Конспект по изобразительному искусству
материал

Хибакова Полина Эдуардовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_ornamenty_raznykh_narodov.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:22.11.22

Урок: Изобразительное искусство.    

Класс: 4

Тема: Орнаменты народов мира.

Тип урока:открытие новых знаний

Цель:ознакомление обучающихся с орнаментами народов России.

Задачи:

Образовательная:познакомить с основными орнаментами;

Развивающая:развивать у детей мотивацию к творчеству, композиционные навыки, цветоощущение;

Воспитывающая: воспитывать эстетическое чувство, интерес и уважение к культуре народов.

Примерные результаты:

Учащиеся знают виды орнаментов, его символы и принципы композиционного построения;

Имеют представление о самобытности и неповторимости народов мира;

Проявляют уважение к историческому и культурному наследию предков;

Проявляют творческие способности

Оборудование учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, наглядный материал.

Оборудование учащихся:альбом, фломастеры, краски или карандаши, шаблон.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

- Добрый день, ребята. Проверьте, у всех ли на партах есть учебник, альбом, карандаши, краски или фломастеры?

- Все готово и мы начинаем урок!

2.Организационный момент.

- Внимательно послушайте четверостишие  и постарайтесь сказать, о чем мы сегодня поговорим на уроке.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним Тайга по нраву

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

А Родина Россия

У нас всех одна.

- Верно. Сегодня мы поговорим о народах.

3.Постановка темы и цели урока.

-Каждая народность, иногда даже  географическая область, имеет свой  неповторимый узор, т.к. данный элемент всегда был тесно связан с  культурой, языком народа, а также  его происхождением и историей.

-Посмотрите на экран. Что вы заметили общего между этими рисунками?Как мы назовём это общим словом?

-Мы назовём эти узоры – орнаментом.А кто-нибудь знает,что такое орнамент?

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Слушают стихотворение.

- Мы будем говорить о народах России

2.Поисковый этап

1.Сообщение  темы

-Тема сегодняшнего нашего урока «Орнамент разных народов».Ребята,а чему мы научимся и что мы узнаем?

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа.

Орнамент может компоноваться из одного или нескольких декоративных элементов или фигур.

- Посмотрите на слайд. Ребята, обратите внимание, как украшена одежда.

3.Информационная записка

В русском орнаменте декоративные элементы выражают чувства, мысли, интересы земледельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения: маки, ромашки, васильки, яблони и вишни, колоски ржи, плоды рябины, хмеля, смородины и т. д.

В узбекском орнаменте декоративными элементами служат цветки миндаля, коробочки хлопка, листья ивы, змейки и колосья пшеницы. Они рассказывают о стране солнца и садов, хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа.

В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье.

4.Сообщение деятельности урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке?

- Да, сегодня мы с вами попробуем создать орнамент на традиционной одежде. Как это сделать, я вам расскажу после физ.минутки

Узоры.На них ест похожие элементы

Рассматривают образцы традиционной одежды.

Предположения

3.Физминутка

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь на оборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем к делу приступать

Активное участие в физминутке

3.Практический этап

1.Закрепление нового материала

- И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорим?

- На какой одежде именно мы рассматривали орнаменты сегодня в учебнике?

2.Работа в альбоме

-Итак, какая же стоить у нас задача?

- Верно! А теперь я вам объясню, какую работу предстоит выполнить. У каждого на столе шаблон. Вам необходимо фломастерами, карандашами или красками, словно бисером (точками), создать орнамент. Также нужно попробовать орнамент «щучьи зубы», он очень прост, а орнамент «след соболя» сложнее. Орнамент наносится, не отрываясь от листа бумаги. Не давите на карандаш, попробуйте сначала набросок. Все элементы должны быть одинаковой ширины.

Показ на доске.Важно после наброска определиться с цветом. Обычно на руси использовади яркие цвета: красный,жёлтый,оранжевый.

- Орнамент обычно располагается на краях рукавов,на краях сарафнова,на воротниках рубашек.

- Есть ли какие-то вопросы?

(отвечаю на вопросы)

3.Техника безопастности

- Обговорим критерии оценивания работы.

1.Работа должны содержать в себе один (по желанию несколько) орнаментов, аккуратно выполненных на листе бумаги;

2.Точность в выборе сочетания цветов;

3.Аккуратность нанесения точечного орнамента;

4. Оригинальность композиции.

- А сейчас я желаю вам удачи! Приступайте к работе. Если возникнут вопросы – поднимите руку.

- Об орнаментах народов россии

Внимательно слушают задание.

Приступают к работе. По ходу работы учитель отвечает на вопросы, помогает ученикам.

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов.

- Подведем итог урока.

-С одеждой какого народа мы познакомились?

Кто вспомнит, как называется обувь?

- Какую одежду носят женщины?

- Чем украшается одежда?

- Кто запомнил названия орнаментов?

- Почему у них такие названия?

2.Рефлексия

-Теперь, давайте посмотрим на работы наших одноклассников.

- А теперь я попрошу каждого из вас оценить свою деятельность на уроке, у вас на столах лежат  листы самоконтроля. Первый пункт «Я много узнал нового сегодня на уроке». Если это так – поставьте +, если нет - . (далее такой же разбор)

- Передайте листы самоконтроля. Спасибо за урок!

Отвечают на задаваемые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"

Итоговый урок в5 классе Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу Народные промыслы, дымковская игрушка....

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"

конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...