Ключевые направления ЦОС в образовательной организации
учебно-методический материал
Презентация рассматривает этапы проектирования образовательного процесса на основе современных цифровых и педагогических технологий. В основные стадии развития проекта входят теоретико-проектировочный этап, организационно-управленческий, практический, обобщающий этапы. Рассматриваются информационно-ресурсный и кадровый компоненты проекта. Автор - Канянина Т.И., доцент, зав. кафедрой информатики и информационных технологий НИРО г.Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_naprvleniya_formirovaniya_tsos_v_oo_dlya_szhatiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От информатизации и автоматизации отдельных элементов образовательной системы – к долгосрочной политике в построении единой цифровой образовательной среды Ключевая цель цифровизации образования: Цифровые технологии – не цель, а средство повышения качества образования Системный подход к построению цифровой образовательной среды Функциональность и доступность пользовательской электроники Распространение онлайн сервисов Большие данные и искусственный интеллект Проектно-целевой подход в управлении образованием Бережливые технологии и культура оптимизации Развитие цифровых технологий Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Тема проекта кафедры ИиИТ «Проектирование технологии внедрения целевой модели цифровой образовательной среды» Цель: Проектирование образовательного процесса на основе современных цифровых и педагогических технологий. Задачи: ● Развитие цифровой экосистемы образовательной организации как пространства личного и цифрового взаимодействия субъектов друг с другом и с цифровой средой. ● Педагогический дизайн образовательного процесса на основе цифровых образовательных онлайн платформ и цифровых сервисов. ● Подготовка команд внедрения цифровых образовательных технологий в образовательных образованиях. ● Разработка программа цифровой трансформации образования в образовательной организации. ● Создание профессионального сообщества образовательных организаций, внедряющих целевую модель цифровой образовательной среды. Участники проекта - школы 24 образовательные организации из 11 районов Нижегородской области
Этапы реализация проекта
Теоретико-проектировочный этап
Организационно-управленческий этап
Практический этап
Обобщающий этап
Информационно-образовательная среда организации включает информационные образовательные ресурсы, в том числе цифровые ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, системы современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде. Определение ИОС по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО
Структура ИОС
Обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности Поставка нового цифрового оборудования: мобильных классов ноутбуков, интерактивных панелей, видеокамер, серверов, ноутбуков для администрации. Технический компонент Своевременное использование технических средств Правильная организация цифрового пространства, в том числе организация выделенного класса. Приобретение новой цифровой техники, цифровых лабораторий, симуляторов и пр.
Верифицированный образовательный контент Единое окно доступа Информационно-ресурсный компонент Действие временно приостановлено
Информационно-ресурсный компонент 💻 С 1 января 2023 года школы и колледжи должны использовать только государственные информационные системы в рамках образовательных программ 💻 ️ Это регламентировано поправками, которые были внесены в 2021 году в Федеральный закон «Об образовании». 💻 В соответствии с 31 статьей федерального закона №273 Об образовании в РФ «При реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы , создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ». (На основании Федерального закона от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации«) 💻 Платформа «Моя школа» создана как инструмент в помощь учителю, родителю, ученику. Она служит дополнением традиционной системе образования и не должна заменить личное общение. 💻 На платформе есть верифицированный образовательный контент, расписание и домашние задания, оценки и журнал, документы, с возможностью совместного редактирования, видео конференцсвязь, облачное хранилище.
Информационно-ресурсный компонент Утвержден перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию в школах Аудиоучебники и курсы видеоуроков. Учебно-методические комплексы. Тесты и тренажеры с автоматической проверкой. Рабочие тетради. Банки заданий Он содержит 248 наименований ресурсов. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 2 АВГУСТА 2022 Г. N 653 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" Федеральный перечень ЭОР
Смешанное обучение Сочетание возможностей обучения в классе и на цифровых платформах за счет персонализации образовательных траекторий учащихся Адаптивное обучение Построение оптимальной образовательной траектории учащегося на основе методов искусственного интеллекта Методический (педагогический) компонент – трансформация методов обучения Геймификация Повышение мотивации к обучению за счет использования игровых механик и фиксации достижений школьника на цифровых платформах Смешанное обучение Адаптивное обучение Персонализированное Мобильное обучение Геймификация Искусственный интеллект Интернет-вещей Виртуальная реальность Большие данные новые технологии в обучении
Кадровый компонент новые технологии и трансформация методов обучения Укажите % участия педагогов в Цифровых профессиональных сообществах. Укажите % наличия электронных портфолио педагогов (интернет-ресурсов) Укажите % педагогов, использующих мобильные классы в школе Укажите % педагогов, использующих в работе электронные образовательные платформы % педагогов, прошедших повышение квалификации, связанных с цифровыми технологиями ( в цолом и конкретно по ЦОС в НИРО)
Управленческий (организационно-, программно-) Доступ к цифровым технологиям . Все должно быть организовано таким образом, чтобы у учителя не было проблем с использованием мобильных классов, интерактивных панелей. Должны быть локальные акты, график посещения компьютерных классов, планирование в использовании цифровых лабораторий, административный ресурс, административные решения, команда внедрения. В электронном виде. На общем ресурсе. Нормативная база (описание, регламент использования цифровых ресурсов, правила использования технических средств, описание технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях ЦОС и пр.) Программа цифровизации или совершенствование ООП ОО : должен быть отражен весь процесс использования цифровых технологий, в мероприятиях, во всех уровнях Программно-стратегический – планируем Организационно-управленческий-воплощение в жизнь
Объектами цифровой образовательной среды общеобразовательной организации компьютерные классы ОО с доступом в интернет (Wi-fi) для ведения образовательного процесса, во внеурочное время для работы с каталогом цифрового образовательного контента (ЦОК), в том числе мобильные классы; информационно-библиотечный центр с интерактивными рабочими зонами , оборудованными электронными устройствами для чтения, обеспечивающими доступ к цифровому книжному фонду, электронным учебникам, к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе; платформа для организации коммуникации , проведения виртуальных встреч, родительских собраний, педагогических советов и т.п. (например, Сферум, ВК, и др.); площадка для организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий (федеральная платформа ЦОС – ФГИС «Моя школа»; региональная система дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО , школьная СДО , сайты педагогов и др.).
