МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ: «Воспитание патриотизма через занятие «Разговоры о важном»»
материал

 Ознакомить коллег с различными формами работы по патриотическому воспитанию школьником через классный час «Разговоры о важном».

Обобщить свой опыт работы по данному направлению.

 Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Воспитание уважения к защитникам отечества.

Пробуждать желание знакомиться с историей своей семьи.

Развивать желание быть полезным семье, школе, своему народу, участвовать в общественно -полезном труде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ:

 «Воспитание патриотизма через занятие «Разговоры о важном»»

Автор: Вейс Н.П., учитель биологии МКОУ СОШ№10 г. Бирюсинска

Цель: Ознакомить коллег с различными формами работы по патриотическому воспитанию школьником через классный час «Разговоры о важном».

Обобщить свой опыт работы по данному направлению.

Задачи: Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Воспитание уважения к защитникам отечества.

Пробуждать желание знакомиться с историей своей семьи.

Развивать желание быть полезным семье, школе, своему народу, участвовать в общественно -полезном труде.

Эпиграфом к сегодняшнему занятию я взяла слова русского писателя Алексея Толстого

                                                                                       Патриотизм – это не значит 
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание 
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней 
ее счастливых и несчастных дней.

А. Н. Толстой

Слайд 1,2

Во всех школах страны учебная неделя начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.

Рабочая неделя во всех школах страны начинается с поднятием флага  РФ и  звучания и исполнения гимна России.

Это является одним из важных элементов воспитания и способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения.

Мы взяли интервью у ребят , чтобы узнать что они думают о «Разговорах о важном» и как относятся к этому занятию. (Видеоролик-интервью)

Давайте обратимся к последним занятиям «Разговоров о важном»

В этот понедельник 5 декабря у нас прошло занятие, посвященное волонтерскому движению в России. 

А волонтерство или добровольчество является одной из форм воспитания патриотизма. А патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. ... 

Волонтер - означает доброволец, желающий. Это человек, у которого есть своя семья, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле. Для кого-то это потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя, третьи видят в этом свою миссию на Земле.

В нашей школе тоже организованно волонтерское движение. Ребята волонтеры помогают семьям мобилизованных, они  колют дрова, убирают их, носят воду. 

(Видеоролик о волонтерском движении в школе.)

28 ноября на занятии мы говорили о государственных символах России :герб, флаг, гимн.

Государственный флаг символизирует верность нашим традиционным ценностям, от которых мы никогда не отступим. А так же справедливости, солидарности и милосердия, уважение к многовековой, непрерывной истории России, к достижениям и победам наших предков.

Подрастающее поколение должно уважать страну, в которой родились и живут.

Слайд 3

Понятие патриотизма включает в себя: 

- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

 У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы.

 Для меня Родина — это мои родители и их дом. Русская печь у бабушки и вкусные румяные булки из этой печи.  А у Вас? (Присутствующие высказывают свои образы, представления)

Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Герб, флаг, гимн -это государственные символы.

Но есть и не государственные символы нашей Родины.

Слайд 4

(Валенки, самовар, балалайка, барабан, пионерский галстук, прялка, матрешка, медведь)

А теперь скажите, кто из вас каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Какую из этих вещей, по вашему мнению,  в мире считают символом России.

Все эти вещи являются символами России, но они стали историческим прошлым страны.

Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство учителя. Но начинать надо с того, чтобы ребенок обернулся лицом к своей семье, интересовался, задумался о прошлом своей семьи.

Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи. И глубже узнать свои корни.

И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать свой герб. Ведь многие из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём  свои интересы, а может быть, профессию своих родителей.

Но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей и своей семьи, страны, и даже не герб вашего города.

Я сегодня предлагаю Вам собрать свой персональный герб. Я подготовила вот такие щиты разных цветов и силуэты изображений которые на щитах могут располагаться. Творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, собственный личный персональный герб.( Участники изготавливают свой герб) 

Пожалуйста,  расскажите про свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо,  какие интересные гербы у нас получились.  

 Я тоже решила собрать герб. Цвет моего герба будет зеленым — это символ роста и развития. 

Так как мы работаем в школе, то его обитатели -это дети. И я их представляю в виде пчелок, они большие труженики, дети в школе тоже трудятся. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе класса или школы расположены творческие люди -учителя, которые знают и ценят ребенка. Потому что именно в школе ребенок познает мир. Еще  на нем изображено солнце, которое  несёт свет, добро и радость  нашим детям, освещая им путь в мире знаний.

Облако-символ божественного всемогущества.

           Тема патриотизма нынче больная тема для нашей страны, для россиян. Как пробудить в детях чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к Земле на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах, не всегда делают нашу страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

   Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

В школьном толковом словаре слово «патриот» имеет два значения:

1. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.

2. Перенесенное значение - человек, преданный интересам своего дела.

А зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первое направление на пути формирования чувства патриотизма.

В « Разговорах о важном» были занятия посвященные «Дню отца».  Об этом празднике некоторые ребята даже и не знали.

«День матери»-это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку

В каждой семье его отмечают по-своему. Кто-то устраивает пышное домашнее торжество, кто-то смотрит по телевизору праздничный концерт, а кто-то просто радуется своему материнскому счастью и возможности видеть рядом свою маму. В конце занятия мы записали поздравления и слова благодарности своим мамам.

( Видеоролик «День матери»)

Второе направление деятельности осуществляется через воспитание любви к малой родине – селу, городу, школе, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

А закончить наше занятие я хочу словами:

Я так люблю простор страны своей,            

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Воспитание души по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Одной из заключительных, обобщающих тем при прохождении повести А.С. Пушкина я беру тему: «Воспитание души по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». На примере  героев этого произведения я стар...

Мастер-класс на тему "Воспитание детей на бурятских народных традициях"

Народные традиции... Что же на самом деле скрывает в себе выражение народные традиции?Все народы земного шара сопровождают свои праздники, увеселительные мероприятия песнями, играми, танцами. В них от...

Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...

Технологическая карта занятия "Разговоры о важном" на тему "День музыки"

Цель занятия: расширение представлений обучающихся о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать свое мнение, разв...

Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов;

Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов...

Приказ «Об организации занятий «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году»

Приказ «Об организации занятий «Разговоры о важном» в 2022-2023 учебном году»...

Внеурочное занятие «Разговоры о важном» для обучающихся 7-9 классов «Мы разные, но мы вместе»

Тема: «История, культура и традиции башкирского народа».Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и чувства гордости за к...