Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Мария Дмитриевна Налбатова

презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухик и звонкие согласные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Поиграем – повторим Ответьте на утверждения: «Да или нет» Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы В русском языке 10 гласных звуков В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки Все остальные буквы обозначают согласные звуки Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими Звук «й» всегда мягкий

Слайд 3

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.

Слайд 4

Надо знать! Сонорные звуки – это согласные звуки, при образовании которых голоса больше, чем шума. Сонорные звуки не имеют пары по глухости. Парные по глухости/ звонкости согласные в сильной позиции меняют лексическое значение слова, поэтому они носят смыслоразличительный характер. Оглушение согласных – процесс, при котором звонкий согласный, стоящий перед глухим согласным, оглушается (закон уподобления). Озвончение согласных–процесс, при котором глухой согласный, стоящий перед звонким согласным, озвончается (закон уподобления).

Слайд 5

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь щец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные.

Слайд 6

Упражнение 1 Распределите звуки в группы по указанным признакам. [х] [н] [т] [ж] [л] [р] [щ ʼ] [в] [д] [м] [ц] [ф] [ш] [й ʼ] [б] [п] [ч ʼ] Согласные звонкие парные Согласные звонкие непарные Согласные глухие парные Согласные глухие непарные

Слайд 7

Упражнение 2 Вставьте букву, обозначающую парный по глухости/звонкости согласный звук, чтобы получилось новое слово. точка – _очка жар – _ар балка – _ алка злой – _ лой тело – _ело горка – _орка тужить – ту _ить почка – _очка задевать – за_евать

Слайд 8

Упражнение 3 «Вставь букву» Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – моро.. . Зиме конца краю не видно. Разоспался медве ..ь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бо .. перевернуться.

Слайд 9

«А вы знаете?» Повторение согласных звуков в поэтических произведениях является средством выразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова в строке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп используется в скороговорках и стихотворениях.

Слайд 10

Упражнение 4 Напишите, какие согласные повторяются: Тише мыши, кот на крыше, А котята ещё выше. Гром гремит, гроза грохочет.

Слайд 11

Домашнее задание Упражнение 195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова

Правописание парных глухих и звонких согласных в конце слова 1 урок...

Конспект коррекционного занятия по теме " Глухие и звонкие согласные"

Занятие для детей 2 класса с дисграфией на основа нарушения  языкового анализа и синтеза. Это занятие обобщающее. Проводится в конце второго года обучения по коррекции письменной речи....

Глухие и звонкие согласные

презентация к уроку глухие и звонкие согласные...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема "Дифференциация глухих и звонких согласных".

В конспекте занятия показаны приемы по формированию фонематического восприятия, а именно различению согласных звуков по глухости - звонкости....

Непарные твердые,мягкие,глухие и звонкие согласные.

Картинки-ассоциации для лучшего запоминания соглсных непарнах по мягкости  и твердости, по глухости и звонкости.....

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные

презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные"...