Внеклассное мероприятие ЭКОМАРАФОН «Юные защитники природы» для учащихся начальной школы
классный час по экологии

Номоконова Анна Александровна

Форма занятия: игра

Продолжительность занятия: 40 мин.

Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

Мероприятие способствует:

- формированию ценности человеческого общения;

- развитию познавательных потребностей и интересов;

-  раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия:

- бережное отношение к природе, к окружающим;

- выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс:

- уметь работать по правилам;

- наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе мероприятия:

- способность сотрудничать;

- вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

Цель: воспитание экологической грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekomarafon_yuzp.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОМАРАФОН

 «Юные защитники природы»

Форма занятия: игра

Продолжительность занятия: 40 мин.

Место в учебном плане: внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

Мероприятие способствует:

- формированию ценности человеческого общения;

- развитию познавательных потребностей и интересов;

-  раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут (закрепят) учащиеся в ходе занятия: 

- бережное отношение к природе, к окружающим;

- выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс: 

- уметь работать по правилам;

- наблюдать, рассуждать и делать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе мероприятия: 

- способность сотрудничать;

- вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

Цель: воспитание экологической грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Формировать культуру поведения в природе
  2. Расширить представления об окружающем мире.
  3. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  4. Прививать любовь к природе, желание заботиться об окружающем мире.

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Проектор, ноутбук, экран.
  3. Учебные интернет –ресурсы.
  4. Флажки (три цвета: красный, желтый, зеленый)
  5. Карты:

-названия сред обитания «Вода», «Земля», «Воздух» - 3 шт

- названия животных (рыба, рак, дельфин, лиса, медведь, лось, сорока, оса, ласточка) – 9 шт

  1. Медали «Юный защитник природы»

План мероприятия:

  1. Начало игры (2-3 мин)
  1. Организационный момент
  1. Экомарафон  (35 мин)

2.1. Остановка «Назови одним словом»

2.2. Остановка «Вода, земля, воздух»

2.3 Остановка «Четвёртый лишний»

2.4. Остановка «Дети по лесу гуляли»

2.5. Остановка «Загадки о насекомых»

2.6. Остановка «Экологический светофор»

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости экомарафона! Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные. Это правда? (Дети отвечают – «Да»).

Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы мне помочь? (Дети отвечают – «Да»)

А раз так, я объявляю наш экомарафон открытым!

Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, вы согласны? (Дети отвечают – «Да»)

Но чтобы стать юным защитником природы надо сдать экзамен, ответив на мои вопросы и пройти испытания. Не боитесь? (Дети отвечают – «Нет»).

Сейчас я буду произносить волшебные слова, чтобы попасть в Царство Природы, а вы, ребята, будете выполнять спецзадания: хлопки ладошками, а при слове шаг необходимо топнуть ногами. Всем всё понятно? (Дети отвечают – «Да»).

Тогда вперёд! Царство Природы нас ждёт!  

(Учитель произносит слова под музыку https://yandex.ru/video/preview/16786547591719173284 )

В Царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден лес и горы,

Зеленые кругом просторы!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И слышим птичьи голоса,

А где-то там течёт река…..

Учитель: Вот мы и попали в Царство Природы и сейчас вас ждет первое испытание на лесной тропинке.

Остановка «Назови одним словом» - 3мин

  1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
  2.  Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
  3. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
  4.  Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
  5. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
  6.  Щука, сом, акула – это… (рыбы)

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.  А сейчас мы отправляемся на станцию «Вода, земля, воздух».

Остановка «Вода, земля, воздух» - 4 мин

Учитель: Ребята, сейчас вы разделитесь на три группы. Каждая группа должна выбрать из предложенных карт того животного, который характерен определенной среде обитания – водной, почвенной или воздушной:

  1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов).
  2. «Земля» - обитателей суши (различных животных).
  3.  «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

 1. «Вода» - рыба, рак, дельфин.

 2. «Земля» - лиса, медведь, лось.

3. «Воздух» - сорока, оса, ласточка.

