Статья «Формирование у школьников образа сельского труженика, как успешного человека».
статья
Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у школьников образа сельского труженика, как успешного человека».
Альмукаева Гульнара Юфаровна, учитель математики
МБОУ Иж-Бобьинской средней общеобразовательной школы имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Республика Татарстан знаменита людьми, историческими событиями и делами. С нашей Республикой связаны жизнь и творчество известных ученых, писателей и поэтов, композиторов, певцов и живописцев: Габдуллы Тукая, Галиаскара Камала, Каюма Насыри, Федора Ивановича Шаляпина, Ивана Ивановича Шишкина, Александра Михайловича Бутлерова и многих других. Это люди, которые прославили нашу Республику Татарстан.
Но надо отдать должное и труженикам села, которые продолжают жить и трудиться на нашей земле во благо Родины. Они являются истинными сынами своего Отечества.
Труженики села - это те люди, которые не требуют почестей и наград, а просто добросовестно выполняют свою работу.
У многих бабушки, дедушки, тети, дяди, родители жили и живут в селе. Трудовая вахта передается из поколения в поколение.
Моя бабушка в годы Великой Отечественной войны работала в тылу. Когда началась война, ей было всего 10 лет. Она на быках пахала и боронила землю в поле, копала вручную траншеи для силоса, возила на быках сено и солому для колхозного скота, а зимой и весной вместе со взрослыми женщинами их откапывала, чтобы достать силос. Женщины и дети жали и вязали снопы, потом их складывали в большие скирды. Работала долгое время на зернотоке. Наверное, легче перечислить то, чего бабушка не делала.
Она родилась в селе и прожила там всю свою жизнь.
После войны продолжала трудиться в колхозе, работала дояркой. День для них начинался в четыре часа утра и заканчивался ближе к девяти часам вечера. Доили коров, кормили их, молоком поили телят, утром коров отправляли на пастбище, а вечером – встречали. Мужчины работали трактористами. Как было тяжело, мог понять лишь сельский человек, испытавший на себе этот физический труд, но никто не жаловался.
Работы было не меньше, но все жили планами и надеждами, строили мирную жизнь. За тяжелый труд бабушке присвоили почетное звание и наградили медалью «Ветеран труда».
Труженики тыла заслуживают такого же уважения и почёта, как и солдаты, воевавшие на полях сражений Великой Отечественной войны.
Село, деревня – опора жизни всего народа, это так было, есть и будет.
В настоящее время не все люди понимают то, что каждый день употребляемую нами пищу, производят великие люди-труженики села, и именно труд представителей профессий связанных с сельским хозяйством, составляют основу жизни общества. В селах живут прекрасные люди, о которых нужно говорить и которых нужно помнить.
Каждый продукт, который производят на селе, дает нам жизненные силы. Большой вклад в наше общее благоденствие и изобильный стол вносят хлеборобы. Хлеб всегда был главным для нас продуктом питания. Хлеборобы отличаются любовью к своему делу, трудолюбием, стойкостью, терпением и мудростью. Животноводы и овощеводы, агрономы и техники, и все, кто связан с крестьянским трудом, также преданы своей работе.
Я работаю в знаменитой школе имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В нашей школе уделяется большое внимание трудовому обучению и профессиональному самоопределению учащихся. Школа находится в селе Иж-Бобье. Наша задача - воспитать успешного человека, который будет участвовать в решении важнейших социальных, экономических и экологических проблем.
Детям мы стараемся привить любовь к труду, к родной земле, к родному краю. В школе мы выращиваем рассаду овощных и цветочных культур, также заготавливаем на пришкольном участке овощи для школьной столовой. Дети ухаживают за плодово-ягодными деревьями и кустарниками, за цветами.
Летом они проходят летнюю практику на пришкольном участке.
В этот период мальчики работают помощниками комбайнеров.
На классных часах и элективных курсах дети знакомятся с разными профессиями. Проводятся различные анкетирования и тестирования по выбору профессии. Учащиеся строят свои связанные с будущей профессией планы. На курсах разговариваем о специалистах, работающих в сельском хозяйстве. Приглашаем специалистов из разных учебных заведений. Они знакомят нас с требованиями, предъявляемыми к той или иной профессии. Ездим на экскурсии в учебные заведения, на предприятия. Каждый год в школе встречаемся со студентами, они с интересом рассказывают о выбранных ими профессиях. Кто-то стал ветеринаром, кто - лесничим, есть трактористы и агрономы. Все, кто выбрал профессию, связанную с сельским хозяйством, возвращаются работать в село.
Учащиеся стали понимать, что не менеджеры и юристы кормят Россию, а простые труженики. Они понимают, что сельское хозяйство - это уже не привычная работа в поле лопатой, вилами и тяпкой, как это делали их родители и дедушки с бабушками.
Бытует мнение, что если человек работает в селе, то это неуч и неудачник. Это далеко не так. Чтобы вырастить пшеницу, вылечить животное, отремонтировать трактор нужны хорошие знания.
Многие учащиеся думают о том, что профессии, связанные с сельским хозяйством, будут невостребованны в дальнейшем, но они глубоко ошибаются. Сельское хозяйство будет той сферой, где молодые люди смогут сделать достойную карьеру и заработать хорошие деньги.
В будущем будут нужны люди, разбирающиеся в производстве продуктов питания, растениеводстве, в управлении водными ресурсами, появится спрос на разработчиков новых продуктов питания, таких, как мясо (без содержания мяса животного), разработка качественных и полезных полуфабрикатов, улучшение вкуса существующих продуктов с помощью новых рецептов и подходов. Люди будут использовать спутниковые навигационные системы, дроны и другие технологии для сбора данных.
Таким образом, востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.
Получить образование по выбранной профессии можно очно, заочно и дистанционно. Также учебу можно совмещать с работой.
Хочется вспомнить слова Николая Александровича Добролюбова: «Не место красит человека, человек – место». Человек должен работать так, как велит ему его душа и совесть. А они всегда должны быть чистыми и светлыми, особенно у тех, кто работает в селе, на земле. Земля не терпит обмана, подлости и предательства. Человек счастлив лишь тогда, когда его работа приносит ему радость и удовольствие.
Мы, учителя и родители, должны внимательно изучать интересы и склонности своих детей, должны помочь учащимся в выборе профессии, помочь найти свое место и самоутвердиться в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"
В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...
Статья " Формирование у школьников ключевых компетенций в процессе обучения на уроке географии."
Статья основана на личном опыте многолетней работы....
Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся
В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...
" Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека"
В этой статье представлены основные тезисы концепции образования и воспитания, которую я использую как модель в работе классного руководителя...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...
Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....
Статья "Формирование правил здоровго образа жизни"
Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать».К сожалению, современная орг...