РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «ГТО в школе» для учащихся 2-х классов, (учитель Романов А.А)
рабочая программа по физкультуре
«Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО" является основой нормативных требований к физической подготовке учащейся, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне Родины. Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно. Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса. Лицам, выполнившим нормативы и требования комплекса ГТО, вручаются удостоверения и значки соответствующих ступеней установленного образца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gto_2_kl_2023-24.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура»
413720, г.Пугачев, ул. Топорковская, 40/1
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Фомина Е.В/ Протокол № ____ от «___»___________2023г. | «Согласовано» Зам. директора поВВР МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г. Мазура» ______________/Е.В. Подовинникова/ «___»____________2023г. | Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ№ 1 г.Пугачева имени Т.Г. Мазура» _____________/М.И Никулина/ Приказ № 244 от «31» августа2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «ГТО в школе»
для учащихся 2-х классов,
(учитель Романов А.А)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ГТО в школе» в 3 классе составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2014 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 567 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 369 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;
- Положения о рабочей программе.
- Учебного плана.
- Годового календарного графика.
- Программа общеобразовательных учреждений по физической культуре начальных классов (автор В.И. Лях, Москва, «Просвещение» 2019г).
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки. Эти цели выполняет физкультурный комплекс ГТО.
Реализация данной цели ориентирована на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
спортивна подготовка к соревнованиям.
Общая характеристика курса
Здоровье нации – категория политическая, определяющая социальную стабильность. От него зависит трудовой потенциал страны и ее обороноспособность. Только здоровые люди могут производить материальные блага, успешно учиться и стать работоспособными специалистами. Без них невозможен ни научно-технический прогресс, ни успехи в экономике и других отраслях хозяйствования. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья. В погоне за интеллектуальным развитием теряется фундаментальная основа для гармоничного развития личности – ее физическое и духовное здоровье.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации в стране осуществляется эксперимент по модернизации образовательного процесса, цель которого не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся. Без определенного объема постоянной двигательной активности человек не сможет продуктивно трудиться, быть здоровым и счастливым. Мышечная деятельность как самый естественный и сильный раздражитель, способный изменить состояние организма человека, играет особую роль в становлении важнейших механизмов его жизнедеятельности. Люди, сознательно относящиеся к физическому самовоспитанию, более сильны в интеллектуальном и физическом плане, легче переносят все социально-бытовые неудобства.
«Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО" является основой нормативных требований к физической подготовке учащейся, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне Родины. Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки и самостоятельно. Выполнение требований осуществляется в течение учебного года. Соревнования по видам испытаний на быстроту, силу и выносливость проводятся в конце учебного года в течение одного дня. К сдаче нормативов комплекса ГТО допускаются лица, систематически посещающие занятия, имеющие положительные оценки по физической культуре и предварительно сдавшие требования соответствующих ступеней комплекса. Лицам, выполнившим нормативы и требования комплекса ГТО, вручаются удостоверения и значки соответствующих ступеней установленного образца.
Наличие в школе бассейна позволяют заниматься плаванием. В программу были внесены спортивные игры и отдельные виды физкультурно-оздоровительного направления.
Планируемые результаты:
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Образовательный процесс направлен на решение следующих задач:
*содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
*обучение основам базовых видов двигательных действий;
*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
*углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Принимая главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Деятельный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения; в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №1 г. Пугачева им. Т.Г. Мазура» на освоение курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «ГТО в школе» в 2-х классах отводится 34 часа из расчета 1 часа в неделю. Программа реализуется в классах возрастной нормы.
