Мастер-класс «Снежная Антарктида»
план-конспект занятия (6 класс)
Арктика - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
И, конечно нам прежде всего известна Арктика своим животным миром и природой.
Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей («мёртвая земля»), непроходимой ни водным, ни наземным путём.
Цель: Дополнить макет фигурками пингвинов, сделанных из соленого теста занятие является авторским и разработано в рамках недели педагогического мастерства воспитателей «Два полюса», приуроченный 200-летию открытия Антарктиды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 18.14 КБ |
konspekt_master_klass_snezhnaya_antarktida.pdf | 1.25 МБ |
snezhnaya_antarktida_compressed_compressed.pdf | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ мастер класса – «Снежная Антарктида»
Ф.И.О. педагога: Градинарова Анжелика Владимировна
Дата проведения: 30.11.2019г.
Место проведения: актовый зал интерната.
Цель: Дополнить макет фигурками пингвинов, сделанных из соленого теста. Поставленная цель достигалась через решение следующих задач:
Задачи:
Образовательная:
- Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с птицей пингвином и средой ее обитания;
Развивающая:
- Освоить методику лепки из соленного теста используя простейшие приемы;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Развивать композиционные чувства, цветовое восприятие
- Развивать художественный и эстетический вкус;
Воспитательная:
- Способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей детей, воображения, фантазии, эстетического вкуса;
- Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
Данное занятие проводилось в форме урока, где участвовали обучающиеся 5,6,7 классов, в количестве 8 человек. Цель и задачи были реализованы в полном объёме. Данное занятие является авторским и разработано в рамках недели педагогического мастерства воспитателей «Два полюса», приуроченный 200-летию открытия Антарктиды.
Мероприятие включало в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основное занятие – мастер класс «Снежная Антарктида»
3. Рефлексия
Подготовительный этап работы включал:
1) Подготовка презентации
2) Подбор музыки, музыкального оформления.
3) Подбор занятия с возрастным соответствием детей.
4) Приготовление оборудования и материалов для работы.
Основное занятие мастер класс «Снежная Антарктида» включал в себя несколько направлений.
1.Творческое (Освоить методику лепки из соленного теста).
2.Художественное творчество. Лепка
3.Познавательное (закрепление изученного материала во время предварительных бесед)
На данном занятии применялись следующие методы и приемы:
- словесный – (рассказ, беседа);
- наглядный – демонстрация изделия, схемы;
- практический;
- физминутка с активным движением детей, для пальчиков рук.
- самоконтроль.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности:
- работа с тестом;
- алгоритмом (последовательность выполнения);
- практическая работа;
Были учтены общие педагогические требования и принципы построения занятия:
-возрастные особенности;
- подача материала от простого к сложному;
- принцип наглядности;
- предупреждение утомляемости.
Самостоятельная работа детей сопровождалась музыкальным оформлением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой. Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы. Во время занятия поддерживалась дисциплина, дети чувствовали себя свободно и непринужденно. В отведенное время уложились. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В конце занятия был подведен итог, каждый ребенок определил на каком этапе выполнения он находится, что он успел сделать и что нужно еще сделать на последующих занятиях, отмечены плюсы и минусы выполненных работ.
Эмоциональный контакт между педагогом и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии. Управление учебной деятельностью осуществлялось стимулированием, контролем и оценкой.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены. Активность детей была достаточно высокая. Дети успешно выполнении работу – сделали фигурку пингвина из соленого теста.
Рефлексия включила в себя:
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы сделать еще различные фигурки из соленого теста.
Воспитатель _____________________ Градинарова А.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
мастер-класс по сказке Г-Х.Андерсена "Снежная королева"
Мастер-класс по сказке Г-Х.Андерсена "Снежная королева"...
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....