воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"
классный час (6 класс) по теме

Лобода Юлия Геннадиевна

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самостоятельной жизни у выпускников таких учреждений часто возникают проблемы с социализацией. Им сложно привыкнуть к массе незнакомых лиц, к тому, что не ко всем можно обратиться за помощью, не все готовы выслушать и помочь. Данное мероприятие направлено на формирование здорового чувства юмора и самоиронии, так как нам кажется, что именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Попутно в мероприятии развиваются личностные качества личности воспитанников: вежливость, общительность, тактичность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_ulybki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательного мероприятия: «Чудо улыбки»

Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи:

  •  Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • ​ Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • ​ Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • ​ Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Целевая группа: воспитательное мероприятие ориентировано на воспитанников среднего звена коррекционных школ-интернатов VIII вида.

Воспитанники должны знать:

 значение понятий «улыбка», «улыбаться»;

 ценность улыбки в повседневной жизни;

 отличие здорового юмора от злой шутки;

 навыки общения в разновозрастной группе.

Воспитанники должны уметь:

 применять вежливые слова в соответствии с ситуацией;

 отличить юмор от иронии;

 использовать в игре приемы пантомимы и подражания.

Воспитанники должны обладать:

- навыками вежливого общения;

- навыками тактичного юмора;

- навыками самопрезентации.

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самостоятельной жизни у выпускников таких учреждений часто возникают проблемы с социализацией. Им сложно привыкнуть к массе незнакомых лиц, к тому, что не ко всем можно обратиться за помощью, не все готовы выслушать и помочь. Данное мероприятие направлено на формирование здорового чувства юмора и самоиронии, так как нам кажется, что именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Попутно в мероприятии развиваются личностные качества личности воспитанников: вежливость, общительность, тактичность. 

Воспитательное мероприятие рассчитано на 50-60 минут.

Структура мероприятия будет включать в себя следующие части:

- организационный момент – 5-7 мин.;

- введение в тему – 5-7 мин.;

- словарная работа – 7-10 мин.;

- практическая работа – 10-13 мин.;

- творческая работа – 10-13 мин.;

- рефлексия – 7-10 мин.

Благоприятные условия: грозди шариков, плакаты: «Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица», В.Гюго; «Смех – великое дело», Н.Гоголь; плакат «Вход в зал », медали участникам и гостям.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, оформление класса (высказывания), оформление выставки фотографий «Самая, самая….улыбка», подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песенки «Улыбка», музыки.

Оборудование:

  • Раздаточный материал (памятки «От улыбки…», карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики);
  • Карандаши цветные;
  • Зеркало;
  • Зонтик;
  • Песня «Улыбка»;
  • Презентация воспитательного мероприятия «От улыбки…»;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

Ход мероприятия:

Эпиграф мероприятия:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.

Слайд 1.

(Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)

Слайд 2.

– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.

Слайд 3.

(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.

(Ребята демонстрируют карточки, а воспитатель зачитывает обозначения цветов)

– Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».

(Воспитатель проводит зонтиком над головами детей).

2. Введение в тему.

– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

Слайд 4.

– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

Слайд 5.

– Вот мы постепенно и подошли к теме нашего воспитательного мероприятия. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему - «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

(Ответы детей.)

Слайд 6.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

Слайд 7.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться. Надеюсь все готовы улыбнуться друг другу?(Ответы детей)

3. Словарная работа.

– Ребята, у вас на столах лежат листы с вопросами, на которые вы должны кратко ответить, а затем вы вслух выскажите свое мнение.

Слайд 8.

Слайд 9.

– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

Слайд 10.

– В словаре Ожегова сказано: «Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку».

Слайд 11.

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

Слайд 12.

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– В словаре В.Даля сказано: «Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться».

Слайд 13.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

Слайд 14.

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Слайд 15.

– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)

Слайды 16, 17, 18.

– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

Слайд 19.

– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

Слайд 20.

