Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Белоярский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярскогорайона
«Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г.
Белоярский»)
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ 6 – 7 лет
Составитель: Воспитатель:
Набокина Юлия Сергеевна
Белоярский 2022год
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ 6 – 7 лет
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Дошкольное учреждение Группа -
Специалисты:
Срок реализации - Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей родителей, индивидуальных особенностей психо - речевого развития ребёнка.
Индивидуальный план развития ребенка составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049 -13, ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Данный план развития ребенка с ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков речевого и познавательного развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Основная форма работы – индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия - от 15 до 30 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).
1 неделя сентября, обследование детей.
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Сентябрь (2 неделя) 12.09.-16.09.22 «Мой детский сад» | Развитие памяти: «Запомни фигуры» | «Пирамидка». «Сложи фигуру». | Д/ игра «Кто есть в семье?», | Подготовка артикуляционного | Развитие зрительно- |
«Назови, одним словом | «Большие и маленькие». «Волшебный кубик». | «Четвертый - лишний». «Чьи это предметы?» | аппарата: «Сказка о Веселом | моторной координации | |
«Пересказ по серии | «Чего больше?» | язычке». | (копирование | ||
картин» «Назови букву» | «Покажи цифру». «Умелые ручки» | Развитие зрительного и слухового | «Повтори верно». Знакомство с буквами и | групп точек) «Нарисуй такие же | |
Развитие целостности восприятия | (моделирование цифры из проволоки) | внимания. Д/игра из картотеки | звуками. Умение определять и находить | точки как у меня» «Помоги бабушке | |
предмета: «Закрой окошки» | Нестандартные | «Поиграй-ка» «Какой картинки не | гласный звук. | довязать шарф» «Доделай бахрому | |
(вырезы и вкладыши) «Почтовый ящик» | математические средства: «Квадрат Воскобовича» | стало?» «Запомни слова и | на салфетке» «Помоги папе | ||
Развитие тактильно- | (упражнение в определении | назови их в обратном | распилить дерево» | ||
двигательного | расположения предметов, | порядке». | «Помешай суп в | ||
восприятия: «Чудесный мешочек» | закрепление знаний о геометрических фигурах, | кастрюле» «Обведи и | |||
Развитие мышления: «Пересчитай | величине, цвете). | заштрихуй человека» | |||
снежинки, зачеркни | |||||
нужную цифру» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
СЕНТЯБРЬ (3 неделя) 19.09.-23.09.22 Времена года. Осень. | Развитие целостности восприятия предмета: «Геометрик» «Построй башню» Развитие сенсорных процессов и зрительного восприятия: «Выбери картинки желтого, зеленого, оранжевого, розового цвета. Назови, что это? Развитие тактильно- двигательного восприятия «Сенсорный кубик» | «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цветов, оттенков и формы». «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины, «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) | Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные? | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Звук и буква А» Закреплять правильное произношение звука а. Учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | «Дождь идет» «Обведи по контуру» «Раскрась лист» «Нарисуй прожилки у листа» «Нарисуй, как падают листья» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
СЕНТЯБРЬ (4 неделя) 26.09.-30.09.22 Золотая осень. Деревья и кустарники. | «Цвет оттенки и | «Предметы» | Какие бывают леса? | Подготовка | «Нарисуй листья на |
форма» | Цель: Учить детей | Что растет в лесах? | артикуляционного | ветке» | |
Цель: Упражнять в | устанавливать количество | Назови части дерева? | аппарата: | «Нарисуй прожилки на | |
определении цвета и | предметов не зависит от | «Дом для вороны» | «Сказка о Веселом | листе» | |
формы». | цвета, формы, размера; | Цель: Обогащение | язычке». | «Дорисуй и раскрась | |
«На что похоже» | учить выделять из | словаря, активизация в | Произношение: | лист» | |
Цель: Учить видеть в | множества по образцу и | речи слов-названий | гласные [а], [у], [о]. [ы], | «Дорисуй лист | |
предложенной фигуре | слову, воспринимать с | частей дерева (ствол, | [э]. | симметрично». | |
окружающие | помощью анализаторов. | крона, ветки, листья); | «Звук и буква И» | «Дорисуй чешуйки у | |
предметы, похожие по | Играй – ки | развитие | Закреплять правильное | шишки» | |
форме. | Цель: Закреплять умение | грамматического строя | произношение звука и. | «Нарисуй, как падает | |
«Светофорик» | соотносить число с | речи (употребление | Учить определять | лист» | |
Цель: Упражнять в | цифрой, ориентироваться | предложно-падежных | место звука в слове. | «Распилили дерево» | |
