Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями
методическая разработка

Черная Татьяна Олеговна

Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_psihologicheskaya_adaptatsiya.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащегося.

Личностные результаты:

  1. Формирование творческой активности
  2. Формирование трудолюбия
  3. Формирование и проявление эмоций
  4. Формирование мотивации учения
  5. Умение контролировать себя
  6. Умение выражать свои просьбы
  7. Умение применять новые навыки
  8. Умение ориентироваться в мире профессий
  9. Формирование адекватной самооценки
  10. Формирование мелкой моторики

Предметные результаты:

  1. Умение узнавать и называть геометрические фигуры
  2. Умение определять положение предметов в пространстве
  3. Умение сравнивать предметы по величине
  4. Умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции
  5. Умение различать и обводить по трафарету
  6. Умение понимать и выделять лишние предметы
  7. Умение обобщать предметы
  8. Умение соотносить предметы с картинками
  9. Умение различать профессии
  10. Умение ориентировать себя в пространстве

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Минимальный уровень:

-Умение адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий;

-Умение выполнять игровые действия совместно со взрослым, с детьми и по подражанию;

-Умение проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми в ходе игры, используя речь как средство общения;

-Умение совместно со взрослым моделировать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Достаточный уровень:

-Умение использовать в игре различные предметы – заменители;

-Умение производить простейшие воображаемы действия по ходу игры;

-Умение создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого.

Коррекционно-развивающий курс «Психологическая адаптация» интегрируется с предметом «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Математика», с коррекционными курсами «Развитие психомоторных и сенсорных процессов», «Мир вокруг нас».


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Номер урока с начала учеб. года

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Диагностическое обследование 6 часов

1

Диагностика развития восприятия

1

1

2

Диагностика развития внимания

1

2

3

Диагностика развития памяти

1

3

4

Диагностика развития мышления

1

4

5

Диагностика временных представлений и речи

1

5

6

Обследование эмоционально-волевой сферы

1

6

Профилактика школьной дезадаптации

1

Формируем интерес к игре.

3

7

8

9

2

Психологическая безопасность, усвоение правил и норм поведения

3

10

11

12

Развитие коммуникативных навыков

1

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности

3

13

14

15

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

1

Улыбнись, как…

3

16

17

18

2

Покажи, как рассердились…

3

19

20

21

3

Как испугались (зайчики, белочки)

3

22

23

24

4

Добрые волшебники

3

25

26

27

5

Правила доброты:

3

28

29

30

6

Заколдованные картинки

3

31

32

33

7

Вежливый клубочек

3

34

35

36

Развитие сенсомоторной сферы

1

Цветочек и солнышко

3

37

38

39

2

Упрямые барашки

3

40

41

42

Развитие и коррекция познавательной сферы

1

Какой игрушки не хватает?

3

43

44

45

2

Ухо – нос

3

46

47

48

Диагностическое обследование 3 часа

1

Диагностическое обследование

3

49

50

51

Развитие и коррекция познавательной сферы

1

Летает – не летает

3

52

53

54

Формирование временных и пространственных представлений

1

Обезьянки

3

55

56

57

Развитие коммуникативных навыков

1

Воспитание наблюдательности и коммуникативных навыков.

3

58

59

60

2

Воспитание навыков взаимоотношения.

3

61

62

63

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

3

Печаль беде не помощник

3

64

65

66

4

Добрые волшебники

3

67

68

69

5

Пять минут тишины

3

70

71

72

Развитие сенсомоторной сферы

1

Где круг, а где квадрат.

3

73

74

75

Развитие и коррекция познавательной сферы

1

Тропинка

3

76

77

78

1

Игра с флажками

3

79

80

81

Формирование временных и пространственных представлений

1

Выше-ниже

3

82

83

84

2

Ориентация на собственном теле

3

85

86

87

3

Развитие умения различать правую и левую стороны

3

88

89

90

4

Холодно-горячо

3

91

92

93

Диагностическое обследование 6 часов

1

Итоговое тестирование

6

94

95

96

97

98

99


Учебно-методический комплекс.

Название предмета.

Уровень обучения.

Название учебной программы.

Вид учебной программы.

Используемые учебники.

Используемые пособия для учителя, для учащихся.

Соответствие УМК.

Психологическая адаптация

Коррекционный.

Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026

Государственная

Пособия для учителя:

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике - Киев, 1989.

2. Бардиер Г., Никольская И. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. – СПб.: Речь, 2005.

3. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 200

4. Битянова М. Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб.: Питер, 2002.

5. Бражникова А. В. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 73-74. — URL https://m

6. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005.

7. Венгер А. Л. Психологические особенности шестилетних детей.

8. Все идет нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников / Авт. – сост. В.И.Екимова, А.Г.Демидова. – М.: АРКТИ, 2007. – 88 с. (Школьное образование)

9. Грибанова Г.В. Руководство по организации деятельности психолого-методико-педагогической комиссий (ПМПК) // Дефектология. № б, 2001.

10. Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Д.А.Глазунов. – М.:Издательство «Глобус», 2009. – 240 с.

11. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 1993.

12. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы 2022 г.

Соответствует.

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: Психологическая адаптация

Класс: 1 В

Педагог-психолог: Черная Татьяна Олеговна

2023-2024 учебный год

№ урока

Даты по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

Причины корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

«____» _____________________20_____ г.

Учитель_____________ (_________________________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР ГБОУ школы-интерната № 16 _________________________ Васильева Е.В.

«_____» ____________________20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы

Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для  обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...