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

4. Практическая работа.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Слайд 21, 22.

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

Слайд 24.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)

– А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать друг другу «Комплементы с улыбкой».

Игра-треннинг «Комплементы с улыбкой»

– Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

«Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее

– Улыбка многое может изменить, и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей –

И слону и даже маленькой улитке...

Слайд 25, 26, 27.

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

5. Творческая работа. Заключение.

Слайд 28.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(Ученица читает стихотворение)

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Слайд 29.

– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).

– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».

(Воспитатель вручает буклеты)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 30, 31.

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на занятии…

– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, 

Что годы живёшь ты не зря!

Слайд 32.

– Спасибо, за работу, за внимание.

Поэтапное проведение мероприятия «Чудо улыбки»

Этап

Подэтап

Сроки, продолжительность

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Начальный

Организа-ционный момент

5-7 мин

Метод «Расскажи о настроении»

Цель: выяснить настроение участников мероприятия, определить способы общения в группе.

 Группы: все участники 

Численность: без ограничений. 

Проведение: педагог раздает участникам кружочки и цветные карандаши и предлагает выбрать цвет для раскрашивания: синий, красный, зеленый, желтый. После чего объясняет им значение выбранного цвета. После чего ведущий берет в руки зонтик, как символ хорошего настроения и предлагает всем участникам подумать о чем-то хорошем. Проводит зонтиком над головами воспитанников, закрепляя хорошее настроение.

Основной

Словарная работа

7-10 мин

Метод проблемного обучения

Цель: активировать познавательные и творческие способности воспитанников в процессе решения ими поставленных задач, а также определить правила работы.

Численность: все участники.

Проведение: На столах разложены листы бумаги вопросами для учащихся, даётся время на решения задания, выслушивается ответ ученика, обсуждается его правильность и возможные варианты.

Основной

Практичес-кая работа

10-13мин

Метод «Зеркало»

Игра-треннинг «Комплементы с улыбкой»

Цель: развитие мимической активности мышц детского лица; формирование стойких представлений о том, какие бывают улыбки.

Численность: все участники.

Проведение: раздаются зеркала и участникам предлагается посмотреть на себя в зеркало, состроить себе гримасы в зависимости от задания, произнести фразы с разным выражением лица.

Цель: развивать творческие способности учащихся, раскрывать их потенциал и стимулировать умственную деятельность воспитанников.

Численность: все присутствующие.

Проведение: все учащиеся производят расчет на «первый-второй». Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встают так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

Основной

Творческая

 Работа

10-13мин

Метод «Нарисуй лучшую в мире улыбку»

 Цель: закрепление полученных эмоций, развитие желания общения.

Численность: все участники.

Проведение: учащимся предлагается раскрасить полученные смайлики, нарисовав самую веселую и добрую улыбку в мире и подарить их своим товарищам. Этот метод также часто применяем нами, так как при его использовании сводится к минимуму возможность почувствовать себя аутсайдером кому-то из участников группы.

Источники:

1. Материалы сайта nsportal.ru

2. Материалы сайта defectolog.ru

3. Материалы сайта logomag.ru

4. Материалы сайта openclass.ru

5. Материалы сайта 1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"

Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"...

Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта «Весенние улыбки»

8 Марта - праздник самый нежный,Приносит он прекрасные цветы,  Он исполняет давние надежды И самые заветные мечты....

Статья в сборнике " Сценарии воспитательных мероприятий (из опыта воспитателей специальных(коррекционных)школ)"

Статья "Праздник 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства" содержит материал о проведение праздника в школе-интернат....

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернатеНа тему:       «Дорогой мамочке!»...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате                  На тему:« Правила...

«Проведение воспитательных мероприятий с коррекционно-развивающей направленностью». (Из опыта работы)

Задача педагога - коррекция личностных свойств воспитанников, формирование у них системы умений и навыков для успешной социализации в обществе....