определении цвета. | на плоскости, закреплять | конструкций). | «Отхлопай слово» | «Нарисуй эти предметы | |
Развитие зрительного | знания | Разноцветные листья» | «Паровозик» | по клеточкам» | |
восприятия и | последовательности | Цель: Расширение | «Узнай по голосу» | ||
мышления: | числа в натуральном ряду | словарного запаса. | |||
«Что забыл нарисовать | в пределах 2. | «Большой – | |||
художник?» | «Разноцветный венок» | маленький» | |||
Цель: Формировать | |||||
временные представления | |||||
(времена года) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (1 неделя) 03.10.-07.10.22 Осенью в огороде. Овощи. | «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. «Играйка - собирайка» Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Парные картинки» по теме «Овощи» «Собери овощ» (разрезные картинки) «4 лишний» «Узнай по силуэту» | «Три медведя» Цель: Формировать представление о величине предметов. «Дни недели» Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Числовая лесенка» (счет в пределах 2 с опорой на наглядность) | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения ягод «Четвертый лишний» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о] [ы], [и]. «Звук и буква О» Закреплять правильное произношение звука о. Учить определять место звука в слове. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [а]) | «Руки в стороны в кулак» «Помести овощ в корзинку» «Порежь морковку, картошку» «Нарисуй горошинку в стручке» «Преврати геометрическую фигуру в овощ» «На палочках сложи морковку» «Раскрась каждый овощ, своим цветом» «Сложи узор» «Нарисуй по клеточкам овощ» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (2 неделя) 10.10.-14.10.22 Осенью в саду. Фрукты. | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт». «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Цветные кубики» Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету). «Найди пару» «Выбери предмет нужной формы» | Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов? Назвать деревья, на которых растут фрукты. «Овощи-Фрукты» (образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными) Составить по плану и выучить рассказ о любимом фрукте. Выучить потешку- считалку: «Мы делили апельсин» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» «Найди и сравни фрукты» «Поможем клоуну Роме» «Веселый повар» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [и]. «Звуки и буквы А, И» Закреплять правильное произношение звуков а, и. Учить определять место звука в слове. «Отгадай загадку» «Стук да стук, найди слово, милый друг» | «Обведи и раскрась фрукты» «Дорисуй симметрично» «Порежь фрукты» «Помой фрукты» «Обведи фрукты» «Из палочек составь ящик» «Нарисуй кисть винограда» «Нарисуй фрукты по клеточкам» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (3 неделя) 17.10.-21.10.22 Труд взрослых и детей в саду и огороде. | «Найди недостающие | «Переменка веселые | «Помоги Незнайке» «Послушай, запомни и назови» Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь? Перечисли названия овощей, которые ты знаешь? Найди и назови изображения овощей и фруктов. «Четвертый лишний» «Разложи овощи и фрукты» «Что где растет?» «Нелепицы» «Лабиринты» Выучить стихотворение. «Маленькие художники» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Язычке». Произношение гласных [ы], [и]. Д/и: «Слово за словом» «Как мы делили слово «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [и]) Буква И. «Слово и предложение» Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложении, состоящих из трех слов. | «Обведи |
кусочки» Цель: Развивать | старты» Цель: Закреплять навыки | по контуру» (трафарет) | |||
наглядно-образное | счета. | «Узнай | |||
мышление, способность решать задания в | «Коврик» Цель: Упражнять в | по силуэту» «Дорисуй каждой | |||
умственном плане. | узнавании и различении | груше веточку, | |||
«Найди место на | цветов, в ориентировке на | каждой веточке с | |||
картинке» Цель: Развивать | плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, | листочком сливу, а яблоко раскрась» | |||
внимание, способность | справа, слева. | «Волшебная | |||
воспринимать и соотносить объекты с | «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение | проволочка» (моделирование из | |||
учетом определенного | соотносить по цвету, | проволоки букв О,У ) | |||
значения. | умение ориентироваться в | ||||
пространстве. Формировать | |||||
умение воссоздавать образ | |||||
предмета. | |||||
Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. Геометрия для огородников (Соотнесение геометричес- кой фигуры и формы овоща, фрукта) «Собери урожай» | |||||
(соотнесение по размеру, цвету, форме). |
КАНИКУЛЫ с 31.10.-04.11.22
