Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухик и звонкие согласные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиграем – повторим Ответьте на утверждения: «Да или нет» Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы В русском языке 10 гласных звуков В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки Все остальные буквы обозначают согласные звуки Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими Звук «й» всегда мягкий
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
Надо знать! Сонорные звуки – это согласные звуки, при образовании которых голоса больше, чем шума. Сонорные звуки не имеют пары по глухости. Парные по глухости/ звонкости согласные в сильной позиции меняют лексическое значение слова, поэтому они носят смыслоразличительный характер. Оглушение согласных – процесс, при котором звонкий согласный, стоящий перед глухим согласным, оглушается (закон уподобления). Озвончение согласных–процесс, при котором глухой согласный, стоящий перед звонким согласным, озвончается (закон уподобления).
Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь щец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные.
Упражнение 1 Распределите звуки в группы по указанным признакам. [х] [н] [т] [ж] [л] [р] [щ ʼ] [в] [д] [м] [ц] [ф] [ш] [й ʼ] [б] [п] [ч ʼ] Согласные звонкие парные Согласные звонкие непарные Согласные глухие парные Согласные глухие непарные
Упражнение 2 Вставьте букву, обозначающую парный по глухости/звонкости согласный звук, чтобы получилось новое слово. точка – _очка жар – _ар балка – _ алка злой – _ лой тело – _ело горка – _орка тужить – ту _ить почка – _очка задевать – за_евать
Упражнение 3 «Вставь букву» Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – моро.. . Зиме конца краю не видно. Разоспался медве ..ь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бо .. перевернуться.
«А вы знаете?» Повторение согласных звуков в поэтических произведениях является средством выразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова в строке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп используется в скороговорках и стихотворениях.
Упражнение 4 Напишите, какие согласные повторяются: Тише мыши, кот на крыше, А котята ещё выше. Гром гремит, гроза грохочет.
Домашнее задание Упражнение 195
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова
Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...
Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"
Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи....
Глухие и звонкие согласные
презентация к уроку глухие и звонкие согласные...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема "Дифференциация глухих и звонких согласных".
В конспекте занятия показаны приемы по формированию фонематического восприятия, а именно различению согласных звуков по глухости - звонкости....
Непарные твердые,мягкие,глухие и звонкие согласные.
Картинки-ассоциации для лучшего запоминания соглсных непарнах по мягкости и твердости, по глухости и звонкости.....
Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные
презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные"...