конспект открытого урока "Посуда".
материал

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Конспект и самоанализ к  уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в третьем классе по развитию речи

с использованием коммуникативной

технологии обучения

на тему:
«Посуда».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Майжегишева Г.Г

22.05.2013 г.

Тема урока: «Посуда».

Урок с использованием  коммуникативной технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;

     4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения.

Оборудование:

  1. картинки с изображением различной посуды;
  2. конверты с осколочными картинками;
  3. выставка различных видов посуды.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о разных видах посуды;
  2. развитие активности и самостоятельности в группах;

Урок развития речи 3 класс.

Тема урока: «Посуда».

Ход урока.

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

I.Организационный момент

Поздоровались, психологический настрой на урок.

Назвали  время года, день недели,  месяц.

-Сегодня, урок у нас необычный, а необычен он тем, что работать будете в группе.

II. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Речевая разминка:

Чайные чашки в печали, скучая, бренча, закричали. (Проговариваю вместе с учениками)

Ребята, о чем говорится в этой скороговорке? О чашках?

-Для чего нам нужны чашки и где  мы ими пользуемся?  

III. Знакомство с новой темой.

- Ребята, посмотрите у меня на столе  коробки, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами.  Я буду вызывать ученика, он откроет  ту коробку, которая  понравится  ему больше. ( на столе стоят коробки, в которых  спрятана  посуда. )

тарелка

чашка

чайник

кастрюля

сковорода

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239883957_posuda_page_12.jpg

http://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/53b116858a8debb585cf148ebc6dc83f.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=456149417-30-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=436854693-10-72&n=21

http://raskrasochka.net/kartinki/778-raskraski-dlya-devochek-posuda.jpg

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Как уже  догадались, тема сегодняшнего урока «Посуда».

А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали?  (ответы детей) Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки. Кто отгадает, выходит к столу, находит картинку с изображением этого предмета и прикрепляет на доску.  ( На столе разложены картинки с изображением посуды)

                                                       

                                                                        Загадки

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран

От него исходит жар

Что же это?

                               ( Самовар)

- Задание на внимание.

Игра  « Поймай слово» (Хлопком ладоней  «поймать» слова, которые относятся к посуде)

Посуда - это  чашка,  чайник,  ручка, миска, сахар,  вилка, повар, кастрюля, стол,  парта, стакан, окно.

IV. Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую       изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

- Работа с осколочной картиной.

 - Каждая команда  получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 команда

2 команда

чашка

чайник

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=577018840-30-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=176827066-29-72&n=21

Какая посуда у вас получилась? Кто-нибудь один из команды подойдите к моему столу  и найдите тот предмет, который вы собрали и покажите всем.

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

- Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась  посуда, был разный.  – Давайте  узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой команде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй команде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь  немного отдохнем.

 

- Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

- Упражнение в распознавание различных видов посуды

Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть?  (кухонная, столовая, чайная)

(вызываю по одному ученику к  доске ) Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится  к кухонной, чайной, столовой.

Столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, большая ложка)

Чайная (чашка, блюдце, сахарница, конфетница, чайник)

Кухонная  (кастрюля, сковородка, половник)

чашка

глубокая тарелка

мелкая тарелка

сковорода

кастрюля

блюдце

чайник

V. Подведение итогов.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

 - Чаепитие

VI. Домашнее  задание (каждый получат раскраску).



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока по предмету:  « Развитие речи»

Дата проведения: 22  мая 2013

Класс: 3«в» по программе Маллера А.Р.

Учитель:Майжегишева Г.Г

На тему: «Посуда»

Целью данного урока являлась: Формирование обобщенного понятия посуда.

На уроке решались следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
  • Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
  • составлять описательный рассказ.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
  • развитие памяти и внимание;
  • формирование представление о речевом поведении.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки;
  • развивать мелкую моторику кисти;

     4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • осознавать необходимость общения;
  • развивать активность и самостоятельность общения

Использовалось следующее оборудование:

  1. Наглядные пособия ( картинки с изображениями посуды, выставка предметов посуды, конверт с осколочной картиной)
  2.  Доска
  3. Раскраски

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент.

Цель: психологический настрой детей на урок

  1. Подготовительная работа к изучению нового материала

Речевая разминка

     3.Основная часть.

