воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"
классный час (6 класс) по теме
В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самостоятельной жизни у выпускников таких учреждений часто возникают проблемы с социализацией. Им сложно привыкнуть к массе незнакомых лиц, к тому, что не ко всем можно обратиться за помощью, не все готовы выслушать и помочь. Данное мероприятие направлено на формирование здорового чувства юмора и самоиронии, так как нам кажется, что именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Попутно в мероприятии развиваются личностные качества личности воспитанников: вежливость, общительность, тактичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_ulybki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательного мероприятия: «Чудо улыбки»
Цель: Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Целевая группа: воспитательное мероприятие ориентировано на воспитанников среднего звена коррекционных школ-интернатов VIII вида.
Воспитанники должны знать:
значение понятий «улыбка», «улыбаться»;
ценность улыбки в повседневной жизни;
отличие здорового юмора от злой шутки;
навыки общения в разновозрастной группе.
Воспитанники должны уметь:
применять вежливые слова в соответствии с ситуацией;
отличить юмор от иронии;
использовать в игре приемы пантомимы и подражания.
Воспитанники должны обладать:
- навыками вежливого общения;
- навыками тактичного юмора;
- навыками самопрезентации.
В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самостоятельной жизни у выпускников таких учреждений часто возникают проблемы с социализацией. Им сложно привыкнуть к массе незнакомых лиц, к тому, что не ко всем можно обратиться за помощью, не все готовы выслушать и помочь. Данное мероприятие направлено на формирование здорового чувства юмора и самоиронии, так как нам кажется, что именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Попутно в мероприятии развиваются личностные качества личности воспитанников: вежливость, общительность, тактичность.
Воспитательное мероприятие рассчитано на 50-60 минут.
Структура мероприятия будет включать в себя следующие части:
- организационный момент – 5-7 мин.;
- введение в тему – 5-7 мин.;
- словарная работа – 7-10 мин.;
- практическая работа – 10-13 мин.;
- творческая работа – 10-13 мин.;
- рефлексия – 7-10 мин.
Благоприятные условия: грозди шариков, плакаты: «Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица», В.Гюго; «Смех – великое дело», Н.Гоголь; плакат «Вход в зал », медали участникам и гостям.
Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, оформление класса (высказывания), оформление выставки фотографий «Самая, самая….улыбка», подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песенки «Улыбка», музыки.
Оборудование:
- Раздаточный материал (памятки «От улыбки…», карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики);
- Карандаши цветные;
- Зеркало;
- Зонтик;
- Песня «Улыбка»;
- Презентация воспитательного мероприятия «От улыбки…»;
- Компьютер;
- Мультимедиа.
Ход мероприятия:
Эпиграф мероприятия:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
Слайд 1.
(Воспитатель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)
Слайд 2.
– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение.
Слайд 3.
(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)
– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.
(Ребята демонстрируют карточки, а воспитатель зачитывает обозначения цветов)
– Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».
(Воспитатель проводит зонтиком над головами детей).
2. Введение в тему.
– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.
Слайд 4.
– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?
(Ответы детей)
Слайд 5.
– Вот мы постепенно и подошли к теме нашего воспитательного мероприятия. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему - «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).
(Ответы детей.)
Слайд 6.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
Слайд 7.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться. Надеюсь все готовы улыбнуться друг другу?(Ответы детей)
3. Словарная работа.
– Ребята, у вас на столах лежат листы с вопросами, на которые вы должны кратко ответить, а затем вы вслух выскажите свое мнение.
Слайд 8.
Слайд 9.
– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
Слайд 10.
– В словаре Ожегова сказано: «Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку».
Слайд 11.
– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
Слайд 12.
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– В словаре В.Даля сказано: «Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться».
Слайд 13.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
Слайд 14.
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
Слайд 15.
– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)
Слайды 16, 17, 18.
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
Слайд 19.
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
Слайд 20.
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
4. Практическая работа.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Слайд 21, 22.
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
Слайд 24.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)
– А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать друг другу «Комплементы с улыбкой».