Содержание курса
Раздел учебной программы | Содержательные линии | Количество часов |
Основы знаний | Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы. Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля. Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма. | 4 часа |
Общая физическая подготовка – «Спортивное многоборье» | Легкая атлетика:
Силовая подготовка:
| 22 часа |
Спортивные и подвижные игры | Эстафеты, Бадминтон, дартс Баскетбол, пионербол, мини-футбол. | 5 часов |
Туристические навыки | Основные виды передвижений. Преодоление препятствий. Обустройство лагеря. | 3 часа |
Всего: 34 час |
Календарно - тематический план
№ п/п | Тема | Кол–во часов | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | |
план | факт | |||||
Г Т О – что это такое, цели и задачи физкультурно-спортивного комплекса, виды спортивных испытаний, спортивные нормативы. | 1 | Видеофильмы, презентации | ||||
Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля. Бег 30м, 60 м. Прыжки в длину с разбега | 1 | Прыжковая яма, беговая дорожка, рулетка, секундомер | ||||
Бег 30м, 60 м. Прыжки в длину с разбега | 1 | Прыжковая яма, беговая дорожка, рулетка, секундомер | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | Конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | Конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | Навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич. | ||||
Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма. | 1 | Презентация, раздаточный материал | ||||
Эстафеты. Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | Навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич., эст. палочки | ||||
Эстафеты. Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | Навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич., эст. палочки | ||||
Бадминтон. Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | Набор для бадминтона, конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Дартс. Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | Дартс, навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич., эст. палочки | ||||
Пионербол. Челночный бег. Прыжки в длину с места. Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | в/б мяч, сетка, конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Мини-футбол. Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | ф/б мяч, навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич., эст. палочки | ||||
Законы спортивного благополучия, дневник самоконтроля. | 1 | Раздаточный материал | ||||
Баскетбол. Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | б/б мяч, конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич. | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич. | ||||
Подтягивание из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа Поднимание туловища | 1 | навесная перекладина, доски для отжиманий, мат гимнастич. | ||||
Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Челночный бег. Прыжки в длину с места Наклон вперед из положения стоя и сидя | 1 | конусы, секундомер, рулетка, скамейки | ||||
Влияние физической подготовки на морфофункциональное состояние организма. | 1 | Презентация, раздаточный материал | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Бег 1000, 1500, 2000м. Метание мяча на дальность одной рукой | 1 | Сектор для метания, мяч, конусы, беговая дорожка, рулетка | ||||
Бег 30м, 60 м. Прыжки в длину с разбега | 1 | Прыжковая яма, беговая дорожка, рулетка, секундомер | ||||
Бег 30м, 60 м. Прыжки в длину с разбега | 1 | Прыжковая яма, беговая дорожка, рулетка, секундомер | ||||
Основные виды передвижений. | 1 | Туристическое снаряжение | ||||
Преодоление препятствий. | 1 | Туристическое снаряжение | ||||
Обустройство лагеря. | 1 | Туристическое снаряжение |
Система оценки.
Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков лиц, участвующих в испытаниях 2 (тестах) (далее - участник), осуществляется в следующей последовательности по видам испытаний (тестов):
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения (далее – ИП): стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см. Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».
Сила.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней комплекса - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней комплекса - 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник спортивного судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до подъема подбородка выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток, фиксируемых счетом спортивного судьи.
Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводиться с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, касается грудью пола или «контактной платформы высотой 5 см, затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытании (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула). Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью (сиденье стула) выполняется из ИП: руки на ширине плеч, кисти рук опираются о передний край гимнастической скамьи (сиденья стула), плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Участник, сгибая руки, прикасается грудью к переднему краю гимнастической скамьи (сиденью стула), затем, разгибая руки, возвращается в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом спортивного судьи в ИП.
Скоростные возможности.
Челночный бег 3х10 м.
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.7
Бег 30, 60, 100 м.
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
Скоростно-силовые возможности.
Метание теннисного мяча в цель.
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.3 Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится по перпендикулярной прямой от ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника, до линии отталкивания. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Метание мяча и спортивного снаряда.
Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.8 Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда. Участники II - IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г,
Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.
Туристский поход с проверкой туристских навыков.
Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней комплекса длина 10 пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км. В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.
Плавание на 10, 15, 25, 50 м.
Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Допускается стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец касается стенки бассейна или края (границы) специально оборудованного места для плавания какой-либо частью тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.
Выносливость.
Бег 1; 1,5; 2; 3 км.
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любо ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.
Смешанное передвижение на 1; 1,5; 2; 3; 4 км.
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега 20 человек.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект.
- Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г
- Физкультурный спортивный комплекс ГТО
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ДРОФА, 2007г.
3. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин. ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
- Основная литература для учителя
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.
Материально-техническое обеспечение.
- Бревно гимнастическое напольное
- Козел гимнастический
- Канат для лазанья
- Перекладина гимнастическая (пристеночная)
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
- Кегли
- Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
- Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
- Палка гимнастическая
- Скакалка детская
- Мат гимнастический
- Гимнастический подкидной мостик
- Обруч пластиковый детский
- Планка для прыжков в высоту
- Стойка для прыжков в высоту
- Флажки: разметочные с опорой, стартовые
- Рулетка измерительная
- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
- Сетка волейбольная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа Внеурочной деятельности « Экологическое пространство школы » 6 класс
laquo; Экологическое пространство школы » 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике "Школа презентаций"
Рабочая программа «Школа презентаций» составлена на основе авторской программы Никитиной Т.В. и предназначен для учащихся 7 классов. В этом курсе рассматриваются основные принципы подготов...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Школа вежливости»
Программа «Школа вежливости» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях надомного обучения, рассчитана на 4 года. Главное назначение дан...
Рабочая программа внеурочной деятельности с начальной школе "Природа и мы"
Данная рабочая программа ориентирована на начальную школу.Она охватывает весьма широкий круг вопросов:от правил личной гигиены до знаний о нашей планете.Программа рассчитана на 34 часа в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе"
Рабочая программа внеурочной деятельности "РДШ в школе" направлена на разностороннее развитие детей 5-9 классов....
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Юный медиатор/Школа волонтера»
В школе, где обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, неминуемо возникает много конфликтов, противоречий, проявлений напряжения и агрессии. Если к этому добавить максимализм ...