Работа с детьми группы риска
материал
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков организации здорового образа жизни, посредством развития здоровьесберегающей среды и сохранения семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_s_detmi_gruppy_riska_2022g.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коломенского муниципального городского округа Московской области
140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д.1 «Б»
Факс, тел. 8-(496)517-63-03 тел:8(496)617-61-87
_____________________________________________________________________________________
Методическое объединение воспитателей по теме
«Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей»
Сообщение «Организация работы с детьми «группы риска»
2группа
Воспитатель:
Солнцева В.В.
2022 уч. год
Работа воспитателя с детьми «группы риска» является актуальной проблемой в связи с тем, что постоянно растёт число детей данной категории. Подростки «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативными внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшими причиной дезадаптации несовершеннолетних. К подросткам «группы риска» относятся следующие категории:
Подростки «группы риска» характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностью чувств, иждивенчеством, привычкой жить по указке других, сложностями во взаимоотношениях, нарушениями в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности), усугублением трудностей в овладении учебным материалом, проявлениями грубого нарушения дисциплины. |
В отношениях со взрослыми у них проявляются переживания своей ненужности, утрата своей ценности для другого человека.
|
Работа воспитателя с детьми «группы риска» осуществляется через воспитательно-коррекционную работу во внеурочное время. К воспитательно-коррекционной работе во внеурочное время относятся следующие виды деятельности: общественно полезная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, игровая (привлечение подростка в кружки, секции, дежурство,спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, концерты). Деятельность становится интересной и значимой для детей, если она приносит эмоциональное удовлетворение чувству достижения намеченной цели. Не менее важным в отношении к деятельности и результативности коррекционного воздействия на подростков является включение их в позицию активного участника данного вида деятельности. Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе и попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и выбрать приемлемую форму поведения. Так в группе были проведены следующие мероприятия – «Дары осени», «Краски осени»,викторина по дорожному движению, викторина по сказкам русских писателей, неоднократно посещали школьный музей «Как жили предки на Руси»,«Русский самовар». Спортивно-оздоровительные мероприятия «Делай как мы – делай лучше нас», «Сильные, смелые, ловкие», «Мы спортивные ребята», «»Правила дорожные всем нам знать положено», «День матери», Часы творчества – краски осени, Мамины глаза, поделки из природных материалов и т.д, Воспитатель постоянно контактирует с родителями детей «группы риска». Родителей детей«группы риска» по мере возможности стараемся вовлекать в учебно-воспитательный процесс. Так родители приняли участие в изготовлении поделок из природного материала. Рисунков об осени. Не все родители идут на контакт, но работа эта в группе ведется. В своей работе с подростками «группы риска» применяем следующие методы и приёмы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод убеждения, прием оценки негативных последствий.
|
При работе с подростками «группы риска» обращаемся за помощью к специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....