Работа с детьми группы риска
материал

Солнцева Валентина Васильевна

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков организации здорового образа жизни, посредством развития здоровьесберегающей среды и сохранения семейных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_raboty_s_detmi_gruppy_riska_2022g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Коробчеевская школа для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального городского округа Московской области

140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д.1 «Б»

Факс, тел. 8-(496)517-63-03 тел:8(496)617-61-87

_____________________________________________________________________________________

 

Методическое объединение воспитателей по теме

 «Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей» 

Сообщение  «Организация работы с детьми «группы риска»

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                     

                                           

                                                                                                                                       2группа

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                  Солнцева В.В.

                                                                                                                                   

 

                                                                      2022 уч. год                                

 

        Работа воспитателя с детьми  «группы риска»  является актуальной проблемой в связи с тем, что  постоянно растёт число детей данной категории.     

 Подростки «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативными внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшими причиной дезадаптации несовершеннолетних.

       К подросткам «группы риска» относятся следующие категории:

  • подростки с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  • подростки, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
  • подростки из неблагополучных, асоциальных семей;
  • подростки из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
  • подростки с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации  

       Подростки «группы риска» характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностью чувств, иждивенчеством, привычкой жить по указке других, сложностями во взаимоотношениях, нарушениями в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности),  усугублением трудностей в овладении учебным материалом, проявлениями грубого нарушения дисциплины.

В  отношениях со взрослыми у них  проявляются переживания своей ненужности, утрата своей ценности для другого человека.

  •  Во второй группе к  детям «группы риска» можно отнести следующих детей: Гаврилова М. Андрееву М. Р.Соболева Я. Черникову В. Узелкову О.  

Работа воспитателя   с  детьми «группы риска»  осуществляется через воспитательно-коррекционную работу во внеурочное время. К воспитательно-коррекционной работе во внеурочное время относятся следующие виды деятельности: общественно полезная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, игровая (привлечение подростка в кружки, секции, дежурство,спортивные соревнования,   экскурсии, конкурсы, концерты).

Деятельность становится интересной и значимой для детей, если она  приносит эмоциональное удовлетворение чувству достижения намеченной цели. Не менее важным в отношении к деятельности и результативности коррекционного воздействия на подростков является включение их в позицию активного участника данного вида деятельности.

Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе и попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и выбрать приемлемую форму поведения.

Так в группе были проведены следующие мероприятия – «Дары осени»,  «Краски осени»,викторина по дорожному движению, викторина по сказкам русских писателей, неоднократно посещали школьный музей «Как жили предки на Руси»,«Русский самовар». Спортивно-оздоровительные мероприятия «Делай как мы – делай лучше нас», «Сильные, смелые, ловкие», «Мы спортивные ребята», «»Правила дорожные всем нам знать положено», «День матери», Часы творчества – краски осени,  Мамины глаза, поделки из природных материалов и т.д,  

Воспитатель   постоянно контактирует  с родителями  детей  «группы риска».  Родителей детей«группы риска»  по мере возможности стараемся   вовлекать в учебно-воспитательный процесс. Так родители приняли участие в  изготовлении поделок из природного материала. Рисунков об осени.  Не все родители   идут на контакт,  но работа эта  в группе ведется.

В своей работе  с подростками «группы риска»  применяем  следующие методы и приёмы воздействия:  позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод убеждения, прием оценки негативных последствий.

  • Метод позитивного подкрепления предполагает целенаправленное применение с целью усиления адаптивных видов поведения и ослабления и устранения неадекватных его форм. Для этого необходимо знать, что именно является подкрепляющими стимулами для конкретного подростка.
  • Метод стимулирования позитивной мотивации – побуждение подростка к выполнению определенных действий. 
  • Метод убеждения предполагает переубеждение подростка в неправильном выборе поведения.
  • Приём оценки негативных последствий – оцениваются негативные последствия от конкретного вида отклоняющегося (девиантного)  поведения по отношению к друзьям, родителям, родственникам.
  • В своей работе   с детьми  «группы риска»  используем прием доверия   – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение группы, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
  • постепенного приучения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
  • поддержки групповых проявлений – поощрение и одобрение группы усилий подростка выполнять общественную работу в сочетании с возрастанием доброжелательного отношения к нему окружающих; 
  • переключения критики на самокритику, побуждающей подростка дать объективную оценку своему поступку, подумать о причинах недовольства этим поступком окружающих;
  • включения подростка в коллективные общественно значимые виды деятельности, где он должен проявить свое отношение к совместным   делам, умение сотрудничать с одноклассниками.

При работе с подростками «группы риска»    обращаемся за помощью к специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....