Звуки [З] – [С]. Орфоэпия: Звонкие согласные перед глухими. Текст «Подснежники».
план-конспект
Технологическая карта открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, проведённого на Дне открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_z-s.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. учителя | Перепелкина Надежда Васильевна | |
Класс | 3 б | |
Предмет | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи | |
Межпредметные связи: | Русский язык, ознакомление с окружающим миром. | |
Форма работы | Индивидуальная. | |
Тема | 1. Формирование произношения. Тема: Дифференциация звуков [З] – [С]. Орфоэпия: звонкие согласные перед глухими 2. Развитие слухового восприятия. Текст «Подснежники». | |
Цель | Дифференцировать правильное произношение звуков [З] – [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, диалоге. Развивать слуховое восприятие на речевом материале фраз и текста. | |
Задачи | ||
Образовательные | -Формировать коммуникативную функцию речи. -Строить речевое высказывание, опираясь на алгоритм, данный учителем. -Выделять главную мысль текста | |
Воспитательные | - воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка; - воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль; - воспитывать положительную мотивацию к учению. - анализировать поведение и действия людей. | |
Коррекционно-развивающие | - Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков [З] и [С]; - Закрепить верное произнесение звуков [З] - [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, диалоге. - Учить произносить слова соблюдая звуковой состав слова, словесное ударение, правила орфоэпии. - Учить воспринимать на слух фразы разговорно-обиходного характера; - Учить воспринимать на слух текст «Подснежники». | |
Оборудование урока Учебно-методический комплекс: Печатные пособия: Технические средства обучения: | Пфафенродт А. Н. Произношение, 3 класс: учебное пособие для спец. (коррекц.) образовательных учреждений,М. : Просвещение, 2010. – 256 с. Картинки и таблички с речевым материалом. Звукоусиливающая аппаратура ИНТОН – М. | |
Организационная структура индивидуального занятия | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |
I. Мотивационно-целевой (организационный) этап. Цель: Создание эмоционального положительного фона занятия. | ||
Учитель приветствует учащегося Задает организационные вопросы. - Здравствуй! - Как ты слышишь? - Что ты будешь делать? - Внимательно слушай и хорошо говори звуки, старайся. | Ученик приветствуют учителя, отвечает на поставленные вопросы. - Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Я буду слушать, говорить, думать, отвечать на вопросы. | |
II. Обучение произношению. | ||
| ||
Послушай и скажи, какие звуки мы будем говорить? Правильно, сегодня мы будем работать над звуками з и с. | Обучающийся воспринимает звуки на слух и правильно произносит их. | |
| ||
- Посмотри на профиль звука З и скажи - язык вверху или внизу? - Голос есть? - Посмотри на профиль звука С и скажи - язык вверху или внизу? - голос есть? - Послушай и повтори слоги: (с использованием фонетической ритмики) ЗА – СА ЗО – СО ЗУ – СУ ЗИ – СИ ЗЕ – СЕ Послушай слог и повтори. Вставь букву. Завтрак–санки, зонт–соль, зубы–суп, зима–сирень, зеркало – сено. Послушай и проверь. Составь словосочетание. (Задание) на дом (Самостоятельная) работа (Зубная) паста (Сильный) ветер (Зимние) каникулы Послушай и проверь. Составь предложение по схеме: Кто? +Что делает?+Что? Захар, Зоя, Зина и Сима. закрывает, собирают, застегивает соль, землянику, сапоги Послушай и проверь. Послушай диалог. Потом скажешь, что ты понял. -Какое будет задание на дом? -Задача номер семь. -Завтра будем самостоятельная работа? -Да, завтра будет самостоятельная работа. Надо готовиться. -Хорошо, спасибо. Будем читать по ролям. | Обучающийся отвечает на вопросы. - язык внизу - Голос есть. - язык внизу - Голоса нет.
Обучающийся воспринимает слоги слухозрительно и повторяет. При затруднении читает по табличке. Затем различает слоги. Ученик читает слова Слушает и повторяет. Обучающийся читает и составляет словосочетания. Слушает и исправляет ошибки. Обучающийся подбирает слова к схеме, составляя предложения. Слушает и исправляет ошибки. Диалог воспринимается на слух, прочитывается по табличкам, соблюдая правила орфоэпии. Затем обыгрывается по ролям. | |
| ||
Прочитай правило. Звонкие согласные перед глухими говорим как глухие. Послушай слова и повтори. Сказка, указка, низко, близко, скользко. Поставь знаки. Прочитай словосочетания. Читал сказку Взял указку Голубые глазки Кудрявая берёзка Составь предложения. На уроке читал сказку. У доски взял указку. Под окном растет кудрявая берёзка. У моей сестры голубые глазки. Послушай и проверь. | Читает, повторяет слова. Читает, ставит надстрочные знаки. Составляет предложения. Слушает и повторяет. Читает по табличке. | |
IV. Развитие слухового восприятия | ||
Речевой материал разговорно-обиходного характера. Цель: Учить различать фразы на слуховой основе | ||
Послушай и ответь. Когда будет урок физкультуры? Маша быстро выполняет домашнее задание. Дополни: Катя любит играть с малышами, она будет… Кто в цирке показывает фокусы? Какой сегодня день недели? Начерти отрезок 7 см. | Отвечает на вопросы, повторяет утверждения, соблюдая звуковой состав слова и словесное ударение. | |
| ||
Цель- Учить воспринимать на слух незнакомый текст и предложения, входящие в него. | ||
Послушай рассказ и скажи, что ты услышал. Весна. В глубоких оврагах снег ещё не растаял. Но уже появились подснежники- первые весенние цветы нашего леса. Подснежник – это маленький колокольчик на тонкой ножке. Обычно подснежники бывают белого и голубого цвета. Эти цветы радуют нас. От них пахнет весной. - Что ты услышал? Послушай рассказ еще раз. Слушай внимательно. - Будем слушать по предложениям. Послушай первое предложение и повтори. Весна. В глубоких оврагах снег ещё не растаял. Но уже появились подснежники- первые весенние цветы нашего леса. Подснежник – это маленький колокольчик на тонкой ножке. Обычно подснежники бывают белого и голубого цвета. Эти цветы радуют нас. От них пахнет весной. Прочитай рассказ. | Обучающийся воспринимает на слух текст до 2х раз глобально. Каждый раз говорит, что он понял. Воспринимает на слух каждое предложение, читает по табличке, корректирует произносительные ошибки. Чтение рассказа. | |
III. Рефлексия деятельности Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | ||
Что ты делал? Ты молодец, занимался хорошо, старался, говорил все звуки. Послушай, какую оценку, я поставила за занятие.
| Отвечает на вопрос. - Мы говорили, слушали, думали, отвечали на вопросы. Оценивает свою деятельность. -Я молодец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНЫЙ ЗВУК О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ)
Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов....
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе
Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме....
Автоматизация звука Ш в стечениях с согласными. Произношение звонких согласных перед глухими. Текст "Кормушка"
Индивидуальное занятие по ФП и РСВ с обучающимся 3 класса по данному конспекту было продемонстровано на областном методическом объединении педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...
Дифференциация звуков Б-П. Произношение звонких согласных на конце слов. Текст "Семья"
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающимся 2 класса 2 отделения по теме "Дифференциация звуков Б-П. Произношение зво...