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (4 неделя) 24.10.28.10.22 Садовые и лесные ягоды. | «Сложи и сравни | Играй – ки | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения ягод «Как не заблудиться в лесу». «Найди и назови изображения ягод «Четвертый лишний» «Где растут ягоды?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных «Звуки и буквы А, О» Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры) Рисование по точкам «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги» «Обводка и штриховка ягод» «Выложи ягодки из геометрических фигур» |
картинку» | Цель: Закреплять умение | ||||
Цель: Сформировать | соотносить число с | ||||
умение собирать | цифрой, упражнять в | ||||
картинку из 4,5 частей | увеличении и уменьшении | ||||
и составлять рассказ- | числа на единицу, | ||||
сравнение по | продолжать формировать | ||||
собранным картинкам. | умение сравнивать две-три | ||||
«Найди вставку» | группы предметов, | ||||
Цель: Развивать | ориентироваться на | ||||
зрительное восприятие, | плоскости, закреплять | ||||
наглядно-образное | знания последовательности | ||||
мышление. | числа в натуральном ряду в | ||||
Развитие умения | пределах 3. | ||||
работать в заданном | «Коврик» | ||||
темпе: | Цель: Упражнять в | ||||
«Умелые пальчики». | узнавании и различении | ||||
(Моторные упражнения.) | цветов, в ориентировке на | ||||
«Маленький | плоскости. Закреплять | ||||
художник» | понятие вверху, внизу, | ||||
(Рисование по образцу.) | справа, слева. | ||||
«Дни недели» | |||||
Цель: Закреплять умение | |||||
называть день недели, | |||||
соотносить действия в | |||||
течение недели |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (1 неделя) 07.11.-11.11.22 Осенние грибы. | «Художники» Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. «Играйка - собирайка» Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди грибок» «Запомни картинку» «Что изменилось?» Развитие мыслительных процессов: «Что лишнее?» «Парные картинки» «Шкатулка с загадками» | «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру 3 с количеством предметов. «Веселые соседи» Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели | «За грибами» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из) Упражнение: «Четвертый лишний» «Подбирай, называй, запоминай» Речевая игра: «Каких грибов в лесу много?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о]. «Звук и буква У» Закреплять правильное произношение звука у. Учить определять место звука в слове. | «Сложи узор» «Занимательная палитра» «Разноцветные дорожки» «Обводка по контуру «Дождь идет» «Дорисуй контур и раскрась гриб» «Грибы в корзинках» «Выложи буквы А,О, У, И из бусинок» (по образцу) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (2 неделя) 14.11-18.11.22 Поздняя осень. Одежда. | «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» «Варежки» | «Домик» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» | Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково» Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть...). «Ателье». Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин «Какой, какая, какое?» «Один – много» | «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" ([а], [о], [у]) «Звуки и буквы А,О, У» Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебный мешочек» | «Пришей пуговицы», «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек» «Пришей карманы», «Нарисуй по клеточкам одежду», «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Мозаика- чередование трех цветов», «Раскладывание цветных камушек», «Волчек». Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды. «Чудо-буква» (моделирование изученных букв) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (3 неделя) 21.11.-25.11.22 Поздняя осень. Обувь. | «Поставь заплатку» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа. Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1,2,3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» | «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о], [у], [и]. «Звук и буква Ы» Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове. | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» «Соедини поочередно по точкам» «Нарисуй по клеточкам сапог» «Шнуровка и застежка» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (4 неделя) 28.11.—02.12.22 Поздняя осень. Головные уборы. | «Найди подходящий | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Квадрат» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Поезд» «Что длиннее?» (понятия длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине) | Речевые игры: «Назови ласково» Словестно-логическое упражнение: «Мастерская»
«Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». | Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. «Скажи правильно» «Хлопни, не ошибись" «Какой звук потерялся?» «Отбери картинки» «Мешочек с буквами» | «Раскладывание |
предмет» Цель: Развивать | цветных камушков» | ||||
зрительное | « Волчок» | ||||
восприятие. | «Мозаика- | ||||
«Разрезные | чередование трех | ||||
картинки» Цель: Развивать | цветов» «Застежка» | ||||
умение оперировать | «Раскрась | ||||
образами, соотносить | одинако- вые | ||||
части и целое, | предметы в | ||||
