Интеллектуальная игра по географии "Наш дом - Земля" для 6-7 классов
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Интеллектуальная игра по географии "Наш дом - Земля" для 6-7 классов может проводиться по окончании учебного года или в декаду естественнонаучных дисциплин. Позволяет проверить усвоение знаний в занимательной форме. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра по географии "Наш дом - Земля" для 6-7 классов | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 классов
«Наш дом – Земля».
(с использованием компьютерных технологий)
Цели и задачи:
- повторить и обобщить основные знания по курсу географии 7 класса в форме игры с использованием компьютерных технологий;
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Оборудование: презентация «Географические оболочки Земли», видео-сюжеты по географическим оболочкам Земли, музыкальные звуковые заставки, подчеркивающие характер природных стихий Земли.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - игра. В результате, которого мы определим кто из вас «Самый, самый географ» в вашей параллели. Сегодня на этой сцене собрали ребята прошедшие отборочный тур игры в ваших классах и эти ребята уже лучшие из вас. Поприветствуем участников финальной игры аплодисментами.
Наши географы пройдут через четыре этапа.
- Знатоки литосферы.
- Знатоки гидросферы.
- Знатоки атмосферы.
Какую оболочку планеты я не назвала? Правильно, это биосфера – живая оболочка нашей планеты. Она связывает все оболочки между собой и влияет на них. Поэтому знания о растительном и животном мире нам пригодятся на всех этапах игры.
И последним этапом нашей игры, заключительным «Наш дом – Земля» станут лучшие из лучших. Это те, ребята, которые выполнят тест оценку «5» и быстрее всех. И так начинаем!
На фоне презентации «Литосфера и рельеф Земли», звуковой заставки «Извержение вулкана» звучат слова: «Там протекают реки, ненависти и забвения (Стикс и Лета), испив воды из них, ты забудешь о прошлой жизни своей. Если ты был доблестным воином жить тебе вечно на Елисейских полях, а если нет, то место твое в Тартар. Там правит владыка и хранит его покой трехглавый пес (звуки извержения вулкана слышны).
Ведущий: Ребята, похоже, у нас гости. Кто же это?
Под звуковую заставку на сцену выходит бог Плутон.
Плутон: Вы попали в царство Мое! И будите моими гостями навсегда! И только для того, кто покажет лучшие знания о моем царстве, будут открыты врата мои.
Ведущая: можно быть Вашей помощницей?
Плутон: Разрешаю. Итак, вот вам мои вопросы. Отвечайте на мои вопросы по очереди, за каждый правильный ответ получаете «Огонек». Кто из вас больше всех наберет «огоньков», тот отправится в царство «Гидросферы».
Ну. Приступим. Я хотел бы знать, как вы хорошо знаете горные породы. Которыми сложено царство «Литосферы». Каждый знает для чего дети изучает горные породы. А дети то знают?
Учащиеся: Да! Для того, чтобы став взрослыми людьми рационально и грамотно использовать горные породы, полезные ископаемые в своей хозяйственной деятельности – в строительстве, как сырье в разных отраслях промышленности.
Ведущая: Кто из вас знает, какие бывают по происхождению горные породы? (обращается к зрителям), которые отвечают – магматические, осадочные, метаморфические.
Приносят черный ящик, в котором лежат горные породы и учащиеся по очереди достают горные породы называют ее, кратно дают характеристику (горные породы своей местности: гранит, кварц, песчаник, мрамор, песок, уголь, поваренная соль, глина, известняк).
Плутон: Теперь следующее задание, еще более сложное. Не можете ответить на мой вопрос передаете слово другому. За правильный ответ получаете от меня награду.
Вопросы:
- Самый древний из океанов (Тихий).
- Земная кора сложена преимущественно горными породами (магматическими).
- Простейшие формы жизни появились на Земле в течении какой геологической эры (архейской).
- Примерный возраст Земли (4,6 млрд. лет)
- Какой ученый высказал гипотезу о движении литосферных плит (Вегенер, немецкий ученый).
