Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении развития открытой образовательной среды
статья на тему

Совершенствование организации работы

МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении 

развития открытой образовательной среды

(сборник статей НИПКиПРО, г.Новосибисрк, 2018 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smk_koltsovo.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тамара Петровна Швецова

Ольга Геннадьевна Кошелева,

Ирина Владимировна Коротнева

Совершенствование организации работы

МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении  

развития открытой образовательной среды

В настоящее время в России происходит активное развитие  системы образования, основанное на принципах современного информационного общества. Этот процесс сопровождается инновационными изменениями в педагогике. В условиях стремительного развития системы образования повысилось внимание к личности обучающегося, его потребностям, интересам, способностям, что требует переосмысления организации учебного и воспитательного процесса, методов и средств, а также содержания образования. Перемены, происходящие в образе жизни общества, привели к тому, что обозначился переход от «закрытого» подхода в образовании  — к формированию открытого образовательного пространства.

Образовательное пространство – это различные  институты социализации:  семья, коллектив, общество, которые, наряду с образовательной организацией определяют развитие личности ребенка.

Открытое образовательное пространство характеризуется распространением образовательной деятельности за пределы традиционных форм организации образования.

Миссия нашей организации - создание комфортного образовательного пространства, которое будет способствовать развитию способностей каждого ученика, формированию  социально активной, интеллектуальной и творческой личности.

Исходя из миссии, важным направлением в работе нашей школы является взаимодействие с родителями учащихся.  Повышение информированности, доступности и мобильности в образовательном пространстве – это неотъемлемое условие для развития современной школы. Родители не только имеют право принимать участие в организации процесса обучения и воспитания, но активно вовлекаются в образовательной пространство.

Крепкая обратная связь с семьями наших школьников приобретает ключевое значение в работе педагога. Как правило, она осуществляется через стендовое информационное сопровождение, родительские собрания, дни открытых дверей, творческие проекты кафедр, внеурочную деятельность, воспитательные мероприятия. В нашей школе есть хорошая традиция – «родительская среда»: в последнюю среду каждого месяца в 18 часов родители могут подойти к любому учителю по любому вопросу. В школе действует социально-психологическая служба, также открытая для контактов с любым родителем. Но в данной статье мы бы хотели остановиться на конкретном примере организации обратной связи с помощью интернет- технологий и результатах этого взаимодействия.

У школы есть несколько инструментов оперативной связи с родителями -  это личные встречи педагогов и администрации с родителями,  сайт Дневник.ру, сайт образовательной организации и страница «В контакте». На общешкольных родительских собраниях два раза в год   распространяется анкета – опросник, посвященная удовлетворенности родителей  условиями обучения их детей в образовательной организации.

В течение месяца  проходит  опрос на сайте организации (одновременно на странице «В контакте»).

По итогам опроса выявляются критерии наибольшей удовлетворённости и наименьшей.

Такая обратная связь ценна только в том случае, если ее результаты могут что-то изменить  к лучшему.

Так, например, последние опросы выявили проблему школьного расписания.

И следующим этапом становится планирование работы по изменению ситуации с расписанием в среднем и старшем звене.  

Проводится  анализ причин:

1.     Работа школы в две смены.

2.     Неравномерная нагрузка в течение недели.

3.     Наличие форс-мажорных ситуаций (появление новых занятий, экскурсий, проектов или снятие запланированных занятий).

4. Необходимость строгого соответствия  требованиям санитарно-эпидемиологичеких правил.

Каждая из этих причин имеет свои причины, например форс-мажоры  могут быть вызваны карантином, незапланированными мероприятиями.

Помимо опросника для родителей был также организован опрос для детей, результаты исследований были схожими.

Были разработаны предложения по решению проблемных ситуаций:

1.     Организационная гибкость, поиск новых форм образовательной деятельности (профильные смены, погружения).

2.     Дополнительное зонирование помещений для обеспечения новых учебных комнат, планирование и проведение ремонтных работ.

3.     Кадровая работа, нацеленная на увеличение процента постоянных сотрудников и уменьшения доли совместителей, требующих индивидуального подхода в составлении учительского расписания.

4.     Административная работа с постоянными сотрудниками, составление расписания в пользу ученика, а не учителя.

5.     Выделение сотрудников, способных осуществлять замены, сопровождать проектную деятельность.

6.     Оперативное информирование обо всех изменениях в списании с помощью электронных ресурсов, соц.сетей, мобильных приложений.

Каждый из пунктов плана требует определенных ресурсов и сроков на реализацию, но это уже четкий план действий, который стал возможен благодаря осуществлению качественной обратной связи с родителями. Спустя год опрос будет  повторен. Для того, чтобы привлечь внимание родителей к повторному опросу  сам опросник будет  переработан таким образом,  чтобы вопросы не вызывали затруднений, воспринимались просто, были живыми. После размещения опросника, каждому родителю будет  отправлено оповещение через образовательную  сеть Дневник.ру приглашение поучаствовать в опросе, подписанное лично директором школы. В приглашении обозначен срок, до которого мы ждем ответа.

Таким образом, реализуется  выполнение  принципов системы менеджмента качества: принцип принятия решений основанных на фактах, принцип вовлеченности персонала, принцип ориентации на потребителя, принцип непрерывного улучшения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инновационной образовательной среды в МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина....

Подпрограмма развития информационной образовательной среды ГБОУ Школа № 879 "Школа как социокультурный центр микрорайона"

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень исполь...

Развитие здоровьеформирующей образовательной среды в сельской малокомплектной школе

В последнее десятилетие образовательные организации стали полигоном для испытания различных инноваций в обучении. В связи с этим в школах все настой­чивее ведется поиск и предпринимаются попытки созда...

Развитие информационно-образовательной среды современной школы.

Информационная среда школы (ИСШ) предоставляет много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихс...

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школ...

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...