Организация поддержки и сопровождения одарённых и низкомотивированных обучающихся в практике моей работы
статья
Организация поддержки и сопровождения одарённых и низкомотивированных обучающихся в практике моей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация поддержки и сопровождения одарённых и низкомотивированных обучающихся в практике моей работы
В современном обществе возрастает потребность в людях активных, творческих, умеющих находить нестандартные решения, способных адаптироваться к меняющимся условиям. Следовательно, одной из приоритетных задач системы образования становится поддержка, развитие и сопровождение одарённых и талантливых детей.
Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
В то же время одной из главных проблем современной школы является рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников.
К причинам неуспеваемости можно отнести отсутствие интереса к изучаемому предмету, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, пробелы в знаниях, здоровье школьника, отрицательное влияние семьи.
Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу. На начальной стадии изучения иностранного языка неуспевающих учащихся практически не бывает, так как весь материал многократно повторяется в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для закрепления учебного материала дома.
При работе с одарёнными детьми наша задача - увидеть и развивать способности, которые могут превратиться в достижения, при работе с низкомотивированными детьми мы должны сделать так, чтобы у детей появилось желание учиться.
И при обучении одарённых детей, и при обучении детей с низкой мотивацией могут возникнуть проблемы. Одна из причин – обучение в одном классе детей с разным уровнем возможностей. Для одних материал может показаться слишком легким, для других слишком сложным.
Основная цель обучения иностранному языку - это формирование коммуникативной компетентности, то есть способности и желания осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке. На уроках я стараюсь достигнуть этой цели с помощью личностно – ориентированного подхода, разноуровневых заданий, проблемно - развивающего обучения, проектов, ролевых игр. Дети разного уровня с удовольствием выполняют творческие задания. Ролевые игры я стараюсь максимально приблизить к жизненным ситуациям. Игра посильна практически каждому ученику. Чувство равенства даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Разыгрывание ситуаций «В магазине», «В кафе», «Приём гостей», «На улице» даёт возможность связать обучение иностранному языку с ситуациями общения в реальной жизни. Например, при разыгрывании ситуации «В отеле» дети бронируют номера в действительно существующих отелях, гостевых домах. При изучении направлений мы ориентируемся на место жительства. Ученики в ролевой игре спрашивают и отвечают, как добраться до магазинов, школы, достопримечательностей в нашем посёлке. Дети с низкой мотивацией активно принимают участие в таких играх. Фактор успеха для малоактивных детей является очень важным.
При написании отзыва на ресторан, я также изменяю задание, данное в учебнике. Дети описывают кафе или рестораны, где они были. Такие задания нравятся ученикам разного уровня знаний.
Конечно, в любом случае, детям нужны дополнительные задания, занятия, а также контроль, поддержка и помощь со стороны учителей и родителей. Учителя - предметники, классные руководители, педагог - психолог и родители должны работать вместе.
Во внеклассной работе дети принимают участие в олимпиадах, конкурсах, концертах. Это зачастую способствует неожиданному раскрытию способностей и талантов детей. Я стараюсь использовать творческую одарённость для развития интеллектуальной. За время моей работы дети ставили спектакли, разыгрывали сценки, пели песни на английском языке. Одаренные дети пишут статьи, сказки на английском языке, переводят стихотворения с английского на русский. В творческих конкурсах любят принимать участие и одарённые, и низкомотивированные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Подводя итог, я могу сказать, что как при работе с одарёнными, так и при работе с низкомотивированными обучающимися важна совместная работа школы и семьи. Для плодотворного обучения нужно стараться вызывать интерес у учеников к обучению, развивать креативное мышление, творческие способности. Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление талантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении"
В последнее десятилетие, в условиях экономических и политических кризисов, изменений в социальной жизни нашей страны, социального расслоения в обществе и перемен в сфере образования, растет чи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
Данные методические рекомендации помогут педагогам «Челябинского техникума промышленности и городского хозяйства им.Я.П.Осадчего» и других учреждений СПО организовать самостоятельную деяте...
"Организация совместной работы образовательного учреждения и органов системы профилактики по поддержке и сопровождению несовершеннолетних и семей находящихся в социально-опасном положении"
Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья,...
Создание в образовательном учреждении условий по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей
Выступление на педсовете...
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся, методики и формы работы учителей с низкомотивированными обучающимися
Педагогика, как и дипломатия – искусство возможного. Российский учитель по традиции принимает всю ответственность за ход и результаты учения на себя. В действительности не один педагог не может ...
Эффективные практики организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях дополнительного образования.
В статье рассматривается одна из эффективных практик по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях дополнительного образования- проект "Моя будущая профессия", который бы...
Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....