- В результате подвига океанической литосферной плиты под материковую происходит образования в рельефе (дугообразные цепочки островов и глубоководные желоба)
- Вещество мантия находится в движении благодаря (выделению тепла из ядра)
- Самая длинная горная система мира (Анды)
- Три крупнейшие равнины мира находится на материке (Евразия)
- Относительно устойчивые участки земли называют (Платформы)
- Самая высокая вершина южного полушария (Аконкагуа)
- Самая высокая вершина мира (Эверест – Джомолунгма)
- Самый высокий материк мира (Евразия)
- Складчатое образование на стыке литосферных плит называют…(геосинклиналь)
- Платформа без осадочного чехла (щит)
- Внутренние процессы, формирующие рельеф Земли (эндогенные)
- Под воздействием внешних сил формируются горные породы какого происхождения (осадочного)
- Как называют внутренние процессы, формирующие рельеф Земли? (экзогенные)
- Материковая земная кора состоит из трех слоев гранитного, осадочного…(базальтового)
- Какая тектоническая структура лежит в основании Великой Китайской равнины? (древняя платформа)
- Из какого химического элемента преимущественно состоит ядро Земли? (железо)
- Где используют в хозяйстве лазурит и охру? (красок)
- В результате чего образовалась вода на Земле? (охлаждения газов при подъеме магмы к земной поверхности)
- В какой стране мира сосредоточены крупнейшие месторождения алмазов и золота? (ЮАР)
- Какой рельеф преобладает на африканском континенте? (высокие равнины, плато, плоскогорья)
- Какие формы рельефа соответствуют древнейшей Австралийской платформе (Центральные низменности и Западно - Австралийское плоскогорье)
- Какая тектоническая структура лежит в основе восточной части Австралии? (герцинская складчатость)
- На каком материке Земли соседствует самая протяженная горная система мира и самая большая по площади низменность? (Южная Америка)
- На стыке каких литосферных плит расположены горы Кордильеры? (Североамериканская и Тихоокеанская плита)
- Какой материк по особенностям строения земной коры напоминает земная кора Антарктиды? (Южная Америка)
- Какие горные системы образуют альпийско-гималайский геосинклинальный пояс? (Атлас, Альпы, Пиренеи, Карпаты, Апеннины, Балканы, Крым, Кавказ, Гималаи)
- Как называется процесс сближения литосферных плит? (сейсмический пояс)
- Перечислите основные виды выветривания? (физическое, химическое, биологическое)
- Как называются осадочные легкорастворимые горные породы? (карст)
- Назовите глубочайшую впадину мира? (Марианская)
- Как называется процесс разрушения горных пород и почв? (выветривание)
- Как называется глубочайшая впадина на суши? (Мертвое море)
- В какое геологическое время были сформированы Уральские горы? (палеозойскую)
- В какой стране находится «Долина смерти»? (США)
- На каком материке находится гора Косцюшко? (Австралия)
- Какие горы Гималаи или Кавказ выше? (Гималаи)
- Самая высокая вершина России? (Эльбрус)
- Самая высокая точка Уральских гор? (Народная)
Плутон: Вот теперь подведем итог. Молодцы!
Ведущая: Следующий этап нашего путешествия «Гидросфера».
Звучит заставка на экране характеризующая тему «Гидросфера». Звучат на фоне музыки слова: «Этот владыка управляет волнами вызывает бури и землетрясения, заставляет бить ключи, он мог наказывать, миловать, мог наградить. Превратив воду в сияющие жемчужины. Моряки и путешественники поклонялись ему и приносили жертву.
Ведущая: Кто сейчас предстанет перед нами, ребята?
Слышны звука прибоя, входит царь Посейдон.
Посейдон: Закручу, замочу, в свое царство утащу. Только сильно умненьких я не люблю. Вот сейчас мы и выясним, кто останется в моем царстве. Кто больше всех знает о моем царстве, тот продолжит игру дальше. Я начинаю, вы продолжаете.
Раздаются учащимся карточки с вариантами ответов – А (Атлантический океан); И – ( Индийский океан); С – (Северный Ледовитый океан); Т – (Тихий океан).
Вопросы:
- Минимальная соленость поверхностных вод. – С
- Самый большой по площади. – Т.
- Находится течения: Канарское, Гвианское, Бенгельское. – А.
- В каком океане находится самый длинный срединно-океанический хребет? - А.
- Большая часть течений имеет меридиональное направление. – А.
- Самый теплый по температуре поверхностных вод. – Т.
- Самый маленький по площади океан. – С.
- В каком океане большая часть глубоководных желобов мирового океана? – Т.
- Какой океан большей частью находится в южном полушарии? – И.
- В каком океане больше всего островов? – Т.
- В каком океане набольшая площадь шельфовой зоны? – С.
- Самый древний океан? – Т.
- Самый холодный океан? – С.
- Находится самый глубокий желоб Мирового океана? – Т.
- Наблюдается самая высокая приливная волна. – А.
- Имеет минимальную шельфовую зону (в % от площади океана) – Т
Вопросы на знание расположения географических объектов.
Моря: Бофорта (С), Андаманское (И), Уэдделла (А), Росса (Т), Коралловое (Т);
Заливы: Пенжинская губа (Т); Амундсена (Т), Карпентария (И), Мэн (А), Обская губа (С);
Проливы: Полкский (П), Вильвицкого (С), Лаперуза (Т), Карские ворота (С), Каттегат (А);
Острова: Ванкувер (Т), Сокотра (А), Кергелен (И), Готланд (А), Элсмир (С);
Течения: Норвежское (С), Гвинейское (А), Перуанское (Т), Ангольское (А), Мозамбикское (И);
Рельеф дна океана: желоб Тонга (Т), Пуэрториканский желоб (А), хребет Гаккеля (С), Зондский желоб (И), Южно-Сандвичев желоб (А).
Посейдон: Молодцы! Вы оказались самыми достойными.