Игра-треннинг «Комплементы с улыбкой»
– Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
– Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее
– Улыбка многое может изменить, и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке...
Слайд 25, 26, 27.
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
5. Творческая работа. Заключение.
Слайд 28.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
(Ученица читает стихотворение)
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Слайд 29.
– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).
– Ребята, а я хочу вам подарить Буклеты – Памятки «От улыбки…».
(Воспитатель вручает буклеты)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 30, 31.
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
Я узнал, что…
Я чувствовал себя на занятии…
– А в заключение нашего воспитательного мероприятия я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Слайд 32.
– Спасибо, за работу, за внимание.
Поэтапное проведение мероприятия «Чудо улыбки»
Этап | Подэтап | Сроки, продолжительность | Формы и методы обучения | Подробное описание формы/метода, содержание |
Начальный | Организа-ционный момент | 5-7 мин | Метод «Расскажи о настроении» | Цель: выяснить настроение участников мероприятия, определить способы общения в группе. Группы: все участники Численность: без ограничений. Проведение: педагог раздает участникам кружочки и цветные карандаши и предлагает выбрать цвет для раскрашивания: синий, красный, зеленый, желтый. После чего объясняет им значение выбранного цвета. После чего ведущий берет в руки зонтик, как символ хорошего настроения и предлагает всем участникам подумать о чем-то хорошем. Проводит зонтиком над головами воспитанников, закрепляя хорошее настроение. |
Основной | Словарная работа | 7-10 мин | Метод проблемного обучения | Цель: активировать познавательные и творческие способности воспитанников в процессе решения ими поставленных задач, а также определить правила работы. Численность: все участники. Проведение: На столах разложены листы бумаги вопросами для учащихся, даётся время на решения задания, выслушивается ответ ученика, обсуждается его правильность и возможные варианты. |
Основной | Практичес-кая работа | 10-13мин | Метод «Зеркало» Игра-треннинг «Комплементы с улыбкой» | Цель: развитие мимической активности мышц детского лица; формирование стойких представлений о том, какие бывают улыбки. Численность: все участники. Проведение: раздаются зеркала и участникам предлагается посмотреть на себя в зеркало, состроить себе гримасы в зависимости от задания, произнести фразы с разным выражением лица. Цель: развивать творческие способности учащихся, раскрывать их потенциал и стимулировать умственную деятельность воспитанников. Численность: все присутствующие. Проведение: все учащиеся производят расчет на «первый-второй». Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встают так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары. |
Основной | Творческая Работа | 10-13мин | Метод «Нарисуй лучшую в мире улыбку» | Цель: закрепление полученных эмоций, развитие желания общения. Численность: все участники. Проведение: учащимся предлагается раскрасить полученные смайлики, нарисовав самую веселую и добрую улыбку в мире и подарить их своим товарищам. Этот метод также часто применяем нами, так как при его использовании сводится к минимуму возможность почувствовать себя аутсайдером кому-то из участников группы. |
Источники:
1. Материалы сайта nsportal.ru
2. Материалы сайта defectolog.ru
3. Материалы сайта logomag.ru
4. Материалы сайта openclass.ru
5. Материалы сайта 1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"
Воспитательное мероприятие для 2 класса коррекционной школы "Весна-красна"...
Сценарий праздничного мероприятия к 8 марта «Весенние улыбки»
8 Марта - праздник самый нежный,Приносит он прекрасные цветы, Он исполняет давние надежды И самые заветные мечты....
Статья в сборнике " Сценарии воспитательных мероприятий (из опыта воспитателей специальных(коррекционных)школ)"
Статья "Праздник 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства" содержит материал о проведение праздника в школе-интернат....
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернатеНа тему: «Дорогой мамочке!»...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему:« Правила...
«Проведение воспитательных мероприятий с коррекционно-развивающей направленностью». (Из опыта работы)
Задача педагога - коррекция личностных свойств воспитанников, формирование у них системы умений и навыков для успешной социализации в обществе....