Утомление и переутомление. Стрессы и их влияние на здоровье
классный час

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_klassnomu_chasu_na_temu_stress_.pptx204.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утомление и переутомление. Стрессы и их влияние на здоровье Классный час 6 класс

Слайд 2

Слово стресс произошло от англ. Stress – нажим, давление, а понятие стресс рассматривают как – реакцию человека, возникающую в ответ на сильное внешнее воздействие.

Слайд 3

Ганс Селье канадский физиолог.1936 год. 3 стадии стресса стадия тревоги. стадия стабилизации стадия истощения

Слайд 4

Ситуация 1. Игорь очень любит читать книги и играть на компьютерею Придя из школы домой, пообедав, он идёт к другу. Они обмениваются книгами или дисками, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Игорь занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 часов ночи. Утром ему нелегко вставать, но, сделав утреннюю зарядку, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомлённым. Почему? Какой бы совет вы дали Игорю?

Слайд 5

Ситуация 2 . Маша весёлая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 5 часов, иногда в 7. И так на протяжение месяца. Маша начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устаёт. Почему? Какой бы совет вы дали Маша?

Слайд 6

Ситуация 3 . Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая её чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись домой, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Денису?

Слайд 7

Ситуация 4. Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомлённой и у неё часто болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Лиле?

Слайд 8

РЕКОМЕНДАЦИИ. Как выйти из стресса. 1.Умойтесь холодной водой. Выпейте воды или сока. 2. Найдите на теле напряженные мышцы и расслабьте их. Потрясите кистями, руками, ногами. 3.Сожмите кисти в кулак что есть силы и продержите их так 10 секунд. Сбросьте напряжение. То же самое проделайте с локтями, плечами, ногами, животом. 4.Вдохните животом и медленно выпускайте воздух. Мычите при этом, как будто вы стонете. 5. Переведите нервное напряжение в мускульное – пробегитесь и помашите руками. 6. Помассируйте тело – погладьте себя с ног до головы, похлопайте и пощипите руки, ноги, тело, разотрите шею.

Слайд 9

Рекомендации 7. Сделайте массаж лица и головы. Помассируйте мышцы радости, которые находятся в верхней части щёк. 8. Переключите внимание на посторонний объект. Это может быть блестящий шарик, на котором можно сконцентрировать своё внимание, или простая безделушка. Внимательно рассмотрите их. Постарайтесь найти в них что-то новое. 9.Нарисуйте вашу стрессовую ситуацию, как бы проживая её ёще раз. Это уменьшит значение события. Скажите себе: «Это не конец света! Мы ещё поживём! Бывало и хуже! 10. Выйдите на улицу и прогуляйтесь без спешки. Посидите в парке, рассматривая прохожих. 11. Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно. Побудьте в нём несколько минут. 12. Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Улыбнитесь им. Вы в полном порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УТОМЛЕНИЕ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Человек работает, устает, отдыхает, опять работает, и так продолжается всю жизнь. Следующее за работой утомление относится к нормальному состоянию организма. Это количественное и качественное снижение...

Признаки утомления и переутомления. Меры по их предупреждению.

Признаки утомления и переутомления. Меры по их предупреждению.Содержание:•Утомление•Умственное утомление•Переутомление•Признаки переутомления•Предупреждение переутомления•Лечение переутомленияУтомлени...

Памятка для педагогов "Профилактика утомления и переутомления учащихся"

Памятка содержит рекомендации для педагогов начальных классов по профилактике утомления и переутомления учащихся с интеллектуальными нарушениями. Материал дополняет выступление педагога-психолога на м...

Умственное утомление и переутомление у школьников

Работоспособность – способность работать необходимое время, сохраняя качество выполненной работы....

Умственное утомление и переутомление у школьников

Работоспособность – способность работать необходимое время, сохраняя качество выполненной работы.·    Вхождение в работу;·    Стадия оптимальной работоспособности;·  ...

Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».

Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье»....