  • Актуализация темы урока (Работа с демонстрационным материалом)
  • Загадки

4. Физкультурная минутка « Посуда»

  • Работа с осколочной картиной
  • Упражнение  в распознавание  материалов, из которого  делается посуда.
  • Слуховая гимнастика
  • Упражнение в распознавание различных видов посуды

5.Подведение итогов (чаепитие)

6.Домашнее задание

На уроке были использованы  методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Самостоятельная работа
  • Контроля (при самопроверке)

Обучение на уроке старалась организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбирала так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках были использованы  работы в группах, индивидуальные работы, учитывая образовательные потребности каждого ученика.

        Исходя из имеющихся диагнозов учеников, стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету, включить в урок игры, минутки отдыха, в том числе и на данном уроке.

Считаю, что эффективность учебного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использовала   в работе:

Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И, поэтому,  моя исходная позиция, в этом вопросе – доверие

  1.  Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Быть справедливым –  значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
  2. Быть примером для детей в воспитании любви. Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих учениках и желание помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

       Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы.

     Итак, основой всей моей работы  стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Научиться планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с общим интеллектуальным недоразвитием.



Предварительный просмотр:

 «Любовь и уважение к Отечеству».

Позволяет расширить знания и представления о Родине.

              Цель:

 ·         формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству;

 ·        уважительного отношения к представителям иных религиозных культур, проживающих в российской федерации.

      Задачи:

 ·        сформировать основы российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину;

 ·        реализовать межпредметные связи с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством;

 ·        сформировать первоначальные представления о национальных традициях, их исторической роли в становлении российского государства;

 ·        формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих.

  Понятия: Отечество, Родина, Россия, патриот, государственная символика.

 Оборудование: мультимедийный проектор;

                             выставка книг о России, флаг, герб, карта;

                             портреты государственных деятелей, героев России, великих людей;    

                            репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города;

                            листы с заданиями для групп;

                            аудиозаписи (гимн, песни о Родине).

 

Ход урока:

  Мотивация и актуализация, направленная на создание эмоционального фона восприятия темы.

 Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера)

  Введение в проблему.

-Какие зрительные образы рождаются у вас, когда вы слышите мелодию песни «С чего начинается Родина?»

  Психологический настрой на урок.

 - Закройте глаза, загляните внутрь вашей души. Что вы видите?

 - Есть ли у вас любимый уголок?

 Давайте составим ассоциативный ряд: «С чего начинается Родина?»

  (слайд 1)

 С чего начинается Родина?

    Мой дом                                                  Я здесь живу, мои родители. .

Моя школа                                              Место моей учёбы, здесь мои друзья.                        

 Моя Республика                                   Я - …(национальность)

 Родина – это то место, где мне хорошо!

Я                                     Я – гражданин России

Передача новых знаний.

2.  Сообщение темы урока.

- У:  Сегодня у нас с вами необычный урок по основам светской этики. Этот урок будет наполнен одним очень красивым состоянием человеческой души. А каким, вы скоро определите сами. Прочитайте девиз нашего урока!

 (Слайд 2)

Девиз урока: «Милая, светлая Родина!

Вся наша безграничная любовь к тебе, все наши помыслы с тобой»  М.Шолохов

 У: Как вы понимаете слова писателя?

Д:  Писатель очень любит свою Родину, часто думает о ней, восхищается ею.

 (слайд 3)

Прочитайте тему урока

 У:  Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

О чём пойдёт речь на уроке? Найдите ключевые слова в названии темы урока.

Д: Ключевые слова: любовь, уважение, Отечество.

Речь пойдёт о любви к Отечеству, об уважении к своей Родине.

3.  Работа над темой урока. Слайд «4.

У:  Посмотрите на слайд вы видите слова. Что вы можете сказать о них?

Вставьте их в круги в зависимости от их значения.

-Какие слова вы записали в синий круг? Почему?

 А)Лизуново, родная сторона, малая родина - это то маленькое место на планете, где человек родился, вырос, где он живёт, учится, где пустил свои корни. Это синий круг ( маленький, внутренний).

 -Какие слова вы записали в красный круг? Почему?

 Б) Отечество, Отчизна, Родина - это слова синонимы.  Это большая наша страна.  ( Красный круг)

  - Какие слова вы записали в зелёный круг? Почему?

