НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»
план-конспект по математике
Задачи:
Закрепить:
- представления о высоте, длина, ширине предметов;
-умение видеть связи и зависимости между числами;
-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_matematike_v_starshaya_gruppe_rebyata_v_gostyah_u_treh_medvedey.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»
Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношение между числами»
Задачи:
Закрепить:
- представления о высоте, длина, ширине предметов;
-умение видеть связи и зависимости между числами;
-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей
Демонстрационный материал: 3 медведя; бочонки (10 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты
Раздаточный материал: бочонки 10 шт., квадрат 10*10см оранжевого цвета, ножницы (все по количеству детей)
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки:
Воспитатель: Возле леса, на опушке,
Трое их живее в избушке,
Там три стула и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Три медведя. Ребята мы сегодня с вами пришли в гости к трем медведям. Хотите посмотреть, как они живут? Три медведя одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно их роста? (самый высоки, ниже, самый низкий)
Воспитатель: Ребята медведи принесли бочонки с медом. Михаил Иванович принес 5 бочонков меда, а Настасья Петровна 4 бочонков.
Определите, кто из медведей принес больше меда? На сколько меньше меда принесла Настасья Петровна? Как сделать, чтобы бочонков с медом стало поровну?
Дети выполняют задания.
Воспитатель: в домике у медведей было две комнаты. Одна - столовая. Другая спальня.
В столовой стоял большой стол, на столе три чашки с похлебкой. Расставьте чашки для медведей. (большая, поменьше, маленькая). Какая чашка кому принадлежит.
Ответы детей:
Воспитатель: у каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул. Какой стул поставили каждому медведю и почему? (самый высокий, пониже, самый низкий)
Ответы детей:
Воспитатель: прежде чем обедать медведи отправились на прогулку по лесу и собирали ягоды.
Физкультминутка.
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх
Воспитатель: медведи погуляли. Настасья Петровна напекла пирог с ягодами.
Ребята помогите медведям разделить пирог на три части. Подумайте, как вы будете делить пирог. У вас на столе лежит пирог (квадрат) и ножницы. Попробуйте разделить пирог.
Дети делят пирог на 3 части, каждый по своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления пирога. Уточняет, почему они именно так разделили.
Воспитатель: вы поделили пирог каждый по-своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все части одинаковые? Одна часть больше целого пирога или нет?
Воспитатель: покушали медведи и пошли отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровы, а третья Мишуткина.
Положите медведей в их кровати.
Воспитатель уточняет правильность действий.
Воспитатель: пока медведи будут спать, нам можно поиграть.
Подводит итоги занятия.
Использована литература:
Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа./Л.В. Минкевич.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Занимательная математика" в старшей группе
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организ...
Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"
тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект занятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"...
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Сценарий развлечения в бассейне в старшей группе «Смешинка в гостях у ребят»
Развлечения в бассейне в старшей группе «Смешинка в гостях у ребят»....