Объектами цифровой образовательной среды общеобразовательной организации набор сервисов, позволяющих проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности обучающихся, педагогов, представителей администрации (цифровые лаборатории, виртуальные симуляторы, интерактивные образовательные ресурсы, редакторы, цифровые инструменты, приложения статистического анализа); цифровая учительская – ресурс для проектирования и реализации индивидуального учебного плана обучающегося, инструменты цифрового планирования образовательной деятельности, фиксации промежуточных и итоговых результатов ее реализации (включая ФГИС «Моя школа» и другие инструменты образовательной организации, разработанные на основе облачных сервисов); инструменты для ведения электронного учета успеваемости обучающихся , формирования электронного портфолио обучающегося, класса, педагога; виртуальные площадки для создания сетевых сообществ участников образовательной деятельности.
Формирование ЦОС в каждой ОО — процесс уникальный и учитывает множество факторов: уровень сформированности ИК-компетенции педагогов ОО; возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов; возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения; обеспеченность ОО необходимым оборудованием; условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений; возможность открытого доступа к глобальной сети Интернет, к ресурсам медиатек; непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды Изменение методов оценки и контроля. Стартовый Базовый Продвинутый
Школа цифрового педагога виртуальное пространство, где педагоги могут поделиться эффективными практиками использования цифровых технологий в образовательной деятельности и познакомиться с опытом коллег проект, направленный на повышение профессиональных компетенций педагога, в том числе в области цифровых технологий, предполагающий трансляцию позитивного инновационного опыта в сфере использования цифровых технологий в педагогической деятельности для практической реализации неформального повышения квалификации педагогических работников Приглашаем к выступлению информатиков. Темы, связанные с ОГЭ 9 класс или ЕГЭ 11 класс. Пишите на tkanyanina@yandex.ru
https://kitniro.wixsite.com/iproject
Необходимо определить уровень развития цифровой образовательной среды ОО. Наполните компоненты цифровой среды ОО. Практикум 1. Анализ компонентов ЦОС в ОО Компоненты цифровой среды школы Мероприятия или оборудование Технический Информационно-ресурсный Методический Кадровый Организационно-управленческий Программно-стратегический
Практикум 2.Оцените уровень сформированности в вашем ОО каждой компоненты цифровой образовательной среды Компоненты цифровой среды школы % сформированности (низкий, средний, высокий, очень высокий) Технический Информационно-ресурсный Методический Кадровый Организационно-управленческий Программно-стратегический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"
Доклад на заседании педагогического совета на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"...
Мастер – класс «Учим английский играючи» в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как одно из ключевых направлений реализации ФГОС».
Мастер - класс "Учим английский играючи" в рамках районного семинара учителей начальных классов образовательных учреждений на тему: «Формирование УУД и самооценки обучающихся, как ...
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Данная презентация поможет выявить ключевые компетенции образовательной организации, подскажет пути их формирования и развития и способы использования, что.поможет руководителям. административному и п...
Ключевые компетенции, как основа устойчивого конкурентного преимущества образовательной организации
Данная статья рассматривает факторы конкурентного преимущества образовательной организации. Выявляет признаки ключевых компетенций как объекта управления, рассматривает пять этапов формирования ...
Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении развития открытой образовательной среды
Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении развития открытой образовательной среды(сборник статей НИПКиПРО, г.Новосибисрк, 2018 год)...
Основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию учащихся на уроках литературы, «Основ православной культуры»» и во внеклассной деятельности в рамках образовательной организации
Настоящий педагогический опыт имеет практико-ориентированную направленность, предметный результат которого ориентирован на интересы и особые потребности обучающихся. Он основан на глубоком и всесторон...
Методическая разработка воспитательно-патриотического мероприятия в рамках Федерального проекта "Страна Героев" для организаций физкультурно-спортивной направленности, образовательных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования.
Методическая разработка рекомендована как одна из форм проведения воспитательно-патриотических мероприятий при осуществлении образовательно-просветительской деятельности, направленной на распрос...
- Мне нравится (1)