осуществляя анализ и | одинаковый цвет» | ||||
синтез | «Скопируй | ||||
воспринимаемых | рисунок (узор)». | ||||
объектов. | «Я – волшебник». | ||||
Развитие внимания и памяти: «Повтори, не | (моделирование) | ||||
ошибись» | |||||
«Волшебный | |||||
мешочек» | |||||
«Нарядный платок» | |||||
«Переполох» | |||||
«Заплатки» | |||||
«Назови одним | |||||
словом». |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (1 неделя) 05.12.-09.12.22 Дикие животные леса. Подготовка к зиме. | Развитие зрительного и слухового восприятия: «Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов? «Чей силуэт» «Составь овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось» «Что нарисовать забыл художник» Развитие мышления: «Чего не хватает» | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» «Что за цифра!» (цифра 3) «Узнай цифру» (1,2,3) | «Кто живет в лесу?» «4 лишний». «У кого какой детеныш?» «Найди животное ». «Чей хвост?». «Кто где живет?». «Загадай загадку». | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. Незнайкина грамота». (деление слов на слоги) «Громко - тихо- шепотом». «Какой звук потерялся?» Различение твердых и мягких звуков (М- МЬ). | Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк». «Обведи белочку, раскрась ее» «Соедини точки» «Посади лису в клетку» «Дорисуй по клеткам диких животных» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Отгадай загадку — нарисуй отгадку». «Чудесные цифры» (моделирование) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (2 неделя) 12.12.-16.12.22 Времена года. Зима. | Развитие избирательности внимания «Найди снежинку» Развитие зрительного восприятия «Найди ключ» «Заплатка» «Что изменилось?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, что не стало?» «Доскажи словечко» «Что изменилось?» | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее- короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета. «Что длиннее?» | Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?», «Объяснялка». Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». Составление рассказов- описаний зимы, но сю- жетным картинам и опорному картинному плану. | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная кры- ша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н-НЬ). «Доскажи словечко». «Повтори» | «Выложи картинку из геометрических фигур» «Игра с прищепками» «Составь снеговика из геометрических фигур» «Составь из палочек елочку или снежинку» «Нарисуй по клеточкам» «Дорисуй симметрично» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (3 неделя) 19.12.-23.12.22 «Зимующие птицы» | Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения). Развитие внимания: «Что изменилось» «Учимся различать цвета» «Четвертый лишний» «Чей хвост?» «Чья голова?» Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет похожий на круг, квадрат, треугольник» Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству» «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?». | «Переменка веселые старты» (навыки счета в пределах 4). Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около) «Найди котенка» (Понятие «внутри», «снаружи») «Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4) | Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит Составление пересказа «Как делают шерстя- ные нитки» по тексту и серии сюжетных кар- тин | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Кто как голос подает». «Звук и буква М. Предлог между» Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению. | «Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги» «Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки» «Дорисуй полосатого кота» «Дорисуй пятна у собаки» «Нарисуй по клеткам домашних животных» «Я – волшебник» (моделирование, апп- ликация изученных цифр,букв |
КАНИКУЛЫ с 26.12.-08.01.23
Содержание индивидуальной коррекционной работы | |||||
№ | Коррекция и | Развитие элементарных | Коррекция и развитие | Коррекция и | Развитие графических |
тема | развитие | математических | речи | развитие | навыков |
психических | представлений | фонематических | |||
процессов | представлений |
Развитие зрительного | Играй – ки | Обучение детей | Подготовка | Пальчиковая | |||
Январь (1 неделя) 09.01.-13.01.23 Зимние забавы. Новый год. | восприятия: «Угадай, что нарисовано (контурное изображение) Развитие сенсорных процессов: «Расставь по высоте, скажи какой?» «Чья елочка выше?» «Три снеговика» Развитие мышления «Задачки в стихах» «Сравнение времен года» Развитие тактильно- двигательного восприятия: «Выбери на ощупь теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластиковые бутылочки) Развитие памяти: «Назови, одним словом» | Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | составлению новогодних пожеланий. Речевое упражнение «Кто самый вниматель- ный?» (согласование) «Назови ласково». «Наряжаем елочку». (составление предложений) Словесно-логические упражнение: «Посчитай снежинки, снеговиков, елочки». «Объяснялка». «Чьи это предметы?» «Четвертый лишний». «Где снежок?» | артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Снежки», «Греем руки», «Фокус». «Звук и буква Н» Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. «Хлопни, не ошибись «Повтори верно». | гимнастика: «Снежки», «Снеговик «Новогодняя елочка» Развитие зрительно- моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Обводка по контуру» «Наряжаем елку». «Узор на шарике». | ||
