Чудо улыбки
классный час

Левенко Виктория Михайловна

Чудо улыбки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ulybka.docx156.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


 

                             Воспитательный час

 

«Чудо улыбки»

 

 

 

 

 

                                                                                                            Подготовила

                                                                                                             В.М. Левенко

Организационный момент

СЛ-1

 – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом глазами, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.

 (Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)

– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.

 (Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всем. У всех вас разное настроение, ну это и понятно, каждый из вас испытывает разные эмоции, у каждого случились какие-то события, которые стали причиной вашего настроения. Все увидели ваше настроение. А теперь давайте отложим наши листочки и начнем занятие.

- Сегодня  у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. 

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

СЛ-2

«Её нельзя купить, её можно только подарить?»

(Улыбка)

СЛ-3

Правильно. Тема нашего мероприятия «Чудо улыбка…» (улыбнулись др. др.)

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, немного поиграем.

СЛ-4        А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

Я Предлагаю начать наше мероприятие с обсуждения мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма.

О  каком мультфильме идет речь? (Крошка Енот)

А какая песня звучит в этом мультфильме? (Улыбка)

 Не просто улыбка, а  чудо улыбка. 

А почему именно чудо улыбка…..потому что улыбка способна творить чудеса.

 А какие мы с вами и будем разбираться.


Сл-6

Давайте ребята поговорим о том, что же происходило с енотом в мультфильме?                  

Когда Енот пришел в 1 раз к пруду, то кого он там увидел?

- (Скверного Енота который корчил рожицы)

Какая у Енота была улыбка?

- (Скверная, ехидная)

Во 2 раз енот пришел к пруду с палкой кого он там увидел?

 -Злого, страшного енота и у него еще больше палка чем у него.

Какая у Енота была улыбка?

-(Злая, страшная как оскал)

Что мама посоветовала еноту

- Улыбнуться тому- кто сидит в пруду

Какая у Енота была улыбка?

- (Добрая, приветливая, дружеская)


Так что же
помогло Крошке Еноту подружиться с тем, кто сидел в пруду?
-(ЧУДО УЛЫБКА)

Так значит улыбки бывают разные?

СЛ-7
Р: А  Какие же бывают улыбки?
(Ответы детей)

СЛ- 8                  Улыбки бывают печальные,

СЛ- 9-               злые, грустные,

СЛ-10-           добрые, веселые, озорные

Да- Улыбки бывают разные - веселые и грустные, ироничные и лиричные.  

             

СЛ- 11

–Так что же такое Улыбка?

А улыбка – это несловесное средство общения.  Улыбка отражает настроение человека, ЕГО ХАРАКТЕР. =========

СЛ- 12  Мы показываем улыбку с помощью мимики  лица. ==(ЧИТАТЬ СЛАЙД)

 Когда мы улыбаемся у нас поднимается настроение, улыбка и смех помогают человеку находить друзей, укрепляют здоровье и продлевают жизнь. 

 Если человек часто улыбается по-настоящему, всем лицом, глазами, душой - это очень хорошо. Про такого человека говорят, что он улыбчивый человек.

СЛ-13

А улыбчивый человек, это который часто улыбается, весёлый.

– А знаете ли вы, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства.

-Как вы думаете, кто ещё умеет улыбаться?

 ( животные) –ЭТО НЕ ВЕРОЯТНО, НО ЭТО ТАК!

Так давайте посмотрим, как животные улыбаются.

СЛ-14; СЛ-15;  СЛ-16     

  (Слайды с фотографиями животных.)

(перечисляем животных на экране)

-Вот Ребята, каких милых красивых животных мы увидели.

-А почему нам кажется, что они такие добрые, милые, красивые, ведь они дикие, опасные животные?

-(Потому что они улыбаются.

-И это сотворила чудо улыбка)

  СЛ- 17             

 «Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

СЛ-18

Ребята, вы посмеялись, поиграли, а теперь я бы хотела провести упражнение с мимикой лица.

  Сила улыбки не просто дарить людям настроение, но она еще помогает разминать мышцы лица.

–  Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя.

  Покорчите, состройте себе рожицы, рассердитесь, испугайтесь, подмигните, развеселитесь.

  А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день.

- И если у вас плохое настроение, вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, и через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

И ТАК РЕБЯТА!

– Человеческая улыбка – одно из самых УДИВИТЕЛЬНЫХ явлений в мире.

 Улыбка имеет много чудесных свойств:

«Волшебный сундучок»

-  Так какие удивительные секреты есть у Чудо-улыбки?         Попробуем их разгадать.

