Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».
классный час (7 класс)
Классный час для учащихся 7 классов
«Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 7 классов
«Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».
Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, выявление стрессоустойчивости, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.
Задачи: раскрыть понятия «стресс», довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, влияние стресса на психологическое здоровье человека, научить детей защищаться от стрессов.
Ход классного часа:
Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о стрессе.
Мы постараемся ответить на вопросы:
- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?
- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.
- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.
Итак, что же такое стресс?
Сначала мне хотелось бы услышать ваше понимание этого слова. (Варианты учащихся)
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»
- Как вы думаете, стресс — это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Нашу жизнь, к сожалению, невозможно представить без стресса. Но стоит различать два вида стресса.
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет.
Примером эустресса можно считать ожидание ответа на экзамене. В этот момент человек испытывает сильные эмоции, которые приводят к активизации процессов мышления. Соревнования, выступления на публике.
2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».
Именно дистресса стоит опасаться и бороться с ним, т.к. он имеет губительное влияние на организм человека.
- Причины стресса могут быть абсолютно разными у каждого человека.
- К одной и той же ситуации одному человеку приспособиться легко, а другому подчас невозможно, т. е. у каждых своих стрессоров.
- А теперь давайте выясним, каковы главные стрессоры для каждого из вас?
Упражнение «Незаконченные предложения».
- Попробуйте завершить следующую фразу:
“Я переживаю сильный стресс, когда…”
Итак, стресс неизбежен, но от дистресса уберечься можно.
- Выбор правильного способа реагирования на стрессоры является одним из главных моментов, обеспечивающих равновесие организма.
- Есть такое мудрое высказывание: "Господи, дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить; дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость научиться отличать одно от другого».
Как же помочь себе справляться со стрессом? Хотелось бы сначала послушать ваши варианты.
Давайте попробуем рассмотреть конкретные ситуации, которые могут вызвать тревогу и попытаемся найти способы справиться со стрессом.
Контрольная работа.
- Если научиться контролировать свои «а что, если…», то уровень тревоги резко снизится. Эти слова высасывают энергию, вселяя тревожные мысли о неизвестном будущем. Необходимо поберечь силы, оставаясь в своем «сейчас».
- Поддерживай себя, не допуская негативных мыслей.
Предстоит неприятный разговор с родителями по поводу «2»
- Дыхательная релаксация. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».
- Письменная практика. Можно задать себе вопросы.
- - Что меня тревожит? Как я это понимаю? Описать свое состояние.
- - Что самое худшее может произойти? Как я могу повлиять на ситуацию?
- - какой опыт я смогу извлечь из ситуации? Со знаком плюс.
Разговор с подругой (другом) по поводу клеветы (обиды).
- Чтобы помириться с другом, попробуйте представить его чувства, встать на его место в ссоре. Будет здорово, если вы сможете смоделировать причины поведения вашего друга, тогда станет легче найти подход к примирению.
- Если ваша попытка помириться окажется неудачной, и друг откажется от общения с вами – примите это как данность. Постарайтесь проанализировать его поведение и принять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"
Цель классного часа -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....
Классный час в 11 классе "Что такое толерантность?"
Классные часы в старшей школе - Что такое толерантность...
Классный час для 5 классов "Что такое дружба?"
Данный классный час разработан для учащихся 5 классов с целью развития дружеской атмосферы в классе....
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"
Открытое мероприятие для 6 классов на тему "Кто такой патриот?" с электронной презентацией.Воспитание патриотизма, гражданственности....
Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"
Классный час "Кто такой патриот?"Воспитание гражданственности и патриотизма....
Нетрадиционный классный час в 9 классе "Экзамен вне стресса"
Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «про...