Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями
методическая разработка
Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_psihologicheskaya_adaptatsiya.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащегося.
Личностные результаты:
- Формирование творческой активности
- Формирование трудолюбия
- Формирование и проявление эмоций
- Формирование мотивации учения
- Умение контролировать себя
- Умение выражать свои просьбы
- Умение применять новые навыки
- Умение ориентироваться в мире профессий
- Формирование адекватной самооценки
- Формирование мелкой моторики
Предметные результаты:
- Умение узнавать и называть геометрические фигуры
- Умение определять положение предметов в пространстве
- Умение сравнивать предметы по величине
- Умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции
- Умение различать и обводить по трафарету
- Умение понимать и выделять лишние предметы
- Умение обобщать предметы
- Умение соотносить предметы с картинками
- Умение различать профессии
- Умение ориентировать себя в пространстве
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Минимальный уровень:
-Умение адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые игрушки в процессе выполнения игровых действий;
-Умение выполнять игровые действия совместно со взрослым, с детьми и по подражанию;
-Умение проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми в ходе игры, используя речь как средство общения;
-Умение совместно со взрослым моделировать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
Достаточный уровень:
-Умение использовать в игре различные предметы – заменители;
-Умение производить простейшие воображаемы действия по ходу игры;
-Умение создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого.
Коррекционно-развивающий курс «Психологическая адаптация» интегрируется с предметом «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Человек», «Окружающий социальный мир», «Математика», с коррекционными курсами «Развитие психомоторных и сенсорных процессов», «Мир вокруг нас».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Номер урока с начала учеб. года | Дата проведения | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||||
Диагностическое обследование 6 часов | |||||||
1 | Диагностика развития восприятия | 1 | 1 | ||||
2 | Диагностика развития внимания | 1 | 2 | ||||
3 | Диагностика развития памяти | 1 | 3 | ||||
4 | Диагностика развития мышления | 1 | 4 | ||||
5 | Диагностика временных представлений и речи | 1 | 5 | ||||
6 | Обследование эмоционально-волевой сферы | 1 | 6 | ||||
Профилактика школьной дезадаптации | |||||||
1 | Формируем интерес к игре. | 3 | 7 8 9 | ||||
2 | Психологическая безопасность, усвоение правил и норм поведения | 3 | 10 11 12 | ||||
Развитие коммуникативных навыков | |||||||
1 | Развитие внимания в условиях коллективной деятельности | 3 | 13 14 15 | ||||
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы | |||||||
1 | Улыбнись, как… | 3 | 16 17 18 | ||||
2 | Покажи, как рассердились… | 3 | 19 20 21 | ||||
3 | Как испугались (зайчики, белочки) | 3 | 22 23 24 | ||||
4 | Добрые волшебники | 3 | 25 26 27 | ||||
5 | Правила доброты: | 3 | 28 29 30 | ||||
6 | Заколдованные картинки | 3 | 31 32 33 | ||||
7 | Вежливый клубочек | 3 | 34 35 36 | ||||
Развитие сенсомоторной сферы | |||||||
1 | Цветочек и солнышко | 3 | 37 38 39 | ||||
2 | Упрямые барашки | 3 | 40 41 42 | ||||
Развитие и коррекция познавательной сферы | |||||||
1 | Какой игрушки не хватает? | 3 | 43 44 45 | ||||
2 | Ухо – нос | 3 | 46 47 48 | ||||
Диагностическое обследование 3 часа | |||||||
1 | Диагностическое обследование | 3 | 49 50 51 | ||||
Развитие и коррекция познавательной сферы | |||||||
1 | Летает – не летает | 3 | 52 53 54 | ||||
Формирование временных и пространственных представлений | |||||||
1 | Обезьянки | 3 | 55 56 57 | ||||
Развитие коммуникативных навыков | |||||||
1 | Воспитание наблюдательности и коммуникативных навыков. | 3 | 58 59 60 | ||||
2 | Воспитание навыков взаимоотношения. | 3 | 61 62 63 | ||||
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы | |||||||
3 | Печаль беде не помощник | 3 | 64 65 66 | ||||
4 | Добрые волшебники | 3 | 67 68 69 | ||||
5 | Пять минут тишины | 3 | 70 71 72 | ||||
Развитие сенсомоторной сферы | |||||||
1 | Где круг, а где квадрат. | 3 | 73 74 75 | ||||
Развитие и коррекция познавательной сферы | |||||||
1 | Тропинка | 3 | 76 77 78 | ||||
1 | Игра с флажками | 3 | 79 80 81 | ||||
Формирование временных и пространственных представлений | |||||||
1 | Выше-ниже | 3 | 82 83 84 | ||||
2 | Ориентация на собственном теле | 3 | 85 86 87 | ||||
3 | Развитие умения различать правую и левую стороны | 3 | 88 89 90 | ||||
4 | Холодно-горячо | 3 | 91 92 93 | ||||
Диагностическое обследование 6 часов | |||||||
1 | Итоговое тестирование | 6 | 94 95 96 97 98 99 |
Учебно-методический комплекс.
Название предмета. | Уровень обучения. | Название учебной программы. | Вид учебной программы. | Используемые учебники. | Используемые пособия для учителя, для учащихся. | Соответствие УМК. |
Психологическая адаптация | Коррекционный. | Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 24 ноября 2022 года № 1026 | Государственная | Пособия для учителя: 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике - Киев, 1989. 2. Бардиер Г., Никольская И. Что касается меня… Сомнения и переживания самых младших школьников. – СПб.: Речь, 2005. 3. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 200 4. Битянова М. Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками». – СПб.: Питер, 2002. 5. Бражникова А. В. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 73-74. — URL https://m 6. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005. 7. Венгер А. Л. Психологические особенности шестилетних детей. 8. Все идет нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников / Авт. – сост. В.И.Екимова, А.Г.Демидова. – М.: АРКТИ, 2007. – 88 с. (Школьное образование) 9. Грибанова Г.В. Руководство по организации деятельности психолого-методико-педагогической комиссий (ПМПК) // Дефектология. № б, 2001. 10. Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Д.А.Глазунов. – М.:Издательство «Глобус», 2009. – 240 с. 11. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 1993. 12. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы 2022 г. | Соответствует. |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: Психологическая адаптация
Класс: 1 В
Педагог-психолог: Черная Татьяна Олеговна
2023-2024 учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причины корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
«____» _____________________20_____ г.
Учитель_____________ (_________________________________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР ГБОУ школы-интерната № 16 _________________________ Васильева Е.В.
«_____» ____________________20_____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы предметных результатов в 1 классе по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). входная диагностика
Предсавлены задания и диагностические карты, контрольные работы по предметам для 1 класса (входная диагностика)...
Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-4 классы
Программа по коррекционному курсу«Предметно-практические действия»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). 1-...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...