Конспект занятия "разговоры о важном" в 8-11 классах
план-конспект урока (8, 9, 10, 11 класс)

В данном конспекте использованы материалы федеральной программы "Разговоры о важном", которые дополнены другими дополнительными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8-11 классов по теме

«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»
Введение
: В данном занятии «Разговоры о важном» используются как методические материалы с основного портала «Разговоры о важном», так и собственные методические разработки.

Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и

героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное

отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;

способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм,

историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 мин

Форма занятия: беседа (занятие предполагает использование видеороликов, групповых и интерактивных заданий, анализ информации).

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролики;

− презентационные материалы.

Возраст учащихся: 9-ый класс

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Героев Отечества. Эту

памятную дату в России традиционно отмечают 9 декабря. В этот день мы

вспоминаем героев нашей страны, их подвиги, а также благодарим тех, кто

внёс огромный вклад в развитие и укрепление безопасности нашей страны.

Я задам сейчас вам вопрос, который кажется очень простым: как вы

считаете, кто такой герой?

Каких героев вы помните из нашей истории?

Знаете ли вы героев – наших современников?

Какими качествами должен обладать герой?

Ответы обучающихся

Учитель. Наш разговор мы продолжим просмотром интервью с Героем

России Дмитрием Перминовым.

За какой поступок Дмитрий Пéрминов получил такое высокое звание?

В 1999 году Дмитрий Сергеевич участвовал в контртеррористической

операции на территории Республики Дагестан. 29 августа шел ожесточенный

бой, Дмитрий и еще 7 бойцов держали оборону в большом глубоком окопе. В

какой-то момент вражеская граната залетела в окоп к нашим ребятам и упала

на спину лежавшего рядом с Дмитрием товарища, который этого даже не

заметил. Дмитрий схватил гранату и рискуя своей жизнью выбросил ее из

окопа. Сделанного им хватило, чтобы спасти жизнь товарищей.

Послушайте, пожалуйста, что говорит о герое и о подвиге Дмитрий

Сергеевич

Демонстрация видеообращения Д.С. Перминова.

Учитель: 1-ая группа наших ребят подготовила мини-доклады про героев нашего времени. Давайте послушаем их рассказы (выходят по очереди с заранее приготовленными мини-докладами).

Часть 2. Основная.

Учитель. Каждое время требует своих героев. В исторические моменты внешней угрозы, героями становились те, кто с оружием защищают страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. Героизм проявили космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов) и те люди, которые готовили их полеты. Мы видим, что герои есть и сейчас. Это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: мы хорошо помним героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.

Особое внимание хотелось бы уделить героям нашего времени, тем, кто участвовал\участвует в зоне СВО на Украине. Это необязательно военнослужащие, это все те люди, которые работают в зоне СВО (врачи, журналисты и тд.). Но сегодня мы поговорим про наших героев военнослужащих, которые каждый день совершают свои подвиги.

Был создан специальный проект «Герои спецоперации» чтобы рассказать о подвигах современных героев детям. Давайте посмотрим на их фотографии, которые представлены на слайде. Известны ли вам подвиги кого-либо из них? (ответы ребят, обсуждение с учителем)

У нас в классе есть ребята у кого отцы или другие их родственники служат в зоне СВО. Сейчас они расскажут про них (2-ая группа ребят по очереди выходит и рассказывает про них).

Какие качества характера проявили герои, про которых мы только что послушали? (ответы учащихся).

Давайте организуем в нашем классе уголок для этих героев. Мы должны знать и гордиться этими людьми! (после занятия вместе с учителем организуют уголок для героев СВО и для родственников учащихся, выполняющих СВО).

Часть 3. Заключение

Учитель. Как вы думаете, могут ли героями стать дети? (обсуждение, можно напомнить про героев-пионеров в годы Великой Отечественной войны).

Давайте и мы поучаствуем в благотворительной акции «Весточка из дома – с заботой о солдате». Ознакомьтесь с тем, что можно передать нашим солдатам и давайте соберем это для них. Каждый сможет подарить частицу дома для тех, кто сейчас далеко от своих родных.

Рефлексия

Ребята, в конце занятия дополните пожалуйста предложения, которые вы видите на экране

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д

Выбирают 1-2 начала предложения и дополняют их.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)

Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...

Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)

Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...