Статья «Формирование у школьников образа сельского труженика, как успешного человека».
статья

Альмукаева Гульнара Юфаровна

Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у школьников образа сельского труженика, как успешного человека».

Альмукаева Гульнара Юфаровна, учитель математики

МБОУ Иж-Бобьинской средней общеобразовательной школы имени Братьев Буби Агрызского  муниципального района Республики Татарстан

Республика Татарстан знаменита людьми, историческими событиями и делами.  С нашей Республикой связаны жизнь и творчество известных ученых, писателей и поэтов, композиторов, певцов и живописцев: Габдуллы Тукая, Галиаскара Камала,  Каюма Насыри,  Федора Ивановича Шаляпина, Ивана Ивановича Шишкина, Александра Михайловича Бутлерова и многих других. Это люди, которые прославили нашу Республику Татарстан.

Но надо отдать должное и труженикам села, которые продолжают жить и трудиться на нашей земле во благо Родины. Они являются истинными сынами своего Отечества.

Труженики села - это те люди, которые не требуют почестей и наград, а просто добросовестно выполняют свою работу.

У многих бабушки, дедушки, тети, дяди, родители жили и живут в селе. Трудовая вахта передается из поколения в поколение.

Моя бабушка в годы Великой Отечественной войны работала в тылу. Когда началась война, ей было всего 10 лет. Она на быках пахала и боронила землю в поле, копала вручную траншеи для силоса, возила на быках сено и солому для колхозного скота, а зимой и весной вместе со взрослыми женщинами их откапывала, чтобы достать силос. Женщины и дети  жали и  вязали  снопы, потом их складывали в большие скирды. Работала долгое время на зернотоке. Наверное, легче перечислить то, чего бабушка не делала.

Она родилась в  селе и прожила там всю свою жизнь.
После войны продолжала трудиться в колхозе, работала дояркой. День для них начинался в четыре часа утра и заканчивался ближе к девяти часам вечера. Доили коров, кормили  их, молоком поили телят, утром коров отправляли на пастбище, а вечером – встречали.  Мужчины работали трактористами. Как  было тяжело, мог понять лишь сельский человек, испытавший на себе этот физический труд, но никто не жаловался.
Работы было не меньше, но все жили планами и надеждами, строили мирную жизнь. За тяжелый труд бабушке присвоили почетное звание и  наградили медалью «Ветеран труда».

Труженики тыла заслуживают такого же уважения и почёта, как и солдаты, воевавшие на полях сражений Великой Отечественной войны.

Село, деревня – опора жизни всего народа, это так было, есть и будет.

В настоящее время не все люди понимают то, что каждый день употребляемую нами  пищу, производят великие люди-труженики села, и именно труд представителей  профессий связанных с сельским хозяйством, составляют основу жизни общества. В селах живут прекрасные люди, о которых нужно говорить и которых нужно помнить.

Каждый продукт, который производят на селе, дает нам жизненные силы. Большой  вклад в наше общее благоденствие и изобильный стол вносят хлеборобы. Хлеб всегда был главным для нас продуктом питания. Хлеборобы отличаются любовью к своему делу, трудолюбием, стойкостью, терпением и мудростью.  Животноводы и овощеводы, агрономы и техники, и все, кто связан с крестьянским трудом, также преданы своей работе.

Я работаю в знаменитой школе имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан.  В нашей школе уделяется большое внимание трудовому обучению и  профессиональному самоопределению учащихся. Школа находится в селе Иж-Бобье. Наша задача - воспитать успешного человека, который будет участвовать в решении важнейших социальных, экономических и экологических проблем.

Детям мы стараемся привить любовь к труду, к родной земле, к родному краю. В школе мы выращиваем рассаду овощных и цветочных культур, также заготавливаем на пришкольном участке овощи для школьной столовой. Дети ухаживают за плодово-ягодными деревьями и кустарниками, за цветами.

 Летом они  проходят летнюю практику на пришкольном участке.

В этот период мальчики работают помощниками комбайнеров.

На классных часах и элективных курсах дети знакомятся с разными профессиями.  Проводятся различные анкетирования и тестирования по выбору профессии. Учащиеся строят свои связанные с будущей профессией планы. На курсах разговариваем о специалистах, работающих в сельском хозяйстве.  Приглашаем специалистов из разных учебных заведений. Они знакомят нас с  требованиями,  предъявляемыми к той или иной профессии. Ездим на экскурсии в учебные заведения, на предприятия. Каждый год в школе встречаемся со студентами, они с интересом рассказывают о выбранных ими профессиях. Кто-то стал ветеринаром, кто - лесничим, есть  трактористы и агрономы. Все, кто выбрал профессию, связанную с сельским хозяйством,  возвращаются работать в село.

Учащиеся стали понимать, что не менеджеры и юристы кормят Россию, а простые труженики. Они понимают, что сельское хозяйство - это уже не привычная работа в поле лопатой, вилами и тяпкой, как это делали их родители и дедушки с бабушками.

Бытует мнение, что если человек работает в селе, то это неуч и неудачник. Это далеко не  так. Чтобы вырастить пшеницу, вылечить животное, отремонтировать трактор нужны хорошие знания.

 Многие учащиеся думают о том, что профессии, связанные с сельским хозяйством, будут невостребованны в дальнейшем, но они глубоко ошибаются. Сельское хозяйство будет той сферой, где молодые люди смогут сделать достойную карьеру и заработать хорошие деньги.

В будущем будут нужны люди, разбирающиеся в производстве продуктов питания, растениеводстве, в управлении водными ресурсами, появится спрос на разработчиков новых продуктов питания, таких, как мясо (без содержания мяса животного), разработка качественных и полезных полуфабрикатов, улучшение вкуса существующих продуктов с помощью новых рецептов и подходов. Люди  будут использовать спутниковые навигационные системы, дроны и другие технологии для сбора данных.

Таким образом, востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

Получить образование по выбранной профессии можно очно, заочно и дистанционно. Также учебу можно совмещать с работой.

Хочется вспомнить слова Николая Александровича Добролюбова: «Не место красит человека, человек – место». Человек должен работать так, как велит ему его душа и совесть. А они всегда должны быть чистыми и светлыми, особенно у тех, кто работает в селе, на земле. Земля не терпит обмана, подлости и предательства. Человек счастлив лишь тогда, когда его работа приносит ему радость и удовольствие.

Мы, учителя и родители, должны внимательно изучать интересы и склонности своих детей, должны помочь учащимся в выборе профессии,  помочь найти свое место и самоутвердиться в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"

В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...

Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся

В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...

" Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека"

В этой статье представлены основные тезисы концепции образования и воспитания, которую я использую как модель в работе классного руководителя...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...

Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.

Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....

Статья "Формирование правил здоровго образа жизни"

Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать».К сожалению, современная орг...