Чудо улыбки
классный час
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитательный час
«Чудо улыбки»
Подготовила
В.М. Левенко
Организационный момент
СЛ-1
– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом глазами, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
(Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)
– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.
(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)
– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всем. У всех вас разное настроение, ну это и понятно, каждый из вас испытывает разные эмоции, у каждого случились какие-то события, которые стали причиной вашего настроения. Все увидели ваше настроение. А теперь давайте отложим наши листочки и начнем занятие.
- Сегодня у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами.
Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
СЛ-2
«Её нельзя купить, её можно только подарить?»
(Улыбка)
СЛ-3
Правильно. Тема нашего мероприятия «Чудо улыбка…» (улыбнулись др. др.)
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, немного поиграем.
СЛ-4 А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
Я Предлагаю начать наше мероприятие с обсуждения мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма.
О каком мультфильме идет речь? (Крошка Енот)
А какая песня звучит в этом мультфильме? (Улыбка)
Не просто улыбка, а чудо улыбка.
А почему именно чудо улыбка…..потому что улыбка способна творить чудеса.
А какие мы с вами и будем разбираться.
Сл-6
Давайте ребята поговорим о том, что же происходило с енотом в мультфильме?
Когда Енот пришел в 1 раз к пруду, то кого он там увидел?
- (Скверного Енота который корчил рожицы)
Какая у Енота была улыбка?
- (Скверная, ехидная)
Во 2 раз енот пришел к пруду с палкой кого он там увидел?
-Злого, страшного енота и у него еще больше палка чем у него.
Какая у Енота была улыбка?
-(Злая, страшная как оскал)
Что мама посоветовала еноту
- Улыбнуться тому- кто сидит в пруду
Какая у Енота была улыбка?
- (Добрая, приветливая, дружеская)
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с тем, кто сидел в пруду?
-(ЧУДО УЛЫБКА)
Так значит улыбки бывают разные?
СЛ-7
Р: А Какие же бывают улыбки?
(Ответы детей)
СЛ- 8 Улыбки бывают печальные,
СЛ- 9- злые, грустные,
СЛ-10- добрые, веселые, озорные
Да- Улыбки бывают разные - веселые и грустные, ироничные и лиричные.
СЛ- 11
–Так что же такое Улыбка?
А улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, ЕГО ХАРАКТЕР. =========
СЛ- 12 Мы показываем улыбку с помощью мимики лица. ==(ЧИТАТЬ СЛАЙД)
Когда мы улыбаемся у нас поднимается настроение, улыбка и смех помогают человеку находить друзей, укрепляют здоровье и продлевают жизнь.
Если человек часто улыбается по-настоящему, всем лицом, глазами, душой - это очень хорошо. Про такого человека говорят, что он улыбчивый человек.
СЛ-13
А улыбчивый человек, это который часто улыбается, весёлый.
– А знаете ли вы, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства.
-Как вы думаете, кто ещё умеет улыбаться?
( животные) –ЭТО НЕ ВЕРОЯТНО, НО ЭТО ТАК!
Так давайте посмотрим, как животные улыбаются.
СЛ-14; СЛ-15; СЛ-16
(Слайды с фотографиями животных.)
(перечисляем животных на экране)
-Вот Ребята, каких милых красивых животных мы увидели.
-А почему нам кажется, что они такие добрые, милые, красивые, ведь они дикие, опасные животные?
-(Потому что они улыбаются.
-И это сотворила чудо улыбка)
СЛ- 17
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
СЛ-18
Ребята, вы посмеялись, поиграли, а теперь я бы хотела провести упражнение с мимикой лица.
Сила улыбки не просто дарить людям настроение, но она еще помогает разминать мышцы лица.
– Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя.
Покорчите, состройте себе рожицы, рассердитесь, испугайтесь, подмигните, развеселитесь.
А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день.
- И если у вас плохое настроение, вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, и через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
И ТАК РЕБЯТА!
– Человеческая улыбка – одно из самых УДИВИТЕЛЬНЫХ явлений в мире.
Улыбка имеет много чудесных свойств:
«Волшебный сундучок»
- Так какие удивительные секреты есть у Чудо-улыбки? Попробуем их разгадать.
(Из волшебного сундучка дети по очереди вытягивают улыбки, на которых написаны секреты)
- 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.
- 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.
- 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
- 7.Улыбка укрепляет иммунную систему.
-Вот какие секреты о чуде улыбки мы узнали!
