ПЛАН перспективного развития профессиональных компетенций
материал
ПЛАН перспективного развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_perspektivnogo_razvitiya_professionalnyh_kompetentsiy.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План перспективного профессионального развития
учителя русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» г. Ханты-Мансийска
Корберг Татьяны Сергеевны
(2022 – 2026 гг.)
Методическая тема: «Повышение качества обучения путём формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
1. Обоснование выбора методической темы.
Проблема развития читательской грамотности школьников-подростков в условиях информатизации и интеллектуализации общества, перехода на электронные носители информации на сегодняшний день в процессе обучения стоит очень остро. Наблюдается процесс снижения интереса к чтению и книге как духовной и социокультурной ценности. А отсутствие навыка вдумчивого, продуктивного чтения приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Ребёнку с низким уровнем развития читательской грамотности, как правило, неинтересно на уроках, он неусидчив, невнимателен, зачастую не успевает работать в заданном темпе.
Читательская грамотность – основополагающее умение, от которого напрямую зависят не только академические успехи обучающихся в школе, но и их профессиональные достижения в последующей жизни. За последнее десятилетие благодаря международным сравнительным исследованиям PIRLS и PISA взгляд на чтение кардинально изменился. Теперь чтение является одним из важных метапредметных навыков, приобретаемых в общеобразовательной школе.
В исследовании PISA «читательская грамотность» - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. На мой взгляд, русский язык и литература – базовые предметы для формирования читательской грамотности.
2. Цели и задачи.
Основная цель плана перспективного развития - совершенствование педагогического мастерства с целью повышения качества воспитания и образования обучающихся посредством активного применения приёмов и методов формирования функциональной (читательской) грамотности в процессе обучения русскому языку и литературе.
Задачи:
1) пройти курсы повышения квалификации, посетить мастер-классы, открытые уроки и другие методико-практические мероприятия по теме «Технологии формирования и оценивания функциональной (читательской) грамотности обучающихся»;
2) изучить и освоить современные методы и технологии развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста, а также совершенствования умения интерпретации и интеграции извлеченной информации;
3) разработать систему контроля сформированности показателей читательской грамотности и организовать ее использование;
4) с помощью диагностики (тестирование, анкетирование) проследить динамику формирования читательской грамотности у обучающихся;
5) обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования и дополнить дидактические материалы по формированию читательской грамотности как на уроках русского языка и литературы, так и во внеурочной деятельности;
6) принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
7) обеспечить подготовительную работу и участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня.
3. Способы организации профессионального саморазвития.
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых различными педагогическими сообществами (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- самостоятельное изучение и исследование литературных источников по теме самообразования;
- сотрудничество с коллегами, родителями, сторонними организациями с целью проведения совместных мероприятий.
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет, публикаций в различных источниках.
4. План мероприятий.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение |
1 | Изучение накопленного опыта российских и зарубежных авторов по вопросам развития читательской грамотности. | 2022 – 2023гг. | 1. Изучение статей сети Интернет, литературных источников. 2. Просмотр и участие в вебинарах по теме самообразования. 3. Использование Открытого банка заданий для оценки читательской грамотности (5-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti | На семинарах ШМО и ММО. |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2022 г. 2023 г. | КПК «Скоростное чтение» КПК «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся» | При планировании уроков и внеурочных занятий |
3 | Диагностика формирования читательской грамотности | Сентябрь 2023 – июнь 2026 гг. | 1. Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся. 2. Использование материалов программы PISA в оценке читательской грамотности подростков. | Родительские собрания, педагогические советы (систематизация и анализ результатов диагностики) |
4 | Методическая работа и деятельность в профессиональных сообществах | В течение пяти лет | 1. Накопление и систематизация методического материала. 2. Разработка, изучение имеющихся дидактических материалов по формированию читательской грамотности. | Выступления на заседаниях ШМО. РМО. Проведение открытых уроков для коллег. Публикации по теме самообразования в сети Интернет и других источниках. |
5 | Применение онлайн-проектов с использованием цифрового обучения, интернет- ресурсов | В течение пяти лет | Включение материалов в содержание уроков | Использование для самостоятельной работы учащимися по поиску нужной информации, углубленного самостоятельного изучения, ликвидации пробелов в знаниях |
6 | Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низким уровнем читательской грамотности | 2023-2026 гг. | Создание банка разноуровневых заданий, дидактических материалов разного уровня сложности. | На уроках, индивидуальных занятиях, во внеурочной деятельности |
7 | Систематизировать работу с одаренными детьми, разработать дидактический материал с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, цифровые ресурсы с целью развития читательской грамотности. | 2023-2026 гг. | Дополнить папки «К итоговой аттестации», «Подготовка к ВПР», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия» заданиями, направленными на развитие читательской грамотности. | Индивидуальные занятия, элективные курсы, проектная деятельность |
8 | Продолжить участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах и других мероприятиях различных уровней. | В течение пяти лет | Индивидуальная работа с учащимися, обучение навыкам работы с различными источниками информации, исследовательской длеятелььности. | Всероссийский конкурс сочинений, Конкурс сочинений «Без срока давности», всероссийская олимпиада школьников, международные образовательные онлайн-конкурсы, различные городские, региональные и всероссийские конкурсы. |
9 | Разнообразить формы проведения родительских собраний, разработать памятки для родителей по формированию и развитию читательской грамотности | Согласно плану воспитательной работы | Разработка и применение нестандартных форм проведения родительских собраний, привлечение внимания родителей к проблеме низкого уровня развития читательской грамотности среди обучающихся | Родительские собрания. |
5. Предполагаемый результат.
- повышение личного научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- совершенствование проведения занятий по инновационным технологиям с применением методик, направленных на повышение функциональной (читательской) грамотности;
- повышение качества успеваемости по преподаваемым предметам;
- достижение положительной динамики сдачи ОГЭ, ЕГЭ;
- активизация исследовательской и научной деятельности обучающихся;
- участие в педагогических советах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
Развитие профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога
Выступление адресовано учителям русского языка и литературы, интересующимися вопросами развития профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога. Вторая часть по...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...
Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...
План перспективного развития профессиональной деятельности
План перспективного развития профессиональной деятельности...