Учитель: Молодцы, справились и с этим заданием! Вы очень хорошо знаете обитателей воды, земли и воздуха. Теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

Остановка «Четвертый лишний» - 4 мин

1. Ива, полевые цветы, береза, дуб

2. Ёжик, медведь, корова, лиса

3.Лиса, коза, корова, свинья

4. Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь

 Учитель: Молодцы! Вы и здесь дали правильные ответы. Предлагаю всем немного подвигаться.

Остановка «Дети по лесу гуляли» - 3 мин

(физкультминутка)

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали (машут руками).

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Учитель: А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы?

Ученики: Да!

Остановка «Загадки о насекомых» - 5 - 6 мин

(Учитель загадывает загадки, учащиеся слушают и отгадывают)

Загадка № 1: У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, и, большие, большие глаза. (Стрекоза)

Загадка № 2: Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)

Загадка № 3: Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Загадка № 4: Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Загадка № 5: Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок)

Загадка № 6: Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук)

Загадка № 7: Он работник настоящий, очень – очень работящий. Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

Загадка №8: Кто, над нами вверх ногами? (Муха)

Загадка № 9: Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Загадка № 10: Всех жучков она милей. Спинка красная у ней, а на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка)

Учитель: Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых. А сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу при помощи экологического светофора.

Остановка «Экологический светофор» -15 мин

Оборудование: флажки трёх цветов – красный, жёлтый, зелёный.

Учитель: Ребята я предлагаю вам посмотреть видеоролик о правилах поведения в лесу

Ученикам можно предложить один видео-ресурс из списка:

  1. Мультфильм «Правила поведения в лесу»  https://www.youtube.com/watch?v=PKv8hfuIpwg&t=68s
  2. Мультфильм «На лесной тропе» https://yandex.ru/video/preview/3688853416025346258
  3. Детский учебный канал «По секрету всему свету» представляет «Правила поведения в лесу» https://www.youtube.com/watch?v=ymazsWohA0k&t=15s

Учитель (после просмотра видеоролика): Ребята, я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а отвечать вам помогут цвета экологического светофора – флажки, которые вы держите в руках:

КРАСНЫЙ: Стой! Твои действия наносят вред окружающей среде.

ЖЁЛТЫЙ: Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Соблюдай правила!

ЗЕЛЁНЫЙ: Ты- настоящий друг и защитник природы! Продолжай помогать природе!

Принимаете решение – поднимаете флажок того цвета, который соответствует вашему решению. Будьте внимательны, не спешите и тогда у вас всё получится!

  1. В лесу можно шуметь и громко слушать музыку.
  2. Можно наслаждаться пением птиц.
  3. Можно рвать цветы и разорять гнезда птиц.
  4. Мы рассматривали жука.
  5. Покушаем и мусор за собой не уберём.
  6. Разведём костер и тушить его не будем.
  7. Очистим лесную поляну от мусора.
  8. Потушим костёр.
  9. Будем ловить бабочек.
  10. Подвяжем сломавшиеся ветки кустарников и деревьев.
  11. Мы любим природу и будем ей всегда помогать!

Учитель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву юных защитников Природы».

«Клятва юных защитников Природы»

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать надёжным и верным другом Природы.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит песня "Сохраним природу" Фокина Л.

Учитель награждает участников мероприятия медалями "Юный защитник природы".

Ребята, я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,

Литература

1. Брыкина Н.Т.  Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир".

.2. Давыдова М., И. Агапова И. Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины.

3. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах".

4. Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальной школы.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности,но и на формирование асоциативного ...

программа школьного лесничества "Юные защитники природы"

Дополнительная образовательная программа по экологии. Рассчитана на 144 часа...

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Как стать солдатом», посвящённого Дню защитника Отечества

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Как стать солдатом», посвящённого Дню защитника Отечества...

Эколята - юные защитники природы"

Эколятами и учителем биологии Вороновой Ю.А. был создан уголок «Эколята – молодые защитники Природы». Он включает в себя тематический стенд, выставку рисунков, книжную выставку и тво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные защитники природы»...

Внеклассное мероприятие: “Юные защитники природы”

Внеклассное мероприятие: “Юные защитники природы” (Начальная школа)Тема: Экология и охрана окружающей среды...