Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями
план-конспект
В процессе занятия дети знакомятся с понятиями «доброта», «добрые дела», а ткаже с хорошими человеческими качествами. Цель занятия - научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями
Класс: 4
Тема: «Доброта».
Цель: научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Учебная:
- актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности».
Коррекционно-развивающие:
- развивать предпосылки логического мышление посредством выполнения заданий и дидактических игр;
- развивать монологическую и диалогическую речь в процессе общения с учителем и одноклассниками;
- развивать образную и произвольную память посредством упражнений на внимание;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений;
- формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам;
- воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.
Методы:
- словесные (беседа)
- практические (работа с карточками)
- наглядные
Оборудование: карточки с разрезанными на 2 части любыми картинками, цветная радуга с написанными на каждом цвете словами, карточки на каждого ребёнка с эмоциями, карточки с надписями черт характера, 2 картинки с изображением сундучков, «драгоценности», индивидуальные карточки со стихотворением «Мальчик Коля жадным был..», цветная бумага красного цвета, ножницы для вырезания).
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь нас ждет интересная игра!
Правила игры: Дети становятся в круг, воспитатель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится, образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (разводят руки в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Молодцы! У вас улучшилось настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы начинаем наше занятие!
II. Основная часть
Воспитатель: (прикрепляет на доску два рисунка). Это сундучки. (Крышка одного сундука приоткрыта, в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст). Вспомните, что в сказках складывают в сундуки?
Дети: Драгоценности, камни, золото, жемчуг и т.д.
Воспитатель: Можно эти богатства потрогать руками?
Дети: Да, украшения можно надеть.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть настоящие богатства. Но потрогать их руками нельзя! Как вы думаете, что это такое? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть очень много хороших качеств. И это на самом деле настоящее богатство. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, прочитайте, что на них написано? (Дети читают и называют качества человека).
Воспитатель: Как это можно всё назвать?
Дети: Качества человека.
Воспитатель: А все ли качества здесь хорошие?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но мы будем сегодня говорить о хороших качествах человека. Давайте выберем плохие и уберём их в сторону. И этот сундучок заполним только хорошими чертами человека.
ЧЕСТНОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ, ДОБРОТА, ЗЛОБА, СМЕЛОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ВРАНЬЁ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕОПРЯТНОСТЬ, ЛЮБОПЫТСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ГОРДОСТЬ.
(Дети называют хорошие и плохие качества человека).
Воспитатель: А какое качество можно сравнить с любопытством, но оно хорошее?
Дети: Любознательность.
Воспитатель: Хорошо. Обратите внимание, что драгоценности человека, богатства души – это только хорошие качества. Почему я все хорошие качества поместила в сундучок? Кто догадался?
Дети: Это богатство!
Воспитатель: Богатство для кого?
Дети: Для себя и для других.
Воспитатель: Можно ли эти богатства потрогать руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к другим людям. И хорошего человека сразу видно – он светится, как солнышко, как радуга. Вот посмотрите на эту «Радугу»:
я – красное
ты – оранжевое
он – жёлтый
она – зелёный
вы - голубой
мы – синий
они – фиолетовый
Воспитатель: Что можно сказать про эту радугу?
Дети: Она красивая. Цвета все разные.
Воспитатель: Правильно! Мы все разные, как цвета радуги. Мы все разные, но нужно стараться быть хорошим человеком.
Динамическая пауза.
Воспитатель:
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. (Движения руками сверху вниз)
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Знакомство со стихотворением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Это мальчик Коля.
(Воспитатель читает стихотворение «Мальчик Коля жадным был…»)
«Мальчик Коля жадным был,
Только лишь себя любил.
Не делил ни с кем конфеты
И игрушки не давал.
Сам всё ел, играл в игрушки
И себе всё забирал.
С ним ребята перестали
И делиться, и дружить.
Жадиной его прозвали:
Очень трудно с Колей жить!»
Воспитатель: Почему дети прозвали Колю жадиной? Почему дети перестали делиться с Колей? Каким нужно быть, чтобы дети хотели дружить с вами?
(Дети отвечают на вопросы).
Обратимся к нашему сундучку.
Ребята, сундучок с драгоценностями можно похитить? (да)
А сундучок с богатствами души? (нет)
Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.
Улыбнитесь, и вам сразу станет радостнее. По выражению лица, глаз, по действиям человека мы может иногда сказать, какое настроение у человека в данный момент, добрый он или наоборот злой, что он хочет сделать в данный момент.
Упражнение «Разгадай эмоцию»
Воспитатель: Давайте вспомним, каким может быть наше лицо? Как зависит оно от нашего внутреннего состояния? Давайте поиграем в игру «Эмоции».
Я покажу эмоцию, а вы угадаете ее с помощью карточки.
(Воспитатель изображает на своем лице эмоцию и предлагает детям угадать ее с помощью карточки).
РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, ГРУСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ
Воспитатель: Молодцы! Немного устали? Давайте передохнем, сейчас все вместе сделаем гимнастику для глаз.
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о таком хорошем и важном человеческом качестве, как доброта!
«Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она».
(Воспитатель обсуждает с детьми истории из их жизни о том, какие добрые дела они делают, как помогают своим родным).
Воспитатель: А еще о добре существует много пословиц:
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Жизнь дана на добрые дела.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Ребята, вы помните про наш сундучок, который мы начали еще в начале занятия наполнять драгоценностями души? Эти драгоценности – наши хорошие качества. Этот сундучок должен быть у нас в душе, мы должны его охранять, помнить о нём и пользоваться только чертами из этого сундучка.
Сейчас мы все вместе выполним небольшое упражнение, после которого каждый станет немного добрее. (Воспитатель раздает каждому из детей листок цветной бумаги красного цвета и ножницы).
Коллективная работа. Дети вырезают сердечки и дарят друг другу с добрыми пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Внеурочное мероприятие для учащихся начальной школы по теме "Английский алфавит"
В материале представлена разработка внеклассного меоприятия на английском языке для учащихся начальной школы (4 класс). Тема мероприятия "Английский алфавит"....

Конспект внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов «Встреча Масленицы»
Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русским обрядам, обычаям и бережного к ним отношение через использование здоровьесберегающих ...

Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету физической культура для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая учебная программа основного начального образования по предмету физической культура для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями...

План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"
План –конспект внеурочного мероприятия в рамках тематической недели среди учащихся 6–7-х классов "Турнир знатоков права"...

Внеклассное мероприятие ЭКОМАРАФОН «Юные защитники природы» для учащихся начальной школы
Форма занятия: играПродолжительность занятия: 40 мин.Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классовМероприятие способствует:- формированию ценности человеческого общения;- раз...