Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» (социальная направленность) 5 класс (2 вариант)
рабочая программа (5 класс)
Данная программа является авторской. Рекомендована для работы с учащимися коррекционных школ VIII вида в рамках внеурочной деятельности. Рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Программа внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
(социальная направленность)
5 класс (2 вариант)
Составила: учитель Максимова Н.А.
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка.
На этапе школьного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Воспитание у младших школьников безопасного поведения в быту, в школе, на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными проблемными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
И познание действительности через рассказы родителей, педагогов, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.
Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности в быту и на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения и ЗОЖ, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Цель: формировать и развивать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.
Задачи:
– обучать детей основам безопасного поведения на улице и в быту;
- формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения;
– выработать у обучающихся умения применять полученные знания правил для пешеходов, водителей и пассажиров на практике;
– привлекать родителей к формированию у школьников прочных навыков безопасного поведения на улице и в быту.
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- воспитывать у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дорогах и в быту.
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице, в транспорте, дома, в общественных местах.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации социального, природного и техногенного характера и в случае их наступления правильно действовать.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1 | Безопасность на улицах города. Путь в школу и домой | |
2 | Дорога – не место для игр | |
3 | Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте | |
4 | Что такое светофор? Какие бывают переходы | |
5 | Осторожно - электроприборы! | |
6 | Кухня – не место для игр! | |
7 | Когда ты дома один. | |
8 | Разговор по телефону | |
9 | Опасность общения с незнакомыми людьми | |
10 | Домашняя аптечка | |
11 | Чтобы гриппа не бояться, надо , братцы, закаляться. | |
12 | Огонь – друг или враг? | |
13 | Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой | |
14 | Чем опасен дым? | |
15 | Опасность пиротехники | |
16 | Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет | |
17 | Действия при пожаре. Отработка маршрута эвакуации | |
18 | Опасность морозных дней | |
19 | Служба спасения 112 | |
20 | Одевайся по сезону | |
21 | Осторожно – гололед! | |
22 | Служба 01 | |
23 | Служба 02 | |
24 | Служба 03 | |
25 | Служба 04 | |
26 | Если ты потерялся | |
27 | Если в дверь позвонили | |
28 | Если с вами заговорил незнакомец. | |
29 | Витамины | |
30 | Оттепель, сход снега с крыш. Чем опасны сосули на крышах | |
31 | Ледоход. Правила поведения у водоемов во время ледохода | |
32 | Правила езды на велосипеде | |
33 | Дидактическая игра « Берегите на дороге: руки, головы и ноги!»» | |
34 | Опасности летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса
Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса
Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности Познай себя (социальное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс...
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" (1-4) класс ОВЗ
Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 7 класс Общекультурное направление
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...
Программа внеурочной деятельности "Школа лидера" (социальное направление)
Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов. Личностных: · Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;&m...