Организация двигательной активности детей на прогулке в детском саду
статья
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания дошкольных образовательных учреждениях. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, сила, быстрота, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ППДА | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
Инструктор по физической культуре: Волошина Е.А.
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка», г. Тулун
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания дошкольных образовательных учреждениях. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, сила, быстрота, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.
Одна из основных задач МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» направлена на улучшение здоровья детей и их физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Для достижения лучших результатов детей, в практики детского сада применяем различные здоровьесберегающие образовательные технологии. Одна из важнейших технологий – это организация двигательной активности на прогулки.
Использование разнообразных форм и методов проведения прогулки в детском саду, формирует самостоятельность, инициативу, активность и другие положительные личностные качества у детей.
- «Дни Здоровья»
- «Спортивные досуги»
- «Физкультурные занятия»
- «Подвижные игры и игры эстафеты»
- «Малоподвижные игры»
- «Оздоровительный бег»
- «Дыхательная гимнастика»
Дни здоровья, например «Вперед по дороге здоровья», «Карнавал здоровья», «Проказы бабы Яги», проводятся раз в квартал, дети всех возрастов активно участвуют в веселых стартах, соревнуются в беге, прыжках, зрелищно проходят спортивные флешмобы.
Спортивные досуги на улице проводятся раз в месяц по возрастам, в зависимости от погодных условий. Сотязания, народные игры, сюжетно-тематические развлечения где всегда присутствуют сказочные герои: «Всем ребятам очень-очень нравится зима», «Спортивный досуг родителей и детей»
Особое внимание уделяем физкультурным занятиям на воздухе. Они проводятся раз в неделю при высокой двигательной активности детей. В занятие включаем продолжительные пробежки, используем фронтальные и групповые методы организации детей при выполнении основных движений, строевых упражнений, подбору игр и эстафет. Для сохранения высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности: бег, прыжки, подвижные игры; чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности: ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнение в равновесии.
Оздоровительный бег уже у детей раннего возраста является основным способом передвижения. На свежем воздухе он оказывает значительное влияние на улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием участвуют в таких мероприятиях как: «День бега», «Кросс с флажками», «Челночный бег», «6 минутный бег» и т.д.
Самое любимое для дошколят – это подвижные игры и эстафеты. Игра у детей вызывает чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества.
Подвижные игры такие как: «Быстро возьми», «Горячая картошка», изучаем русские народные игры «Веревочка», «Гуси лебеди», « Третий лишний», «Золотые ворота». Для начального освоения спортивных игр детей знакомим с их элементами, например: баскетбол – введение мяча, бросок в кольцо; футбол работа парами, тройками – передача мяча ногами, забивание мяча в ворота. В зимнее время увлекательные игры эстафеты с санями, элементы хоккея с шайбой.
Организация различных физических упражнений и подвижных игр, применения элементы спортивных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости эмоциональности, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью
Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...
Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.
Основная цель дополнительного образования - создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения ...
Консультация для родителей: «Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха"
В данной работе говорится о том, как с пользой провести летний отдых за городом, на берегу реки или моря, где можно позагорать, вволю покупаться и поиграть на берегу с водой и песком вместе с де...
«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»
«Организации двигательной активности детей на прогулке в ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....
Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....