Конспект по изобразительному искусству
материал
Предварительный просмотр:
Дата:22.11.22
Урок: Изобразительное искусство.
Класс: 4
Тема: Орнаменты народов мира.
Тип урока:открытие новых знаний
Цель:ознакомление обучающихся с орнаментами народов России.
Задачи:
Образовательная:познакомить с основными орнаментами;
Развивающая:развивать у детей мотивацию к творчеству, композиционные навыки, цветоощущение;
Воспитывающая: воспитывать эстетическое чувство, интерес и уважение к культуре народов.
Примерные результаты:
Учащиеся знают виды орнаментов, его символы и принципы композиционного построения;
Имеют представление о самобытности и неповторимости народов мира;
Проявляют уважение к историческому и культурному наследию предков;
Проявляют творческие способности
Оборудование учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, наглядный материал.
Оборудование учащихся:альбом, фломастеры, краски или карандаши, шаблон.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. - Добрый день, ребята. Проверьте, у всех ли на партах есть учебник, альбом, карандаши, краски или фломастеры? - Все готово и мы начинаем урок! 2.Организационный момент. - Внимательно послушайте четверостишие и постарайтесь сказать, о чем мы сегодня поговорим на уроке. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним Тайга по нраву Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. А Родина Россия У нас всех одна. - Верно. Сегодня мы поговорим о народах. 3.Постановка темы и цели урока. -Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый узор, т.к. данный элемент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей. -Посмотрите на экран. Что вы заметили общего между этими рисунками?Как мы назовём это общим словом? -Мы назовём эти узоры – орнаментом.А кто-нибудь знает,что такое орнамент? | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
Слушают стихотворение. - Мы будем говорить о народах России | ||
2.Поисковый этап | 1.Сообщение темы -Тема сегодняшнего нашего урока «Орнамент разных народов».Ребята,а чему мы научимся и что мы узнаем? Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Орнамент может изображать конкретные формы – листочки, цветы, насекомых, птиц с довольно большим приближением к натуре и менее конкретные, обобщенные и даже абстрактные формы – прямоугольники, треугольники, круги, ромбы и прочие фигуры. Основным источником создания орнамента всегда была природа. Орнамент может компоноваться из одного или нескольких декоративных элементов или фигур. - Посмотрите на слайд. Ребята, обратите внимание, как украшена одежда. 3.Информационная записка В русском орнаменте декоративные элементы выражают чувства, мысли, интересы земледельца. В узорах легко узнаются полевые и садовые растения: маки, ромашки, васильки, яблони и вишни, колоски ржи, плоды рябины, хмеля, смородины и т. д. В узбекском орнаменте декоративными элементами служат цветки миндаля, коробочки хлопка, листья ивы, змейки и колосья пшеницы. Они рассказывают о стране солнца и садов, хлопковых полей, о трудолюбии узбекского народа. В казахском и киргизском орнаментах декоративные элементы и сочетание красных и синих цветов напоминают о природных богатствах солнечного края и выражают мечту народа о счастье. 4.Сообщение деятельности урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке? - Да, сегодня мы с вами попробуем создать орнамент на традиционной одежде. Как это сделать, я вам расскажу после физ.минутки | Узоры.На них ест похожие элементы Рассматривают образцы традиционной одежды. Предположения |
3.Физминутка А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь на оборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем к делу приступать | Активное участие в физминутке | |
3.Практический этап | 1.Закрепление нового материала - И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорим? - На какой одежде именно мы рассматривали орнаменты сегодня в учебнике? 2.Работа в альбоме -Итак, какая же стоить у нас задача? - Верно! А теперь я вам объясню, какую работу предстоит выполнить. У каждого на столе шаблон. Вам необходимо фломастерами, карандашами или красками, словно бисером (точками), создать орнамент. Также нужно попробовать орнамент «щучьи зубы», он очень прост, а орнамент «след соболя» сложнее. Орнамент наносится, не отрываясь от листа бумаги. Не давите на карандаш, попробуйте сначала набросок. Все элементы должны быть одинаковой ширины. Показ на доске.Важно после наброска определиться с цветом. Обычно на руси использовади яркие цвета: красный,жёлтый,оранжевый. - Орнамент обычно располагается на краях рукавов,на краях сарафнова,на воротниках рубашек. - Есть ли какие-то вопросы? (отвечаю на вопросы) 3.Техника безопастности - Обговорим критерии оценивания работы. 1.Работа должны содержать в себе один (по желанию несколько) орнаментов, аккуратно выполненных на листе бумаги; 2.Точность в выборе сочетания цветов; 3.Аккуратность нанесения точечного орнамента; 4. Оригинальность композиции. - А сейчас я желаю вам удачи! Приступайте к работе. Если возникнут вопросы – поднимите руку. | - Об орнаментах народов россии Внимательно слушают задание. Приступают к работе. По ходу работы учитель отвечает на вопросы, помогает ученикам. |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов. - Подведем итог урока. -С одеждой какого народа мы познакомились? Кто вспомнит, как называется обувь? - Какую одежду носят женщины? - Чем украшается одежда? - Кто запомнил названия орнаментов? - Почему у них такие названия? 2.Рефлексия -Теперь, давайте посмотрим на работы наших одноклассников. - А теперь я попрошу каждого из вас оценить свою деятельность на уроке, у вас на столах лежат листы самоконтроля. Первый пункт «Я много узнал нового сегодня на уроке». Если это так – поставьте +, если нет - . (далее такой же разбор) - Передайте листы самоконтроля. Спасибо за урок! | Отвечают на задаваемые вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"
Итоговый урок в5 классе Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу Народные промыслы, дымковская игрушка....
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"
конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...