Рабочая программа "Одаренные дети"
рабочая программа

Келехасшвили Давид Васильевич

1. Цели и задачи

1. Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к футболу.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к спорту футбол;

- создание банка данных таких обучающихся;

- развитие способностей в спорте футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_1.docx74.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ольга\Desktop\документы на сайт\одаренные.tif

1. Цели и задачи

1. Целью работы является: выявление и развитие физических качеств одаренных обучающихся к футболу.

Задачи:

- выявление одаренных обучающихся к спорту футбол;

- создание банка данных таких обучающихся;

- развитие способностей в спорте футбол.

2. Содержание

1. Активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Для активизации самостоятельной деятельности из группы “сильных” выбираю себе помощников. Например, при проведении занятий по футболу помощников назначаю сам из числа более подготовленных учащихся, обладающих организаторскими способностями. В первой половине занятия знакомлю детей с теми упражнениями, которые планируются для изучения на предстоящем уроке, с методикой обучения, с приемами организации занятий, страховкой и т.п. Здесь реализуются общественные интересы учащихся. Во второй половине занятий удовлетворяются их личные интересы: они занимаются игровыми видами физических упражнений, различными эстафетами, подвижными играми, выполняют упражнения для развития двигательных качеств, которые, у них на недостаточно высоком уровне и т.д.

При осуществлении дифференцированного подхода важную роль играют учебные карточки-задания, они освобождают меня от многократных показов, повторных объяснений, уточнений, позволяют дифференцировать учебные задания, физическую нагрузку и больше внимания уделять индивидуальной работе с учениками. Ценность применения карточек-заданий заключается еще и в том, что такая работа способствует формированию у учеников навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. К тому же учебные карточки могут служить средством управления процессом усвоения знаний, формирования двигательных умений, навыков. )

Контроль и оценку знаний, умений и навыков на занятиях физической культуры использую для того, чтобы закрепить потребность учащихся в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта, стимулировать их к самосовершенствованию. Выделяю следующие критерии отметок:

1. Знания (ответы, доклады, сообщения, викторины, комплексы упражнений).

2. Умения и навыки (технические и тактические действия).

3. Уровень физической подготовленности (не по нормативам, а по индивидуальным темпам прироста, в том числе и по выполнению домашних заданий).

4. Инструкторские навыки (умение провести фрагмент разминки).

5. Судейство

6. Участие в соревнованиях (оцениваю от результата выступления).

2. Работа с одарёнными детьми.

Используя результаты исследований учащихся, собственные наблюдения, в каждой группе происходит выявление “спортивных звёздочек”. Таким детям я предлагаю заняться определёнными видами спорта по индивидуальным или групповым программам.

Применение на практике предложенной системы приемов организации дифференцированного подхода на уроках физической культуры позволяет добиться:

– роста показателей физического развития и физической подготовленности;

– улучшение функционального состояния организма;

– повышение плотности занятий;

– эффективной подготовке к сдаче норм и тестов по физической культуре.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

•        здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

•        способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

•        способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

•        способной к саморазвитию и самообразованию;

•        обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

•        руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

•        создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

•        проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

•        формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы.

План работы с одарёнными детьми

 № п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся

январь

2

Создание банка данных одарённых детей

февраль

3

Организация работы одарённых учащихся

В течении всего периода

4

Методическая помощь тренерам-преподавателям района

В течении всего периода

5

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течении всего периода

6

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течении всего периода

7

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

В течении всего периода

8

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течении всего периода

9

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Май 2023

10

Итоговая диагностика одаренных обучающихся с

Май 2023

11

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

В течении всего периода

Наименование педагогических методик, автор (ы):

«Показатели уровня физической подготовленности детей школьного возраста по Ю.Н. Вавилову».

Литература

  1. Аристов Ю.М. Акселерация полового созревания и двигательная деятельность подростков / Теория и практика физической культуры. 2001. № 8. с. 44–47.
  2. Бабанский Ю.К.Требования к современному уроку / Физическая культура в школе. 1994. №6. с.7–10.
  3. Бандаков М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитания / Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. с. 31–32.
  4. Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы / Физическая культура в школе. 2005. № 1. с. 3–7.
  5. Гужаловский А. А. Физическая подготовка школьника / Физкультура и спорт. 2003. № 6. с. 31.
  6. Качашкин В.М. Физическое воспитание в школе / Пособие для учителей физической культуры. 2-е издание, М., Просвещение. 1998. с.28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разной степени)

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)   КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА  «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  (рассчитана на  детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разно...

Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Рабочая программа по Физической культуре (обучение на дому больных детей, детей-инвалидов)

Индивидуальное обучения на дому больных детей, детей-инвалидов по общеобразовательным программам основного общего образования, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразов...