Сценарий открытия недели Математики, Информатики, Физики
материал

Открытие недели МИФ (2019г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_mif_2019.docx30.11 КБ
Файл prezentatsiya1.ppsx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Открытие недели МИФ  (11.03.2019г.)

Ведущий 1. Уважаемые преподаватели, студенты!  Мы рады приветствовать всех на   открытии недели «МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ФИЗИКИ».

Ведущий 2: За окошками на улице - весна

                     Будоражит кровь и сводит всех с ума!

Ведущий 1: Речь сегодня поведем мы не о том

                      В нашем колледже неделю МИФ мы проведем.

Ведущий 2: Интеллектуалам мы сегодня Старт дадим.

Ведущий 1: Знания проверим. Сильнейший победит.


Ведущий 2:

Немного юмора:

Доказательство того, что в течение целого года студентам почти некогда учиться в колледже

  • В году 365 – 366 дней.
  • Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.
  • Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней.
  • Следовательно, остается где – то 200 дней.
  • Ночью в колледж не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает.
  • Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия, а половину дня, поэтому ещё 10 дней отпадает,
  • Остаётся  всего-навсего 10 дней.

           И 7 из них мы используем на неделю МИФ!

Ведущий 1:

Науку всё глубже постигнуть стремитесь.
Познанием вечного жаждой томитесь.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет
Узнаешь: предела для знания нет.
                                                Фирдоуси (940-1030 гг.)

Ведущий 2: На неделе МИФ

Категорически разрешается: думать, размышлять, соображать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Абсолютно запрещается: грустить, унывать, вешать нос и стонать!

Настойчиво рекомендуется: веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться от смеха и хохотать во всё горло.

МАТЕМАТИКА

Ведущий: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы
научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
Ещё  в  12 веке английский  философ Роджер Бэкон говорил: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»!


Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

 Какой бы ни была задача сложной,

 Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать.


Проведем
Веселую разминку и посмотрим  хорошо ли вы умеете считать .

Ваша задача: продолжить фразу.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  9. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  10. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  11. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

«Загадочное число ..…,   которое лезет в дверь, в окно и через крышу»

А. Морган .

 

Название его происходит от греческого слова, которое  начиналось на эту букву и в переводе означало «измеряю вокруг». В современном мире для числа   отвели отдельный день: поздравлять окружающих необходимо

14 марта в 1:59:26

Что это за число?

Сценка «На уроке математики»

Преподаватель: Женя, сколько будет: четыре разделить на два?

Студент: А что делить, Татьяна Евгеньевна?

Преподаватель: Ну, допустим, четыре яблока.

Студент: А между кем?

Преподаватель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Студент: Тогда три мне и одно Сидорову.

Преподаватель: Почему это?

Студент: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Преподаватель: А сливу он тебе не должен?

Студент: Нет, сливу не должен.

Преподаватель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Студент: Четыре. И все Сидорову.

Преподаватель: Почему четыре?

Студент: Потому что я сливы не люблю.

Преподаватель: Опять неправильно.

Студент: А сколько правильно?

Преподаватель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Студент: Да, математика важна,
                В жизни ох как будет нам нужна!

ФИЗИКА

Трудно было человеку

миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землятресение,

Трудно было ему жить.

 

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Ведущий 1: Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические ракеты, не ходили бы теплоходы и поезда. Не будь её мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях.

Ведущий 2: Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону; Его бы просто не было.

Ведущий 1: Без физики по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа. Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало.

Ведущий 2: Вы только представьте, что у вас дома нет телевизора, компьютера, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга! 

Ведущий 1: И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться!!

Сценка.

 Студент 1: Ох, какая скука физика – наука!

 Студент 2: Кто-то яблоню трясет, вот сорвался с ветки плод –

                    Вкусное творение! Сила тяготения.

 Студент 1: Хорошо, что был Ньютон, что открыл закон нам он

                    Яблоко о нем узнало, с ветки в тот же миг упало.

 Студент 2: До Ньютона как на грех подало то вниз, то вверх.

 Студент 1: За тобой погнался пес, еле ноги ты унес

                    Это без сомнения, было ускорение!

 Студент 2: Пес про сей закон не знал, потому и не догнал.

 Студент 1: Не поднять с земли бревно, уф тяжёлое оно.

                    Видно, что-то тут не так, надо применить рычаг!

Студент 2: А не знал бы про рычаг, день пыхтел бы, как дурак.

Стих о физике.

Знаете, как говорится в народе?

Физика царица всех наук о природе!

Физика много разделов включает,

Каждый вопросы свои изучает.

Например, проводов всех величество

Изучает электричество.

Механика все изучает движения,

Действия сил, точки их приложения,

Тепловых процессов динамику

Изучает термодинамика.

Отражение света, его преломление,

Прямолинейное распространение,

Как изображение глаз получает

Все это оптика изучает.

Выносится «Чёрный ящик».

 Мы переходим к разгадыванию тайн «Чёрного ящика», в котором находятся известные предметы. Вам прочитают описание каждого предмета, а вам надо угадать, что это такое. 

- Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет? (Барометр)

- Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили. (Кнопка)


- Сей особенный предмет

Вмиг нам даст на всё ответ

Где есть север, а где юг

Не заблудитесь вы вдруг. (Компас)

- Сей предмет поможет нам

Поделить угол пополам. (Транспортир)

Сей предмет покажет ,как

Две сестрицы качались,

 Правды добивались,

 А когда добились- остановились. (Весы)

ИНФОРМАТИКА

Ведущий 1

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, Надо много уметь.

И при этом, и при всем, Вы заметьте – ка,

Очень важна наука -  Ин- фор-ма- ти-ка!

Информацию можно создать,
Сохранить, передать, обработать.
Информатики средства найти,
Много навыков с ней наработать.

Технологии век не догнать,
Каждый час новинки на рынке,
Очень важно не заплутать,
И не мыслить уже по старинке.

Чтобы каждый из граждан сумел,
Отыскать свои ориентиры!
Информатика рулит всегда,
Утоляя пытливых порывы! 

«Шуточные вопросы». При ответе используйте свои знания, логику и юмор.

  1. Кто жужжит в дисководе?
  2. Какое зерно интересует программиста?
  3. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
  4. Почему у программистов хронический насморк и кашель?
  5. Какие банки создают только программисты?
  6. «Открой окошко – разорю тебя немножко». О чём это?
  7. Лучшее средство от компьютерных вирусов – это ….
  8. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора. 
  9. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети.
  10. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?
  11. А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?

Ответы

  1. Овод - дисковод
  2. Зерно дисплея
  3. Потому что их руки пахнут мышкой
  4. Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами
  5. Банки данных
  6. О всплывающей Интернет-рекламе
  7. Одноразовый компьютер
  8. Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — ChristianDior.)
  9. Нашего друга — компьютера.
  10. Логопед.
  11. Логотип.

«Рассеянный программист». Назовите оба слова.

  1. Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер.
  2. Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации.
  3. Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК
  4. Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL

Ответы:

  1. Пышка - Мышка
  2. Бант - Байт
  3. Профессор – Процессор
  4. Бег - Тег

Ведущий 1: Закончить открытие недели мы хотели бы словами: Математику, Информатику, Физику учить не ленись, на этих науках держится ЖИЗНЬ!

Ведущий 2:

 «Не ищите чудес, их нет.

  Ищите знание – оно есть.

  И всё, что люди зовут чудесами,

   та или иная степень знания».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Доказательство того, что в течение целого года студентам почти некогда учиться в колледже В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, остается где – то 200 дней. Ночью в колледж не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия, а половину дня, поэтому ещё 10 дней отпадает, Остаётся всего-навсего 10 дней. И 7 из них мы используем на неделю МИФ !

Слайд 3

Науку всё глубже постигнуть стремитесь. Познанием вечного жаждой томитесь. Лишь первых познаний блеснет тебе свет Узнаешь: предела для знания нет . Фирдоуси (940-1030 гг.)

Слайд 4

Категорически разрешается : Думать, размышлять, соображать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами Настойчиво рекомендуется : Веселиться от души, смеяться до упаду, покатываться от смеха и хохотать во всё горло Абсолютно запрещается : Грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать!

Слайд 5

« Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Роджер Бэкон, XII в.

Слайд 6

Разминка Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… ? Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… ? Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… ? Говорил учитель Ире, что два больше, чем… ? Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… ? Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … ? У меня собачка есть, у нее хвостов аж… ? Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… ? На уроках будешь спать, за ответ получишь… ? Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ? Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… ?

Слайд 7

«Загадочное число ..…, которое лезет в дверь, в окно и через крышу» А. Морган . Название его происходит от греческого слова, которое начиналось на эту букву и в переводе означало «измеряю вокруг». В современном мире для числа отвели отдельный день: поздравлять окружающих необходимо 14 марта в 1:59:26 Что это за число?

Слайд 8

Физика - какая емкость слова! Физика для нас не просто звук , Физика - основа и опора всех , Без исключения наук !

Слайд 19

Дорогу осилит идущий, а ИНФОРМАТИКУ мыслящий!

Слайд 20

Шуточные вопросы 1) Кто жужжит в дисководе? 2) Какое зерно интересует программиста? 3) Почему кошки очень любят лизать руки программистам? 4) Почему у программистов хронический насморк и кашель? 5) Какие банки создают только программисты? 6) «Открой окошко – разорю тебя немножко». О чём это? Лучшее средство от компьютерных вирусов – это …. Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.

Слайд 21

Шуточные вопросы Отгадайте, чья это шуточная характеристика. “Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО?

Слайд 22

Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL Рассеянный программист

Слайд 23

Математику, Информатику, Физику учить не ленись, на этих науках держится ЖИЗНЬ!

Слайд 24

«Не ищите чудес, их нет. Ищите знание – оно есть. И всё, что люди зовут чудесами, - та или иная степень знания».

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

Сценарий открытия недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Неделя математики, информатики, физики

В нашей школе с 7 ноября по 18 ноября проходила «Декада математики, информатики, физики» (МИФ). В течение недели прошли  конкурсы, игры, где ребята , смогли  показать свои знания, смекалку, ...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Сценарий открытия "Недели математики и информатики"

Конспект сценария открытия предметной недели...

Разработка квест – игры на неделю математики, информатики, физики

Активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу....

Сценарий открытия недели математики в школе

Открытие недели математики в школе...