Классный час для учащихся 7 классов «Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».
классный час (7 класс)

Классный час для учащихся 7 классов

 

«Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 7 классов

«Что такое стресс и его влияние на психологическое здоровье».

Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, выявление стрессоустойчивости, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.

Задачи: раскрыть понятия «стресс», довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, влияние стресса на психологическое здоровье человека, научить детей защищаться от стрессов.

Ход классного часа:

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о стрессе.

Мы постараемся ответить на вопросы:

- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

Итак, что же такое стресс?

Сначала мне хотелось бы услышать ваше понимание этого слова. (Варианты учащихся)

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

- Как вы думаете, стресс — это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Нашу жизнь, к сожалению, невозможно представить без стресса. Но стоит различать два вида стресса.

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет.

Примером эустресса можно считать ожидание ответа на экзамене. В этот момент человек испытывает сильные эмоции, которые приводят к активизации процессов мышления. Соревнования, выступления на публике.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Именно дистресса стоит опасаться и бороться с ним, т.к. он имеет губительное влияние на организм человека.

  • Причины стресса могут быть абсолютно разными у каждого человека.
  • К одной и той же ситуации одному человеку приспособиться легко, а другому подчас невозможно, т. е. у каждых своих стрессоров.
  • А теперь давайте выясним, каковы главные стрессоры для каждого из вас?

Упражнение «Незаконченные предложения».

Попробуйте завершить следующую фразу:

“Я переживаю сильный стресс, когда…” 

 Итак, стресс неизбежен, но от дистресса уберечься можно.

  • Выбор правильного способа реагирования на стрессоры является одним из главных моментов, обеспечивающих равновесие организма.
  • Есть такое мудрое высказывание: "Господи, дай мне терпения принять то, что я не в силах изменить; дай мне силы изменить то, что я могу изменить; и дай мне мудрость научиться отличать одно от другого».

Как же помочь себе справляться со стрессом? Хотелось бы сначала послушать ваши варианты.

Давайте попробуем рассмотреть конкретные ситуации, которые могут вызвать тревогу и попытаемся найти способы справиться со стрессом.

Контрольная работа.

  • Если научиться контролировать свои «а что, если…», то уровень тревоги резко снизится. Эти слова высасывают энергию, вселяя тревожные мысли о неизвестном будущем. Необходимо поберечь силы, оставаясь в своем «сейчас».
  • Поддерживай себя, не допуская негативных мыслей.

Предстоит неприятный разговор с родителями по поводу «2»

  • Дыхательная релаксация. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».
  • Письменная практика. Можно задать себе вопросы. 
  • - Что меня тревожит? Как я это понимаю? Описать свое состояние.
  • Что самое худшее может произойти? Как я могу повлиять на ситуацию?
  • - какой опыт я смогу извлечь из ситуации? Со знаком плюс.

Разговор с подругой (другом) по поводу клеветы (обиды).

  • Чтобы помириться с другом, попробуйте представить его чувства, встать на его место в ссоре. Будет здорово, если вы сможете смоделировать причины поведения вашего друга, тогда станет легче найти подход к примирению.
  • Если ваша попытка помириться окажется неудачной, и друг откажется от общения с вами – примите это как данность. Постарайтесь проанализировать его поведение и принять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....

Классный час в 11 классе "Что такое толерантность?"

Классные часы в старшей школе - Что такое толерантность...

Классный час для 5 классов "Что такое дружба?"

Данный классный час разработан для учащихся 5 классов  с целью развития дружеской атмосферы в классе....

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"

Открытое мероприятие для 6 классов на тему "Кто такой патриот?" с электронной презентацией.Воспитание патриотизма, гражданственности....

Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"

Классный час "Кто такой патриот?"Воспитание гражданственности и патриотизма....

Нетрадиционный классный час в 9 классе "Экзамен вне стресса"

Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «про...