Физкультминутка
В: Ну а теперь мы немного разомнемся.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти,
Вот зарядка кончилась,
Сядь и отдохни!
Игра « Художник»
А давайте Ребята, мы с вами попробуем стать художниками и нарисуем человечку веселое личико!
Раздаю детям рисунок человек без лица-дети должны дорисовать лицо.
- НАРИСУЙТЕ УЛЫБАЮЩЕЕ ЛИЦО ЧЕЛОВЕЧКУ (повесить на доску)
- Молодцы, ребята!
Посмотрите Р: сколько у нас улыбающихся человечков!!!
СЛ-19
Ребята, что это? (Это – СМАЙЛИК)
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна.
СЛ-20
И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября.
Хотя бы один день в году должен быть посвящен хорошему настроению и добрым делам!
СЛ-21
Автор смайлика американский художник Харви Бэлл
СЛ- 22
Он придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
= ЖОЛТЫЙ СМАЙЛИК=
Художественное творчество
Творческая работа.
– Теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия )
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
(звучит музыка).
– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».
(Воспитатель вручает буклеты)
-
- Ребята, посмотрите, от наших улыбок стало светлее и веселее.
СЛ- 23
Ребята, а на что похож смайлик? (Солнышко)
- Давайте произнесем слово солнышко, и на лице у нас появляется ……улыбка.
( Повесить солнце )
- Ребята, давайте повторим!
так ЧТО же ДАРИТ НАМ УЛЫБКА)
- Это солнце, чего здесь не хватает? ( лучиков)
На столе разложены лучики.
-Ребята, надо выбрать лучики со словами что дарит людям чудо улыбка и прикрепить их к солнцу)
Ребята! Давайте вспомним, что дарит людям чудо улыбка.
Улыбка – это хорошее настроение, здоровье, радость, счастье, молодость, красота, дружба. Злость, печаль, болезнь.
(Хором- Чудо улыбка дарит нам-,-,-,-.)
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, ЧТОБЫ НАШ КЛАСС ПРОДОЛЖИЛ СВЕТИТСЯ, Я ПРЕДЛОГАЮ ПОСЛУШАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ.
СЛ-23
Дети рассказывают стихи
Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!
Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем несчастьям!
Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!
НО НЕ ТОЛЬКО СТИХИ ЕСТЬ ПРО УЛЫБКУ, НО И ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ --(КАКАЯ?)
« УЛЫБКА»
СЛ-24
Исполнение песни «Улыбка»
Молодцы!
– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты
– Памятки «От улыбки…».
(Воспитатель вручает буклеты)
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
*ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ ЛЮДИ УЛЫБКУ НАЗЫВАЮ ЧУДО-УЛЫБКА?
*ПОТОМУ ЧТО УЛЫБКА ДАРИТ ЛЮДЯМ
*---- НАСТРОЕНИЕ,
*---У… ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ,
*---ОТ УЛЫБКИ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ КРАСИВЕЕ,
*---ОТ УЛЫБКИ МИР СТАНОВИТСЯ ДОБРЕЕ.
Поэтому люди называют её ЧУДО УЛЫБКА!
-ТАК Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! И У ВАС ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
- Ребята, о чем сегодня было наше мероприятие?
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Все старались, У всех всё получилось?
-Вы мне ребята сегодня очень понравились, молодцы, все были весёлые, активные, дружелюбные . А теперь давайте возьмем наши листочки с настроением, разукрасим еще раз наше настроение и посмотрим, улучшилось ли оно после нашего занятия.
– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
– Спасибо, за работу, за внимание.
СЛ- 25
Желаю вам и всем улыбаться, любить, творить и быть добрыми.
Спасибо всем! До новых встреч!
- 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- 2. Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- 3. Улыбка-сама есть способ общения.
- 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.
- 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.
- 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
- 7.Улыбка укрепляет иммунную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.
Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....
Классный час "Поделись улыбкою своей"
Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....
воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"
В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самост...
«Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо»»
Урок внеклассного чтения...
Воспитательное занятие "Чудо улыбки"
Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.Задачи: Развитие ко...
Статья "Чудо ручки - чудо штучки"
Статья посвящена выставке детского творчества "Чудо ручки - чудо штучки" (работы 3D ручками)...
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке», в рамках реализации социально-творческого проекта "Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"
Конспект открытого занятия «Чудо-птичка на палочке»,в рамках реализации социально-творческого проекта"Дети мастерят. Чудо-птичка на палочке"...