Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» (социальная направленность) 5 класс (2 вариант)
рабочая программа (5 класс)

Данная программа является авторской. Рекомендована для работы с учащимися коррекционных школ VIII вида в рамках внеурочной деятельности. Рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Программа внеурочной деятельности

«Азбука безопасности»

(социальная направленность)

5 класс (2 вариант)

Составила: учитель Максимова Н.А.

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка.

На этапе школьного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Воспитание у младших школьников безопасного поведения в быту, в школе, на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными проблемными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

И познание действительности через рассказы родителей, педагогов, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

Данная программа ориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности в быту и на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения и ЗОЖ, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Цель: формировать и развивать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности.

Задачи:

– обучать детей основам безопасного поведения на улице и в быту;

- формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения;

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения;

– выработать у обучающихся умения применять полученные знания правил для пешеходов, водителей и пассажиров на практике;

– привлекать родителей к формированию у школьников прочных навыков безопасного поведения на улице и в быту.

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- воспитывать у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дорогах и в быту.

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице, в транспорте, дома, в общественных местах.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации социального, природного и техногенного характера и в случае их наступления правильно действовать.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

1

Безопасность на улицах города. Путь в школу и домой

2

Дорога – не место для игр

3

Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте

4

Что такое светофор? Какие бывают переходы

5

Осторожно - электроприборы!

6

Кухня – не место для игр!

7

Когда ты дома один.

8

Разговор по телефону

9

Опасность общения с незнакомыми людьми

10

Домашняя аптечка

11

Чтобы гриппа не бояться, надо , братцы, закаляться.

12

Огонь – друг или враг?

13

Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой

14

Чем опасен дым?

15

Опасность пиротехники

16

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет

17

Действия при пожаре. Отработка маршрута эвакуации

18

Опасность морозных дней

19

Служба спасения 112

20

Одевайся по сезону

21

Осторожно – гололед!

22

Служба 01

23

Служба 02

24

Служба 03

25

Служба 04

26

Если ты потерялся

27

Если в дверь позвонили

28

Если с вами заговорил незнакомец.

29

Витамины

30

Оттепель, сход снега с крыш. Чем опасны сосули на крышах

31

Ледоход. Правила поведения у водоемов во время ледохода

32

Правила езды на велосипеде

33

Дидактическая игра « Берегите на дороге: руки, головы и ноги!»»

34

Опасности летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса

Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса

Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности" (1-4) класс ОВЗ

Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 7 класс Общекультурное направление

Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...

Программа внеурочной деятельности "Школа лидера" (социальное направление)

Программа «Школа Лидеров» позволяет добиться следующих результатов. Личностных: · Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;&m...