"В гостях у медведя"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»
Конспект занятие по развитию речи
«В гостях у медведя» для детей 3-4 лет
Составила: Набокина Ю.С.
Программное содержание:
- Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.
- Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ
- Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, игровой, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический, системный оператор
Материал: картинки А-4 – мокрого медведя, сухого медведя; маленькие картинки, части медведя – для пособия – девятиэкранки, картинки п-с.
Игры из технологии ТРИЗ – Игра «Да – нет - ка»., «СО», Игра с признаком
«Место», «П-С».
В. Ребята к нам сегодня гость должен прийти, а вот кто вы должны отгадать?
-На доске находится спрятанная картинка медведя.
Игра «Да – нет - ка».
Дети этот рукотворный мир? В.нет
Дети это живая природа В.Да
Дети это класс птиц? Червей, рыб? В.нет
Дети это класс животных В.Да
Дети это дикие животные В.да.
Дети это животное лохматое В.Да
Деи это животное впадает в спячку В.Да
Дети это медведь В.Да
(Дети видят на столе медведя, и начинаю описывать его признака).
В. Посмотрите на медведя, что вы можете сказать о нём?
Д.Медведь по размеру большой, по цвету буро-коричневый, по рельефу лохматый, мокрый…
В.А как вы думаете, почему он мокрый?
Д. Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь… В.Как же помочь нашему медведю высохнуть?
Д.Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…
Создай фигур из природного материала.
В.Я предлагаю подойти к столу, посмотрите, что здесь лежит? Д. крупа, прищепки, геометрические фигуры.
В. Правильно, это предметы и материалы, создайте солнышко. А для того, чтоб создать объект вам нужно поделится на пары (на одежде наклеены объекты по какому признаку они делятся уточнить у детей (живая природа, по форме, съедобное не съедобное, взаимосвязь (ваза и цветы и тд )). (Детям предлагается манка в коробке, круг с прищепками, палочки,
плоскостные фигуры. После того, как ребятишки выполнили задание, рассматриваем чей объект лучше получился. Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет картинку на сухого медведя.)
В.Ребята, а ведь медведь не просто появился у нас, он не знает, где он живёт и кто живёт вместе с ним. Расскажем ему про него самого? С помощью чего мы можем рассказать о медведе?
Д. волшебный экран.
Системный Оператор
По очереди дети рассказывают про медведя
А-медведь дикое животное, Части его - туловище, голова, крепкие лапы, покрыт густой шерстью, короткий хвост, на голове маленькие круглой формы уши, у него чуткий нюх и зоркие глаза.
С- раньше он был, маленьким медвежонком питался материнским молоком, его место было возле мамы медведицы. Она заботилась о нем, научила добывать себе пищу. Части его - маленькие лапоньки, маленькие круглой формы ушки, маленький хвостик и жиденькая шерсть.
Г- пройдет время, и медведь станет – старым медведем место его будет в лесу, в берлоге, цирке, зоопарке и т.д. Части его - слабые лапы,облезшая шерсть, короткий хвост, маленькие круглой формы уши, он будет медленно двигаться, глаза его будут плохо видеть».
Воспитатель: ребята, а где мы можем еще увидеть медведя?
Игра с признаком места. (перечисляют) В. Ребята посмотрите, что у каждого из вас есть на столе? П-С Дети. Картинки
В. А что из них вы можете составить? Дети. П-С
В. Приступайте к работе. Рома что у тебя получилось? Ответы детей.
П-С
Мишка съел весь мёд – (поэтому) мама не спечет торт – (поэтому) мальчик не угостит бабушку - (поэтому) – бабушки плохое настроение.
……………………………
Рефлексия:
В. Ребята Вам понравилось вам история медведя?
- Как вы думаете, мы ему помогли?
- Вы сегодня были дружными и смогли выполнить все задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к трем медведям"
итоговое занятие в младшей группе....
В гостях у Маши и Медведя. Сценарий познавательного мероприятия. Викторина о лесе.
Сценарий познавательного мероприятия. Интерактивная викторина. Презентация....
"В гости к белому медведю"
Физкультурный досуг «В гости к белому медведю» Цель: Повышать интерес детей к физической культуре.Задачи: В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, коор...
"В гостях у полярных медведей"
Занятие разработано для обучающихся начальных классов....
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...
НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»
Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...