Развитие памяти: | Учить различать и | Развивать умение | Подготовка | Развитие | |||
Январь – (2 неделя) 16.01.-20.01.23 «Рождественская сказка» | «Назови, одним словом «Пересказ по серии картин» Развитие целостности восприятия предмета: учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке Развитие тактильно- двигательного восприятия: «Чудесный мешочек» Развитие мышления: уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный. Игры: «Сложи фигуру», «Волшебный кубик», «Чего больше?», «Покажи цифру». Нестандартные математические средства: развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком» Д/ игра «Четвертый - лишний». «Чьи это предметы?» Развитие зрительного и слухового внимания. Д/игра из картотеки «Поиграй-ка» «Какой картинки не стало?» | артикуляционного аппарата: Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Повтори верно». | зрительно- моторной координации (копирование групп точек) Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения:) «Нарисуй такие же точки как у меня», «Обведи и заштрихуй человека». | ||
Развитие целостности | Учить указывать размер | Учить отчётливо | Подготовка | «Снег идет» | |||
Январь – (3 неделя) 23.01.-27.01.23 «Мебель» | восприятия предмета: «Построй башню и пирамиду» Развитие сенсорных процессов и зрительного восприятия: различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз.) Развитие тактильно- двигательного восприятия «Сенсорный кубик» | предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины. «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины, | произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах. Расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях. | артикуляционного аппарата: формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит», развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик». «Отхлопай слово» «Узнай по голосу» | «Обведи по контуру» «Раскрась лист» «Нарисуй, как падают снежинки» | ||
Февраль – 1 неделя 30.01.23-03.02.23 «Народная игрушка» | «На что похоже» Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Что забыл нарисовать художник?» | Учить считать различные предметы в пределах 6, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» Играй – ка Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине. | Учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Побуждать использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности на основе сказки «Заюшкина избушка». | Автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи (в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании). Произношение: гласные [а], [у], [о]. [ы], [э]. «Звук и буква И» Закреплять правильное произношение звука и. Учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | Развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, всоставлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради: «Дорисуй чешуйки у шишки» «Нарисуй эти предметы по клеточкам». | ||
Февраль – 2 неделя 06.02.23-19.02.23 «Азбука безопасности» | Развитие зрительного восприятия, памяти и мышления: «4 лишний» «Узнай по силуэту» «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.) | «Назови фигуру»,
«Дни недели» Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | Отгадывание загадок о временах года. Заучивание стихотворений. Беседа о временах года,
«Подбирай, называй, запоминай», отгадывание и составление загадок по опорным карточкам «Говори наоборот»,
| Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение» Из чего состоит предложение?- из слов Из чего состоит слово? - из звуков Что такое звук?- звуки мы слышим и произносим. Произношение: гласные [а], [у], [о] [ы], [и]. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [а]) | «Что задумал художник?», «Что недорисовано?», «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д., «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел». | ||
Февраль – 3 неделя 13.02.23-17.02.23 Широкая масленица | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт». «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения). «Найди пару» «Выбери предмет нужной формы» «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. | Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи. Выучить потешку- считалку: «Мы делили апельсин» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» | Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») Закреплять правильное произношение звуков. Учить определять место звука в слове. | Развитие тонкой моторики рук 1) развивать тонкую моторику рук - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.
«Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.
«Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д. «Дорисуй симметрично» | ||
тема | психических | математических | речи | фонематических | графических | ||
процессов | представлений | представлений | навыков | ||||
Февраль – 4 неделя 20.02.23 – 24.02.23 Будем в армии служить | Развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.), «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. | Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным. «Уточним цвет предметов (вариативность)»,
(вариативность).
«Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. | Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. «Послушай, запомни и назови» | Д/и: «Слово за словом» «Как мы делили слово «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [и]) «Слово и предложение» Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложении, состоящих из трех слов. | «Дорисуй», «Рисование по точкам», «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» | ||
Содержание индивидуальной коррекционной работы № |
тема | Коррекция и | Развитие элементарных | Коррекция и развитие | Коррекция и развитие | Развитие | ||
развитие психических процессов | математических представлений | речи | фонематических представлений | графических навыков | |||
Март – 1 неделя 27.02.03.03.23 Декоративно-прикладное исскуство | Закрепить представления ребенка о себе и ближайшем окружении: назови свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, И.О. родителей, их род занятий; «Сложи и сравни картинку» Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4,5 частей и составлять рассказ- сравнение по собранным картинкам. | «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели «Сколько предметов?»; «Сосчитай - не ошибись»; «Дай 1-2-3-4-5 предметов»; «Который по счету?» «Кто первый?»; «Назови соседей числа5»; | «Назови одним словом» (трактор, мотоцикл, автобус - транспорт; платье, рубашка, брюки-одежда и т.п.), «Четвертый лишний» (колокольчик, рябина, клен, береза - колокольчик, т.к. это цветок, а все остальное деревья; трактор, автобус, велосипед, вертолет- вертолет, т.к. это воздушный вид транспорта, а остальное- наземный вид транспорта) «Подбирай, называй, запоминай». | Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение» Из чего состоит предложение?- из слов Из чего состоит слово? - из звуков Что такое звук?- звуки мы слышим и произносим. | Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры) Рисование по точкам «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги» | ||
тема | психических процессов | элементарных | речи | развитие | навыков | ||
математических представлений | фонематических представлений | ||||||
Март – 2 неделя 06.03.23 – 10.03.23 Нашим мама посвящается! | Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди цветок» «Запомни картинку» «Что изменилось?» Развитие мыслительных процессов: «Что лишнее?» «Парные картинки» «Шкатулка с загадками» «Назови профессию» (кто учит детей? кто водит машину? что делает продавец?) и т.д. | «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. «Веселые соседи» Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4,5). Соотнесение числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | «За подснежниками» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из) Упражнение: «Четвертый лишний» «Подбирай, называй, запоминай» | Закреплять правильное произношение гласных звуков. Учить определять место звука в слове. «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" | «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Сложи узор» «Разноцветные дорожки» «Обводка по контуру» «Выложи буквы А,О, У, И из счетных палочек» (по образцу) | ||
тема | процессов | представлений | представлений | навыков | |||
Март – 3 неделя 13.03.23 – 17.03.23 Планета наш – общий дом | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» | «Домик» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» | Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково» Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть...). «Ателье». Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин «Какой, какая, какое?» «Один – много» | «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" Закреплять знания о буквах и звуках. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебный мешочек» | «Пришей пуговицы», «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек» «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Раскладывание цветных камушек», Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды. «Чудо-буква» (моделирование изученных букв) | ||
развитие психических | математических | речи | фонематических | графических | |||
