"Применение инновационных технологий в работе над музыкальным образом в классе фортепиано"
статья по теме
Изменился мир, мы вступили в эпоху информационных технологий, выросло новое поколение детей, которое требует от педагогов новых знаний, умений, быть в курсе последних тенденций.
По своим способностям учащиеся делятся на одарённых, талантливых, способных и учащихся со средними музыкальными данными. Именно для последних, в первую очередь, необходимы инновационные методические программы, специальные методики, направленные на развитие таких свойств и качеств, как интеллект. Эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и музыкальное воображение.
Современные педагогические технологии позволяют развивать не только творческое воображение, но и способствуют росту исполнительского мастерства учащихся, позволяют проводить большую исследовательскую работу.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Изменился мир, мы вступили в эпоху информационных технологий, выросло новое поколение детей, которое требует от педагогов новых знаний, умений, быть в курсе последних тенденций.
По своим способностям учащиеся делятся на одарённых, талантливых, способных и учащихся со средними музыкальными данными. Именно для последних, в первую очередь, необходимы инновационные методические программы, специальные методики, направленные на развитие таких свойств и качеств, как интеллект. Эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и музыкальное воображение.
Современные педагогические технологии позволяют развивать не только творческое воображение, но и способствуют росту исполнительского мастерства учащихся, позволяют проводить большую исследовательскую работу.
Пользуясь интернет - ресурсами, ученики могут находить редкие материалы, интересные факты, ноты музыкальных произведений, которых нет в библиотеке. Не секрет, что наши маленькие ученики, приходя в школу, владеют компьютером зачастую без помощи взрослых. Важно лишь уметь компетентно сформировать мотивацию к этому, начиная с малого, например, создания презентации по освоению элементов музыкальной грамоты или прослушивания исполнения изучаемого произведения, просмотра портретов великих композиторов.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы над произведением Чайковского «Баба Яга» и А. Колтуновой «Пляс Бабы Яги». Мы с ученицей обсудили музыкальный образ, нашли средства музыкальной выразительности и увязали их с характером сказочного персонажа для того, чтобы максимально точно передать её внешний облик, походку, тембр голоса и даже действия. Наряду с традиционными методами я использую современные педагогические технологии: информационно-компьютерную, проблемно-поисковую и технологию развивающего обучения, которые способствуют тесному сотрудничеству педагога и ученика.
Работая над этими пьесами, мы для сравнения послушали произведения «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского и симфоническую сказку А. Лядова «Волшебное озеро» или «Кикимора»
Предварительно мы нашли иллюстрации к сказкам, подумали, как можно словесно охарактеризовать Бабу Ягу, описали её внешний вид, представили этот яркий персонаж русских сказок. Как показывает личный опыт, ученики настолько увлекаются заданиями, что кроме вышеперечисленного, находят в интернете и рисунки Бабы Яги, а также кадры из мультфильмов. Интересно проводят анализ Бабы-Яги П. Чайковского и А. Колтуновой: Баба-Яга» у П.Чайковского злая, но не очень страшная, потому, что это пьеса-сказка, которую рассказывает няня. Баба-Яга А. Колтуновой настырная, вредная, но не свирепая. У пьес одинаковая тональность, острое стаккато передаёт не добрый характер персонажа. Но пьесы всё-таки отличаются: У Чайковского Баба-Яга постоянно как бы в полёте, а у Колтуновой она прихрамывает.
В заключении мы подводим итог работы на уроке. Обсуждаем, удалось ли нам добиться музыкальной выразительности, глубокого осознания значения штрихов в передаче образа, как дома работать над техническими местами.
Вывод:
Использование современных педагогических методов и приёмов поможет ученикам исполнять пьесы глубоко, ярко, выразительно, и что не маловажно – осознанно. Задача педагога – сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребёнка.
Используемая литература:
- В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения, 1996 г.
- Л.В. Трубайчук. Развивающий урок: поиски, инновации, перспективы, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».
Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....
Рекомендации по самостоятельной работе над музыкальным произведением в классе фортепиано
Данные рекомендации предлагаются для использования в самостоятельной работе студентам, обучающимся по специальности «Музыкальное образование» при изучении дисциплины «Основной музыкальный инструмент (...
«Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано»
Работа педагога в музыкальной школе очень сложна: он имеет дело с учениками самой различной степени одаренности, ему приходится развивать сложнейшие исполнительские навыки, укладываясь в жесткую норму...
Конспект урока на тему "Начальный период работы над музыкальной артикуляцией в классе фортепиано"
Закрепление навыков технической работы над музыкальным произведением с применением игровых технологий....
Методическая разработка "Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано"
Методическая разработка "Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано" Рассматриваются три основных этапа работы над произведениями в классе фортепиано....
Работа над музыкальными образами в классе фортепиано.
На уроке цель научить ученика грамотной работе с текстом произведения крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма» Развивать и совершенствовать навыки работы над...
Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками, способствующих речевому развитию.
: статья посвящена применению инновационных технологий в работе с дошкольниками. Представлены технологии, способствующие речевому развитию дошкольников. Раскрыты методы и приемы использования инноваци...