Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.
план-конспект урока
Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytyy_urok.docx | 25.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
Преподавателя МКОУ ДО ТШИ
Дата проведения: 19 марта 2021г
Предмет: фортепиано
Обучающийся: Семенова Мелания
Возраст: 7лет
Год обучения: первый
Преподаватель: Тараш О.В.
Тема урока: Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.
Цель урока: Поднять на более высокий уровень качество изучаемого материала. Добиться более выразительного и уверенного исполнения.
Задачи урока:
- Обучающие
- Работать над фразами
- Работать над выразительным исполнением пьес
- Знание музыкальных терминов, как залог успешного выразительного исполнения
- Развивающие
- Развивать интерес к музыке
- Развивать память
- Развивать музыкальный слух
- Воспитательные
- Раскрепостить ученика физически и эмоционально при игре на публике.
План урока
- Организационный момент 5 мин
- Основная часть 30 мин
- Гамма до мажор – прямая, расходящаяся. Работа над активностью пальцев, незаметное подключение 1 пальца, ровное исполнение.
- Д. Левидова Этюд С – исполнение наизусть, удобная аппликатура, уверенное ровное исполнение. Работа над фразами (понятие фраза, тональность)
- Физкультминутка
- К. Лонгшамп-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»(вальс) Исполнение наизусть . Тональность, размер, фразы, характер, темп, как танцевали, в какой руке мелодия, почему без «и» считать можно, сильная доля, подтекстовка – разговор с учеником. Исполнение более выразительное (оттенки), отработать «волны» красивыми руками.
- А. Гедике «Заинька» - характер, технические сложности, фразы, оттенки. Исполнение наизусть, добиваться более уверенного исполнения.
- Физкультминутка
- А. Александров «Новогодняя полька». Исполнение по нотам, трудности исполнения и работа над ними, фразы. Развитие памяти – игра наизусть в классе без предварительного задания игры наизусть (как получится).
- Заключительная часть 3 мин
Словесная оценка ученика. Запись в дневнике, которая точно, довольно коротко и понятно напомнит ученику о работе на уроке и поможет в домашней работе.
Форма учебного занятия: урок
Форма организации работы: индивидуальная
Оснащение: сборник «Фортепианная игра» ред. А Николаева, инструмент.
Ход урока
- Организационный момент 5 мин
Здравствуй, Мелания. Сегодня мы с тобой проведем открытый урок. Это обычный урок, только на нем будут присутствовать учителя.
Мелания имеет хорошие музыкальные данные: музыкальный слух, хорошую память, ритмически устойчива, имеет хороший игровой аппарат. Занимается с удовольствием, желанием. Несмотря на свой возраст (ходит в детский сад) на уроке все 40 минут очень активна.
- Основная часть урока 30 мин
Сегодня на уроке мы покажем, как мы работаем над выразительным исполнением фраз, выразительным исполнением пьес. Как ты понимаешь некоторые музыкальные термины (фраза, тональность и т.д.) и как мы это применяем на практике в пьесах. Но сначала мы разогреем, потренируем наши пальчики.
- Сыграй гамму до мажор в прямом и расходящемся движении на 2 октавы:
исполняем ровно, незаметно подкладываем 1 палец. Но сначала скажи, что такое гамма, до и мажор. (Мелания отвечает) Все правильно, молодец. Только не путай мажор и минор.
Ну, а теперь разогреем пальчики на этюде.
- Д. Левидова Этюд С. Мелания играет наизусть. Давай с тобой определим тональность этюда. По каким признакам и в каком месте этюда тоника.(Мелания отвечает) Молодец! А теперь постарайся определить фразы, сколько их в этюде, что такое фраза своими словами. (Ответ) Молодец.
А теперь еще раз сыграй, чтобы фразы были понятны, ровно, активными пальцами. (Играет) Молодец, сейчас лучше, чем первый раз.
- Физкультминутка
- Теперь переходим к выразительной игре, сыграй, пожалуйста, наизусть К. Лонгшамп-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний» (вальс). Попробуй сыграть его как на концерте, с поклоном. (Ученица исполняет) Молодец! Сыграно наизусть без ошибок, выразительно, красивые руки. А сейчас давай поговорим о вальсе: что это жанр музыки, размер, тональность, характер, темп, как танцевали, где танцевали раньше вальс, в какой руке мелодия, почему именно его без «и» можно считать. А давай придумаем слова, пусть они будут простые, но зато помогут еще лучше сыграть вальс.
Вальс, вальс кружится, кружится
Вальс, вальс – весело, весело.
Нам всем нравится, нравится
Вальс, вальс – нежный и ласковый.
Вальс, вальс – лучший мой вальс. (в конце)
А теперь давай попробуем со словами: я буду петь, а ты играть. Получилось более выразительно, творчески.
- А. Гедике «Заинька», сыграй, пожалуйста, наизусть. Молодец! Мы знаем, что в этой пьесе 2 части и в каждой части по 4 фразы. Что такое фраза, ты уже знаешь. Давай попробуем найти и сыграть фразу. (Играет) Молодец, ты уже хорошо определяешь фразы. Вот только 2 части прозвучали почти одинаково. А давай во 2 части играть ярче: пусть прыгает не один заяц, а много. В этом тебе поможет левая рука, она играет чаще, чем в 1 части, ярче, смелее. Сыграй так, как мы сейчас образно представили. (Играет) Молодец, сейчас получилось ярче, более убедительно.
- Физкультминутка
- А. Александров «Новогодняя полька» Вальс мы уже играли, а теперь танец полька. Вспомни, чем отличается вальс от польки. Молодец, правильно. Домашнее задание было; во второй части точный текст, счет и аппликатура. Давай вспомним трудности в левой руке, сыграй. Молодец, сейчас все правильно. А сейчас давай попробуем сыграть эту пьесу наизусть, хоть такого задания не было, проверим память. (Мелания исполняет). Какая ты умница, все верно! Значит, у тебя хорошая память.
- Заключительная часть 3 мин
Наш урок подходит к концу. Ты большая молодец, очень старалась активно работать на уроке и он получился интересным и познавательным. Сейчас в дневнике я коротко запишу, над чем ты должна работать дома. Тебе все понятно? Если вопросов нет, спасибо тебе и до свидания.
Самоанализ урока
Я считаю, что цель урока достигнута, мы с ученицей постарались выполнить все поставленные задачи. Была проведена большая работа над активностью пальцев, над фразами, над выразительны исполнением пьес, уделялось внимание трудным местам в пьесах на данном этапе работы, расшифровке музыкальных терминов. Во время урока был установлен хороший контакт с учеником, в обстановке доверия, доброжелательности и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».
Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....
" Музыкальный образ" конспект урока в 7 классе.
Пушкин и Свиридов! Музыка и литература! Прекрасный музыкальный материал для урока. Я попыталась через музыку Свиридова увидеть образ , который на протяжении всех событий был единственным и связующим !...
Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома».
Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома»....
Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"
Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель урока: Формирование представлений ...
Методическая разработка открытого урока по теме "Работа над музыкальным образом"
Работа над пьесой П.И.Чайковского "Осень"...
"Применение инновационных технологий в работе над музыкальным образом в классе фортепиано"
Изменился мир, мы вступили в эпоху информационных технологий, выросло новое поколение детей, которое требует от педагогов новых знаний, умений, быть в курсе последних тенденций.По своим способностям у...
Работа над музыкальными образами в классе фортепиано.
На уроке цель научить ученика грамотной работе с текстом произведения крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма» Развивать и совершенствовать навыки работы над...