещает о цели занятия – путешествие по сказке.
Логопед: (совмещает рассказ с показом движений)
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Пузырь был толстый – вот такой.
(Дети делают вдох и надувают живот и щеки)
Соломинка была тоненькая – вот такая.
(Дети делают выдох)
Лапоть был обычный, но он любил топать.
(Дети дышат спокойно и 4 раза топают ногами. Повторить упр. 4 раза.)
Инструктор: (совмещает рассказ с показом движений)
Однажды пошли они гулять. Подул ветерок. Подуем на одно плечо, подуем на другое (поворот головы из стороны в сторону, дуя на плечи)
Как ярко светит весеннее солнышко! (поднимают ладони над головой и дуют на них)
Подуем на живот, как легкий ветерок.
(наклон вниз с выдохом)
Ну а теперь на облака, и остановимся пока.
(поднимают голову и дуют вверх)
Шли они, шли и подошли к реке. Давайте и мы с вами войдем в воду!
( вход в воду)
Ребята, покажем, что мы умеем? Сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и не дышите. Как только вы почувствуете, что больше не можете находиться без воздуха, поднимите голову.
Игру «Переправа». Постройтесь в шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки. По моей команде идите к другому «берегу», помогая себе гребковыми движениями рук, и приговаривайте:
Толкаюсь, толкаюсь
руками о воду,
Вода помогает мне
выбрать дорогу.
(дети пересекают бассейн туда и обратно 2раза)
Логопед: Ребята, вы знаете о том, что одни реки могут быть спокойными, а другие – бурными. Давайте превратим воду нашего бассейна в бурную реку.
(раздают детям трубочки для коктейля) Опустите трубочки в воду и тихонько подуйте в них. Видите, как мало получается пузырьков. А теперь подуйте сильнее. Смотрите, как забурлила вода! (дети чередуют действие 4 раза).
Инструктор: Ребята, а давайте устроим настоящую бурю. Стойте на месте и отталкивайте от себя воду так, чтобы вокруг вас получались волны (построение детей в шеренгу).
Логопед: Мы с вами умеем нырять и переправляться через реку, а наши друзья не умели, особенно по такой бурной реке. Как же им перейти на другую сторону? Вот Лапоть и говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» А Пузырь не соглашается, потому что лопнуть боится.
(раздают детям «мыльные пузыри»). Ребята, надувайте пузыри и смотрите, удастся ли хоть одному из них переплыть на другой берег (дети надувают мыльные пузыри и наблюдают, как долго они продержатся на воде.)
Тогда друзья предложили Соломинке перекинуться мостиком через реку. Лапоть пошел по ней, не удержался и упал в воду!
Инструктор: Ребята давайте покажем , как мы умеем плавать (инструктор раздает детям плавательные доски). Плывите от одного бортика к другому, держите доску перед собой в вытянутых руках (выполняют упр. 2 раза, работа в парах (выдох в воду).
Логопед: Посмотрел Пузырь, как Лапоть в воду упал, и давай над ними смеяться! Хохотал-хохотал, да и лопнул. Давайте покажем, как. Надуйте щеки, как пузырь, и тихонько стукните по ним указательными пальцами, чтобы наш пузырь лопнул.
Инструктор: А мы с вами, ребята, проведем эстафету. Разделитесь на 2 команды.
Эстафеты:
1. Эстафета «Достань со дна»: На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. К противоположному бортику необходимо проплыть на спине, достать со дна игрушку, и вернуться, плывя кролью.
3.Эстафета «Пещера» Инструктор держит 2 обруча до середины под воду, тем самым создавая туннель (пещеру). Дети по сигналу должны проплыть в пещеру не задевая ее, плывут способом «руки стрелой, ноги кроль» и вернуться обратно свободным плаванием.
4. Эстафета «Передай мяч» с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча.
Релаксация: Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась ли вам сказка? Кому мы помогали перебраться на другой берег реки? Какое задание вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы). Нам тоже понравилось с вами путешествовать. В любом путешествии важна дружба и взаимовыручка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"...
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....