Классный час "Мир профессий"
классный час (6 класс)

Кожина Анастасия Геннадьевна

Знакомство детий с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5b-_6b_klass.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бажирская основная общеобразовательная школа

Открытый классный час «Мир профессий»

5 «б» / 6 «б» класс

Классный руководитель: Кожина А.Г.

 

Дата:23.05.2023 год

Цели: познакомить детей с профессиями 

Задачи:

- побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию;

- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий.

Форма: игра.

Оборудование:  проектор с компьютером

Музыкальное оформление:

Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов. Музыкальный мультфильм о профессиях.

Оформление класса: картинки с профессиями и словами. Воздушные шары, конфеты, костюмы, плакаты, фломастеры, карточки с овощами, алфавит.

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель: Дорогие ребята, я предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны». О чем этот мультфильм? Вывод темы.

Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Для начала нам нужно разделиться на две команды, придумать названия, выбрать капитана. Во время путешествия вы будите зарабатывай сладкие призы.

Конкурс 1. «Загадки» 

Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - что это за профессия.

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. 
(Ветеринарный врач)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. 
(Слесарь)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! 
(Бухгалтер)

5.Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. 
(Архитектор)

Конкурс  2. «Угадай профессию»

         На стульях разложены разные костюмы. Каждой  команде необходимо одеться в костюм, а сопернику угадать профессию угадать профессию.

Конкурс 3. «Моя профессия». 

Каждая команда укажет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другой команде (пантомимой, жестами, мимикой). Команда соперника  должна отгадать название профессии. 

Конкурс 4 « Остров надежды "

         На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Ваша задача: Каждая команда составляет список из 5  видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

Конкурс 5. «Художник»

        Каждому из вас я завяжу глаза и по очереди подходим к доске и надо нарисовать солнышко.

Конкурс 6. «Совместимость»

Сейчас я буду перечислять пары профессий, а ваша задача определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Конкурс 7. «Повар»

- У вас имеются продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)

- Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща.

Конкурс 8. «Танцор»

Вы будите показывать движения друг другу, а соперники будут  пребывать повторить их.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

        В завершении прошу  нарисовать смайлики: если понравился классный час, нарисуйте улыбчивый смайлик. Если не понравился классный час  - нарисуйте гарусный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....