процессов | представлений | представлений | навыков | ||||
Март – 4 неделя 20.03.23 – 24.03.23 Книжкина неделя | «Поставь заплатку» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа. Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1,2,3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» | «Фигура» Цель: Упражнять в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра: «Один, два, три, четыре, пять» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к: -продуктам питания (лимонный, яблочный); -растениям (дубовый, березовый); -различным материалам (кирпичный, каменный, деревянный, бумажный и т. д.) «Составь предложение из 2 (3) слов» Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете», | «Придумай слово с заданным звуком» «Поймай слово со звуком ...» (хлопни) Произношение гласных [а], [о], [у], [и]. «Звук и буква Ы» Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове. | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» «Соедини поочередно по точкам» «Нарисуй по клеточкам сапог» «Шнуровка и застежка» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) | ||
Каникулы с 27.03.-31.03.23 |
процессов | |||||||
Апрель – 1 неделя 03.04.23 – 07.04.23 Покорительница вселенной | «Найди подходящий | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Где собачка Шарик?»; «Куда спрятался котенок?»; «Найди и скажи, где была игрушка» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, вверх, вниз, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Дни недели» «Что длиннее?» (понятия длиный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине). | Речевые игры: «Назови ласково», «Большой - маленький» (дом - домик; стул - стульчик и т.п.) Словестно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок; составление рассказов- описаний Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». Усвоение некоторых форм словоизменения путем практического овладения: -существительными единственного и множественного числа; -глаголами единственного и множественного числа. | Произношение и | «Раскладывание | ||
предмет» Цель: Развивать | дифференциация гласных [а], [о], [у], | цветных камушков» | |||||
зрительное | [ы], [и]. | « Волчок» | |||||
восприятие. | «Мозаика- | ||||||
«Разрезные | «Скажи правильно» | чередование трех | |||||
картинки» Цель: Развивать | «Хлопни, не ошибись" «Какой звук | цветов» «Застежка» | |||||
умение оперировать | потерялся?» | «Раскрась | |||||
образами, соотносить | «Отбери картинки» | одинаковые | |||||
части и целое, | «Мешочек с буквами» | предметы в | |||||
осуществляя анализ и | одинаковый цвет» | ||||||
синтез | «Скопируй | ||||||
воспринимаемых | рисунок (узор)». | ||||||
объектов. | |||||||
Развитие внимания и памяти: «Повтори, не | «Я – волшебник». (моделирование) | ||||||
ошибись» | |||||||
«Волшебный | |||||||
мешочек» | |||||||
«Нарядный платок» | |||||||
«Переполох» | |||||||
«Заплатки» | |||||||
«Назови одним | |||||||
словом». | |||||||
№ | Содержание индивидуальной коррекционной работы |
тема | Коррекция и развитие | Развитие элементарных | Коррекция и развитие | Коррекция и | Развитие | ||
психических процессов | математических представлений | речи | развитие фонематических представлений | графических навыков | |||
Апрель – 2 неделя 10.04.23 – 14.-04.23 Светлая пасха | Развитие зрительного и слухового восприятия: «Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов? «Чей силуэт» «Составь овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось» «Что нарисовать забыл художник» Развитие мышления: «Чего не хватает» | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» «Что за цифра!» (цифра 5) «Узнай цифру» (1,2,3,4,5) «Сколько предметов?»; «Сосчитай - не ошибись»; «Дай 1-2-3-4-5 предметов»; «Который по счету?» «Кто первый?»; «Назови соседей числа5»; «Какое число живет между чисел…» | Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к: -продуктам питания (лимонный, яблочный); -растениям (дубовый, березовый); -различным материалам (кирпичный, каменный, деревянный, бумажный и т. д.) «Кто живет в лесу?» «4 лишний». «У кого какой детеныш?» «Найди животное ». «Чей хвост?». «Кто где живет?». «Загадай загадку». | Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. Незнайкина грамота». (деление слов на слоги) «Громко - тихо- шепотом». «Какой звук потерялся?» Различение твердых и мягких звуков (М- МЬ). | Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк». «Обведи белочку, раскрась ее» «Соедини точки» «Посади лису в клетку» «Дорисуй по клеткам диких животных» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Отгадай загадку — нарисуй отгадку». «Чудесные цифры» (моделирование) | ||
тема | развитие | математических | речи | развитие | графических | ||
