Классный час "Мир профессий"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Бажирская основная общеобразовательная школа
Открытый классный час «Мир профессий»
5 «б» / 6 «б» класс
Классный руководитель: Кожина А.Г.
Дата:23.05.2023 год
Цели: познакомить детей с профессиями
Задачи:
- побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию;
- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий.
Форма: игра.
Оборудование: проектор с компьютером
Музыкальное оформление:
Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов. Музыкальный мультфильм о профессиях.
Оформление класса: картинки с профессиями и словами. Воздушные шары, конфеты, костюмы, плакаты, фломастеры, карточки с овощами, алфавит.
Ход классного часа
Вступительное слово
Классный руководитель: Дорогие ребята, я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны». О чем этот мультфильм? Вывод темы.
Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
Для начала нам нужно разделиться на две команды, придумать названия, выбрать капитана. Во время путешествия вы будите зарабатывай сладкие призы.
Конкурс 1. «Загадки»
Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - что это за профессия.
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер)
5.Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор)
Конкурс 2. «Угадай профессию»
На стульях разложены разные костюмы. Каждой команде необходимо одеться в костюм, а сопернику угадать профессию угадать профессию.
Конкурс 3. «Моя профессия».
Каждая команда укажет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другой команде (пантомимой, жестами, мимикой). Команда соперника должна отгадать название профессии.
Конкурс 4 « Остров надежды "
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Ваша задача: Каждая команда составляет список из 5 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!
Конкурс 5. «Художник»
Каждому из вас я завяжу глаза и по очереди подходим к доске и надо нарисовать солнышко.
Конкурс 6. «Совместимость»
Сейчас я буду перечислять пары профессий, а ваша задача определить, что является общим для этих пар профессий?
МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК
Конкурс 7. «Повар»
- У вас имеются продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)
- Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща.
Конкурс 8. «Танцор»
Вы будите показывать движения друг другу, а соперники будут пребывать повторить их.
Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?
В завершении прошу нарисовать смайлики: если понравился классный час, нарисуйте улыбчивый смайлик. Если не понравился классный час - нарисуйте гарусный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....