Ведущая: Посмотрите игра накаляется. Участников становится все меньше и меньше. И так следующий этап нашей игры «Атмосфера» - воздушная оболочка Земли. Презентация по данной теме. Звучат слова на фоне музыки и презентации: «Владыка этой стихии очень часто менял свой облик, он был быком и лебедем, и золотым дождем. Однако не всем пришлось сладко после встреч с ним. Так он приобрел власть над миром, свергнув своего отца Кроноса. Правил своим царством не по праву справедливости, а по праву силы.
Ведущая: У кого в гостях мы ребята оказались. (звучит стихия –ветер).
Появляется на сцене Зевс (греч).
Зевс: Из моего царства назад дороги нет, но и вперед добраться удастся не всякому. Нужды мне советники по делам природы, и я гляжу, что лучшие из лучших передо мной. А мне такие советники сейчас необходимы. Вот у меня накопились вопросы их нужно срочно решить. Помогите.
Зевс задает вопросы (на экране слайды с вопросами). Отвечает тот, кто быстрее поднимает руку (или участник зажигает лампочку на столе). Правильный ответ фиксируется на доске участника. На сцене остается еще меньшее количество участников (примерно 3-4).
Вопросы: Итальянский ученый Галилео Галилей (1564-1642) был первым, кто доказал, что воздух имеет массу. Как он это сделал?
Ответ: Он взвесил одну и ту же бутыль – холодную и нагретую, и оказалось, что во второй раз она весила больше и часть его улетучилась. А тогда это было одним из многих великих открытий, совершенным этим гениальным ученым.
Вопрос 1: 1947 году Ленинградцы увидели такое явление. Два ряда фонарей, расположенных вдоль Литейного проспекта, образовали две линии ярких световых лучей или удлиненных волнообразно колеблющихся в такт движению фонарей, раскачиваемых ветром. Это явление продолжалось два часа. Объясните, что за явление наблюдали ленинградцы.
Ответ 2: Гало – световое явление, способное принимать простые и сложные формы. Для возникновения гало необходимо, чтобы между Солнцем и наблюдателем в атмосфере была пелена из прозрачных перистых или перисто-слоистых облаков высокого яруса. Такие облака состоят из мельчайших ледяных кристаллов, свободно плавающих в атмосфере. Большинство льдинок обладает формой шестигранных столбиков, преломление в них, как в призме, или отражаются от их граней, как от зеркала.
Вопрос 3: Самая большая пустыня на Земле – Сахара. Однако полюс засухи находится в другой пустыне. Дождей там практически не бывает, а количество осадков измеряется десятыми долями миллиметра. Такая засуха в этих краях длится уже практически четыре столетия. Назовите эту пустыню. Объясните сухости климата.
Ответ: пустыня Атакам а (Южная Америка, горы Анды). С востока высокогорная пустыня омывается водами холодного Перуанского течения, над которым образуется инверсия воздуха, воздух тяжелый и не поднимается вверх. Соответственно не образуются атмосферные осадки.
Вопрос 4: Это крупное живописное зеро, расположено на высоте 1134 метра над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются, опускаться только птицы. Большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени.
Ответ: озеро Виктория в Африке. Озеро находится близко к экватору, и угол падения солнечных лучей близок 90º, следовательно, тень не образуется.
Вопрос 5: есть реки, которые текут ниже своих берегов в глубоких ущельях с отвесными стенами и причудливой формы, напоминающие колонны, башни, бастионы. Одно из крупнейших и живописных ущелий мира имеет протяженность 320 км и глубину 1800 м. Как называется ущелье? Долиной, какой реки оно является? Объясните причину образования ущелья?
Ответ: Большой Каньон. Река Колорадо, Северная Америка, США. Образовался в результате длительного поднятия территории и врезания реки в достаточно твердые отложения.
Зевс: Молодцы! У нас трое самых знатоков географии! Кто из них станет победителем в последнем, заключительном конкурсе «Я люблю сою планету».
Участникам предоставляются индивидуальный компьютер, на котором установлена программ с итоговым тестом их 10 вопросов. Главная задача участников выполнить тест правильно и как можно быстрее.
Зевс: Ой, какие молодцы! Настало время наградить победителей и участников нашей игры (победитель награждается). Всем до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс
"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе для пятиклассников. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...
Интеллектуальная игра-викторина "Зведный час" для 7-8 классов
Интеллектуальная игра-викторина для 7-8 классов. Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “...
Интеллектуальная игра "Морфология.Повторение" для учащихся 3-4 классов
Турнир знатоков русского языка для учащихся 3-4 классов...
интеллектуальная игра "Счастливый случай" для обучающихся 9-11 классов
Для того, чтобы повысить интерес к учебному предмету химии необходимо разнообразить формы работы с обучающимися. я разработала интеллектуальную игру "Счастливый случай", где ученики смогут про...
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Интеллектуальная игра "Сто к одному" для 10-11 классов по теме "Проблемы молодежи2
Интеллектуальная игра "Сто к одному" предлагается проводить на предметную неделю по английскому языку....
Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" для учащихся 5-6 классов
Границы использования представленного материала достаточно широки. Можно рекомендовать использование разработки не только учителям в урочное и внеурочное время, но и педагогам дополнительного об...