(Из волшебного сундучка дети по очереди вытягивают улыбки, на которых написаны секреты)
-  1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
3. Улыбка-сама есть способ общения.
-
 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу,  помогает приобрести друзей.
-
 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.
-
 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.                              

- 7.Улыбка укрепляет иммунную систему.

-Вот какие секреты о чуде улыбки мы узнали!

Физкультминутка

     В:  Ну а теперь мы немного разомнемся.

 На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти,

Вот зарядка кончилась,

Сядь и отдохни!

Игра   « Художник»

А давайте Ребята, мы с вами  попробуем стать художниками и нарисуем человечку веселое личико!

                         

Раздаю детям рисунок человек без лица-дети должны дорисовать лицо.

- НАРИСУЙТЕ УЛЫБАЮЩЕЕ ЛИЦО ЧЕЛОВЕЧКУ (повесить на доску)

- Молодцы, ребята!

 Посмотрите Р: сколько у нас улыбающихся человечков!!!

СЛ-19

Ребята, что это?    (Это – СМАЙЛИК)

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна.

СЛ-20

 И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября.

 Хотя бы один день в году должен быть посвящен хорошему настроению и добрым делам!

СЛ-21

 Автор смайлика американский художник Харви Бэлл

СЛ- 22

Он  придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

              =  ЖОЛТЫЙ СМАЙЛИК=

Художественное творчество  

Творческая работа.

–  Теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия )

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(звучит музыка).

– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».

(Воспитатель вручает буклеты)


-  

- Ребята, посмотрите, от наших улыбок стало светлее и веселее.

СЛ- 23

Ребята, а на что похож смайлик? (Солнышко)

- Давайте произнесем слово солнышко, и на лице у нас появляется ……улыбка.

( Повесить солнце   )

- Ребята, давайте повторим!

так ЧТО же  ДАРИТ НАМ УЛЫБКА)

- Это солнце, чего здесь не хватает?    ( лучиков)

 

На столе разложены лучики.

-Ребята, надо выбрать лучики со словами что дарит  людям чудо улыбка и прикрепить их к солнцу)

Ребята! Давайте вспомним, что дарит  людям чудо улыбка.

 

Улыбка – это хорошее настроение, здоровье, радость, счастье, молодость, красота, дружба.  Злость, печаль, болезнь.

(Хором- Чудо улыбка дарит нам-,-,-,-.)

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, ЧТОБЫ НАШ КЛАСС ПРОДОЛЖИЛ СВЕТИТСЯ, Я ПРЕДЛОГАЮ ПОСЛУШАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ.

СЛ-23

Дети рассказывают стихи

Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле! 
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!


Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!


Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!


Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем несчастьям!


Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!


 НО НЕ ТОЛЬКО СТИХИ ЕСТЬ ПРО УЛЫБКУ, НО И ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ     --(КАКАЯ?)

« УЛЫБКА»
СЛ-24

Исполнение песни «Улыбка»

Молодцы!

– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты

– Памятки «От улыбки…».

(Воспитатель вручает буклеты)

 Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

*ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ЛЮДИ УЛЫБКУ НАЗЫВАЮ ЧУДО-УЛЫБКА?

*ПОТОМУ ЧТО УЛЫБКА ДАРИТ ЛЮДЯМ 

*---- НАСТРОЕНИЕ,

*---У… ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ,

*---ОТ УЛЫБКИ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ КРАСИВЕЕ,

*---ОТ УЛЫБКИ  МИР СТАНОВИТСЯ ДОБРЕЕ.

Поэтому люди называют её ЧУДО УЛЫБКА!

-ТАК  Разрешите мне дать вам один совет:  


СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!  И У ВАС ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

  • Ребята, о чем сегодня было наше мероприятие?
  •  Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
  • Что больше всего понравилось?
  • Все старались,  У всех всё получилось?

-Вы мне ребята сегодня очень понравились, молодцы, все были весёлые, активные, дружелюбные . А теперь давайте возьмем наши листочки с настроением, разукрасим еще раз наше настроение и посмотрим, улучшилось ли оно после нашего занятия.

– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, 

Что годы живёшь ты не зря!

– Спасибо, за работу, за внимание.

СЛ- 25

Желаю вам и всем  улыбаться, любить, творить и быть добрыми.

                         Спасибо всем! До новых встреч!

-  1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.


 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.


3. Улыбка-сама есть способ общения.


-
 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу,  помогает приобрести друзей.


-
 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.


-
 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.  

                           

- 7.Улыбка укрепляет иммунную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....

Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....

воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самост...

Воспитательное занятие "Чудо улыбки"

Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.Задачи:​ Развитие ко...

Статья "Чудо ручки - чудо штучки"

Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...

Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"

Конспект открытого  занятия  «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...