психических процессов | представлений | фонематических представлений | навыков | ||||
Апрель – 3 неделя 17.04.23 – 21.04.23 Давайте пойдем в театр | Развитие зрительного восприятия «Найди ключ» «Заплатка» «Что изменилось?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, чего не стало?» «Доскажи словечко» «Что изменилось?» | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета. «Что длиннее?» | Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется весна?», «Объяснялка». Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». Составление рассказов- описаний весны, по сю- жетным картинам и опорному картинному плану. | Подготовка артикуляционного аппарата: «Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная крыша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н-НЬ). «Доскажи словечко». «Повтори» | «Выложи картинку из геометрических фигур» «Игра с прищепками» «Составь из палочек» «Нарисуй по клеточкам» «Дорисуй симметрично» | ||
представлений | представлений | навыков | |||||
Апрель – 4 неделя 24.04.23- 28.04.23 Природа весной. | Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения). Развитие внимания: «Что изменилось» «Учимся различать цвета» «Четвертый лишний» «Чей хвост?» «Чья голова?» Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет похожий на круг, квадрат, треугольник» Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству» «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?». | Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около) «Расставь кукол по росту: от самой высокой до самой низкой»; «Разложи ленточки по длине: от самой длинной до самой короткой»; «Разложи грибочки от самого низкого до самого высокого». | Упражняйте в выделении слова из предложения (анализ), состоящего из 2-3 слов без предлога. «Составь предложение из 2 (3) слов». Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит Составление пересказа «Как делают шерстя- ные нитки» по тексту и серии сюжетных кар- тин | Подготовка артикуляционного аппарата: «Кто как голос подает». «Звук и буква М. Предлог «между» Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению. | «Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги» «Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки» «Дорисуй полосатого кота» «Дорисуй пятна у собаки» «Нарисуй по клеткам домашних животных» «Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв) | ||
Праздничные дни: с 1-10мая | Содержание индивидуальной коррекционной работы |
№ | Коррекция и | Развитие элементарных | Коррекция и развитие | Коррекция и | Развитие графических | ||
тема | развитие психических процессов | математических представлений | речи | развитие фонематических представлений | навыков | ||
Май – 3-4 неделя 15.05.23- 25.05.23 «9 мая- День Великой Победы!»,«До свидания детский сад». | Развитие зрительного восприятия: «Угадай, что нарисовано (контурное изображение) Развитие сенсорных процессов: «Расставь по высоте, скажи какой?» «Чья игрушка выше?» Развитие мышления «Задачки в стихах» «Сравнение времен года» Развитие тактильно- двигательного восприятия: «Выбери на ощупь теплый, горячий, мокрый, холодный предмет Развитие памяти: «Назови, одним словом» | Учить сравнивать множества предметов (приемы наложения, приложения - составления пар). -Уравнивание неравного числа предметов 2 способами (добавить или убрать). «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | «Кто у кого?» (название детенышей: у козы- козленок, у лошади- жеребенок); «Угадай по описанию» (черная, у нее есть клюв, хвост, две лапы, она любит сидеть на проводах, кричит «кар- кар»); «Кто где живет?»; «Кто чем питается?» Речевое упражнение «Кто самый вниматель- ный?» (согласование) «Назови ласково». (составление предложений) Словесно-логические упражнение: «Посчитай предметы». «Объяснялка». «Чьи это предметы?» «Четвертый лишний». | Придумывание слов с заданным звуком, нахождение слов с заданным звуком. (Звуки: а, у, и. о, ы, м, мь, н, нь, п, пъ. в. вь. с, сь, к, кь) «Хлопни, не ошибись «Повтори верно». Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Развитие зрительно- моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Обводка по контуру» «Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"
Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...
Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"
Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута
Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...
Индивидуальный маршрут учителя
Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...
Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности
В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...
Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.
Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....