Сценарий открытия "Недели математики и информатики"
методическая разработка по математике на тему
Конспект сценария открытия предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytiya_nedeli_matematiki_i_informatiki.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: учитель математики
Михеева Ирина Анатольевна
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ведущий: - Мы собрали здесь вас всех,
- Чтоб немножечко развлечь,
- Ведь о царице всех наук, о математике,
мы поведем сегодня речь.
Два учащихся:
Марат - Куда мы попали?
Никита - В математическое королевство.
Марат - А это кто? (заходит царица наук)
Никита - Это царица этого королевства - царица математики.
Марат - А кто живёт в этом королевстве?
Никита - Об этом давай спросим царицу.
Марат - Дорогая царица математики, а кто живёт в твоём королевстве?
Полина: - Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам представлю своих подданых. Я думаю. Что со многими из них вы уже хорошо знакомы. Итак - встречаем их.
(Выходят 4 человека (математические знаки +, -, *, :)
Читают стихи:
«Плюс»:
Ольшанникова Варя - Цифру к цифре прибавляем,
Между ними крестик ставим,
Намотай себе на ус, что этот знак зовётся ПЛЮС!
«Минус»:
Туманов Женя - Я тоже очень нужный знак,
Люблю всё отнимать и вычитать.
Но не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Марат и Никита: - Этот знак мы узнаём! МИНУС мы его зовём!
«Умножение»:
Колдашова Настя - С виду я - простая точка…
«Деление»:
Тельбуков Вадим - Ну а я аж две тебя.
«Умножение»:
Колдашова Настя - Я всегда всё увеличиваю,
очень быстро и во много раз…
«Деление»:
Тельбуков Вадим - Я тоже быстро и во много раз…
Но только я привык всегда всё уменьшать
Все знаки спорят между собой — кто из них важней и нужней...
Марат: - Друзья, ну хватит спорить. Все вы нам нужны, ведь в математике задачи бывают так сложны!
Никита: - И чтоб успешно их решить, приходится не один раз умножить. Да и потом ещё делить!
Полина: - Ну что, ребята, узнали моих подданых? Это математические знаки - сложение, вычитание, умножение и деление.
И, чтобы их не перепутать, должны вы правила учить! Чтобы потом не мучиться вопросом: А как же правильно делить?
(ролик про деление)
Полина: - А теперь я хочу представить вам мои любимые цифры. Они очень дружные, и любят вместе поиграть и потанцевать.
(Танец цифр - 10 человек)
(Далее выходит «квадратный корень»)
Полина: - А сейчас вам представляю очень строгий знак, друзья!
Как зовут тебя?
Днепров Ваня: - Квадратный корень. И со многими из вас
Я встречался уж не раз…
Марат: -Да, знакомый персонаж. Помню, было дело как-то раз...
Никита: - Расскажи-ка, что же было?
Марат: - А было нам домашнее задание - извлечь квадратный
корень…
Никита: - И как ты справился?
Марат: - Да как тебе сказать… Ну, в общем, сам смотри
(Слайд картинка - квадратный корень)
Полина: - Ох, ребята, как же так? Квадратный корень надо знать!
И копать совсем не нужно, надо просто вычислять!
Да, бывает и такое… Но ведь недаром говорят,
что на ошибках учатся!
(Заходит «интеграл»)
Полина: - А вот ещё житель моего королевства.
Глеб: - Я с виду просто закорючка, но на самом деле труден я,
И взять меня совсем не просто, ведь я же - ИНТЕГРАЛ!
Полина: - И с этим знаком случаются забавные истории. Вот,
посмотрите!
(Видео из «Электроника»)
Марат и Никита: - Нет, теперь мы точно не перепутаем название этого знака!
Полина: - А ещё в моём королевстве есть две сестры.
Может, их узнаете вы?
(Заходят «Параллельные Прямые»)
«Пар. Прямые»:
Левашова Ксюша: -Мы две линии,
что вечно мчатся рядом,
день и ночь,
Танян Даша: - Но не встретимся мы точно,
вы не в силах нам помочь!
Полина: - Да, они всегда вроде рядом, но никогда не пересекаются!
(Обращается к учащимся): - Ребята, а вы это знаете?
Никита : - Конечно знаем.
Марат: - ...Хотя..., вопрос всё же остаётся...
(Видеоролик из «Ералаша»)
Полина: -Ну вот, ребята, чтобы у вас не было таких ситуаций, надо
математику учить!
Ведь никогда не знаешь, в какой момент тебе может это пригодиться…Ну вот хотя бы вам такой пример...(сценка)
Идет урок математики: учитель (стоит) и два ученика (сидят на стульях), учителя не слушают, заняты своими делами:
Учитель — Бинкевич Женя: - Пифагоровы штаны во все стороны
равны. Так, Кадиев, повтори,
что я сейчас сказала?
Кадиев Абдусалам: - Людмила Ивановна, но мне это в жизни не
пригодиться.., я футболистом буду!
Голос за кадром: Прошло 15 лет.
Идет игра «Кто хочет стать миллионером»: ведущий (Козлов Глеб) и игрок (Кадиев Абдусалам):
Ведущий — Козлов Глеб: - А я напоминаю, что сегодня у нас в
гостях известный футболист из Москвы
и вопрос на 4 миллиона рублей:
Чьи штаны во все стороны равны?
Игрок - Кадиев Абдусалам: - ...Ну...пусть будет Ньютон…
Ведущий — Козлов Глеб: - Это неправильный ответ.
Правильный ответ…
Игрок - Кадиев Абдусалам: - Блин..Да ну (машет рукой и уходит),
все равно не пригодиться...
Полина: Да, вот такое вот бывает, когда на уроках математики вы слушаете невнимательно? А вы любите математику?
Марат: -Да, нам очень нравится математика. Мы любим решать
задачи, разгадывать ребусы, математические
кроссворды….
Никита: - Мы даже сами сказки сочиняем.
А ещё, специально в честь тебя,
дорогая царица математики, наши ребята
сделали очень много рисунков, плакатов и стенгазет!
Полина: - О, спасибо большое! Мы с моими поддаными
обязательно всё посмотрим и выберем самые лучшие
работы. А вы нам в этом поможете.
Ну а теперь я хочу объявить неделю математики открытой! И хочу всем пожелать, чтобы вы каждый день приходили на
занятия в хорошем настроении, с удовольствием
занимались математикой и получали отличные отметки.
Удачи вам, друзья!
(Звучит песня про математику, все кланяются и уходят)
Ведущий:
Ну вот и всё, что мы успели вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья, хороших оценок и больше везенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Сценарий открытия недели математики и информатики
Сценарий открытия недели математики и информатики...
Сценарий бинарного урока математики и информатики с применением ИКТ
Конспект представленного урока может быть реализован в 8 классе при обобщении и систематизации знаний по темам «Функция y=», «Площадь» и «Измерение количества информации». В процессе урока применялись...
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"
Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра «Шерлок Холмс и черный ящик»...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...