 В) Планета Земля - это дом нашей Родины, а значит наш, всех жителей планеты Земля. Слайд №5

 У:  Вы все правы, у вас на партах в индивидуальных листах записано значение этих слов из словаря С.И.Ожегова. Давайте подробнее разберём понятия

Родина, Отчизна.  (слайд 6)

Это место родное для человека. Это село, город, страна, где человек родился, вырос, где жили его предки.  «Моя Родина»- можно сказать по отношению к своему родному дому в деревне и в отношении всей нашей страны. Родина, это всё, что свято для человека: его семья, друзья, одноклассники.

Отечество- родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека,

Моя  Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков.

4.  Поэтическая страница.

 У:  А сейчас послушайте стих, который прочитает_ученица___________.

 Ученица читает наизусть стих: «Я песнь о Родине пою»

Я песнь о Родине пою

И о любви я к ней взываю,

Живущих всех в моём краю,

Что Лизуновом называют.

О малой родине своей

В стихах и книгах не расскажешь.

Я только знаю, что земли

На свете нет милей и краше!

В лесу я знаю все тропинки.

Мой дедушка их показал,

Из детства ясную картинку:

Грибы и ягоды мне собирал.

Знакомил с жителями леса,

С его душевной тишиной.

Мне не забыть картины детства

О родине моей родной!

В любом углу, в любом конце

Любовь, как эхо раздаётся.

 И песнь о Родине своей                                                                  

Звучит в сердцах у лизуновцев!    

   У:  Часто в своей речи мы употребляем слово Родина, и у каждого из нас перед глазами встаёт своя картина. Её можно нарисовать словесно, как в этом стихотворении, а можно передать кистью. Давайте проведём экскурсию в нашу «галерею»,  расскажите о том, какой вы видите свою малую родину.

 5.  Путешествие по страницам живописи.

 (Детям на уроках ИЗО было дано задание нарисовать свою малую родину)

На детских рисунках изображена особенность русской земли, природа родного края, затронута тема мира и любви)

6.  Образ Родины.

 У:В фольклоре славянских народов — сказках, загадках, заговорах — нередко возникает образ древа жизни. Чаще всего это могучий дуб, проживший на земле несколько веков.

 Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Каждый листик- это семья. Все листочки разные: есть большие, а есть и маленькие, как и семьи. Но все мы связаны друг с другом, так как у нас одна Родина. Что нас объединяет!    

 Д:  Культурные традиции, историческая память, вера, язык.

У:  Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. А корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю своих предков должен знать каждый из вас, так как именно человек является  носителем  исторической памяти. Кто из вас  расскажет о родословной своей семьи?

Рассказ детей. (Д/з: Дети написали своих родных по крови людей на разноцветных (у каждого ребёнка свой цвет)  дубовых листочках.

После рассказа дети прикрепляют листочки на дерево.

 У: У нас получилось разноцветное дерево.

У:  А.Блок писал: «Родина- это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку». Так давайте же к нашему дереву относиться так же, как к самому себе, как к ближнему своему. Посмотрите на другое дерево.

два дерева: одно цветущее, а другое высыхающее)

Почему оно стало таким?

  Д:  Его не поливали, за ним не ухаживали, оно получало мало света.

У: Такое не должно случиться с нашей Родиной. А что мы должны для этого сделать?

 Д:  Давайте бережно относится к нашей Родине, защищать её, любить её, украшать её.

 

 У: Давайте  продолжим  украшать  наше дерево.

Слайд 8.

 (Дети отгадывают загадки на обратной стороне желудей и приклеивают к дереву. Загадки о Родине, Отчизне, Отечестве, любви, известных людях и т.д.)

 Загадки:

 Деревца-красавицы,

 Белым станом славятся.

Льют по дубу слёзоньки

Русские ...

(Берёзоньки.)

Раздаётся в поднебесье

Утром радостная песня.

Кто взлетел с утра в зенит,

Колокольчиком звенит?

 (Жаворонок.)

                         Слайд 9.

 Изгнал из страны

  Супостатов-французов

  Наш славный герой,

  Полководец ...( Кутузов)

 У тебя, краса-река,

  Женское обличье,

  Даже имя у тебя

  Женское, девичье. (Река Лена.)

 Я  – город-герой,

  Стою над Невой.

 (Санкт-Петербург.)

 С городом этим

  Трудно сравниться.

  Главный в стране он,

  Это – ...

 (Столица.)

 

 Отчизну она защищает,

  Наш мир и покой охраняет.

  В ней – авиация, пехота

  И бойцы морского флота.

 (Армия.)

 Посмотрите какое у нас красивое дерево! Как хороша наша Родина!

 8.  Значение слов «любовь», «уважение».

У:  Давайте ещё раз прочитаем тему урока. Чем же наполнен весь наш урок?

Д:  Любовью, уважением к Родине ( или любовью к Родине)

 У:  Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить своё Отечество.( к доске прикрепляется красный круг со словом Отечество)

 Рисунок.

 Слайд 10.

 Д:  защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить свою семью, ближнего своего, друзей, одноклассников. (  по каждому слову лучик прикрепляется и вырисовывается солнце на доске)

У:  Кем гордится каждый человек нашей Родины?

Д:  Ю.А.Гагарин- первый космонавт, А.Невский, Владимир Красное Солнышко, А.С.Пушкин , нашей Армией, фронтовиками, героями труда и т.д. ( так прикрепляется каждый лучик)

 Слайд 11.

 -А теперь объедините всё и скажите что значит уважать Отечество?

 Д:  Помнить о прошлом.

       Помогать фронтовикам и пенсионерам.

       Почитать традиции родителей.

       Быть гостеприимным.

       Изучать историю своей Родины.

 Помнить

 Помогать

 Почитать

 Изучать

 Быть гостеприимным

 

 У:  А как  же можно сохранить наше Отечество? (рисунок цветка, в середине каждого цветка слово:…)

 Слайд 12.

 Д:  Любовь

Свобода

Милосердие

 Долг

Справедливость

 Уважение

Забота и т.д.

( прикрепляем  все цветы на доску)

 9.  Работа по учебнику.  (стр.62)

 У:  Как  складывались духовные традиции России? Прочитаем текст.

 (после прочтения появляется слайд)

 Слайд 13.

 7-10 век – иудаизм

 8 век – ислам                                                                   Духовные традиции России

 988 г - Крещение Руси - православие

 17 век – буддизм

18 век – светская этика    

Вывод: Слайд 14  

У: С чем сравнивают духовные традиции?

 Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

10.  Страница устного народного творчества.

У:  А сейчас вас ждёт задание:

Продолжите предложения… Слайд 15.

(прикрепляют корни к дереву)

11.  Понятие слов «Патриот», «Патриотизм».

 У: Скажите, как назвать человека, который любит свою Родину - любит свою историю, национальные традиции, знает и изучает их?..

 Д:  Патриот. (на доску выносится слово патриот)

 У: Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки  -  Основа патриотизма . Наш патриотизм опирается на наши многовековые святыни, на Православие, на отечественные культурные ценности, на российский дух, который всегда открыт к сотрудничеству с другими народами.

12.  Работа по учебнику.

У:  Найдите в учебнике стр.63 определение понятий любовь, Отечество, Патриотизм.

 ( Проверка. Дети зачитывают или говорят по памяти.)

 Слайд 16

У: Что же нас объединяет? Слайд 17.

Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества. ( дети участвуют в ответе) Слайд 18.

 -Сегодня мы вырастили дерево и ухаживали за ним. Мы подарили ему свет, тепло своих сердец, любовь и уважение. Наше дерево стало сильным и крепким, так давайте  сделаем наш мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и вы сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь!

 Наш урок заканчивается:

 Слайд 19.Закончите предложения.

 Слайд 20.

 1.     Какое настроение осталось у вас от урока? Покажите. (Дети показывают смайлики)

Слайд 21. Домашнее задание.

 У:  Сегодня вы очень хорошо работали. А самое главное- вы любите и уважаете своё Отечество. Мы с вами настоящие патриоты. Я хочу, чтобы вы с урока сегодня унесли частичку любви, частичку счастья и мира в душе.

 Слайд 22.

 ( Учитель всем дарит голубков из бумаги).

А что вы хотите подарить мне или своему соседу?

 Д: дети дарят словесные картинки : «Я хочу Вам подарить тепло майского солнышка», «Я хочу подарить Алёше тепло маминых рук, чтобы они его согревали  даже в разлуке с дорогим человеком» и т.д.

 У:  Наше происхождение уходит корнями в глубокую древность, и нам не страшны никакие бури и ураганы, потому, что наш народ крепок духом и силой воли. И никакой враг не заставит русский народ встать на колени, потому что наш народ очень любит свою Родину.

             

       

 

 

 

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...