Современный педагог, какой он должен быть?
статья

Описание важных качеств, которыми должен обладать современный педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_pedagog.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный педагог?

Современный образовательный стандарт предъявляет серьезные требования не только к личным качествам учителя, но и к его профессиональным компетенциям.

Выделяются три основных составляющих данных компетенций: эмоциональная (здесь подразумевается оценивание отношения учеников к окружающему миру, к людям и к самому учителю), научная (познание, запоминание, мышление и размышление) и практическая (опытным путём этого знания должны быть воплощены в жизнь).

С нашей точки зрения, в первую очередь учитель должен соответствовать тенденциям современного мира, интересоваться тем, чем «живёт» молодое поколение. С развитием новых информационных технологий требования к знаниям компьютера, мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов значительно повышаются. Сейчас ни один современный урок не проходит без них. Трудно удержать внимание учеников, используя лишь мел, указку и «тряпку».

В XXI веке уходит в прошлое оформление документации в письменном виде, сейчас всё оформляется в электронном варианте. Часто приходится работать в таких программах как Google, Microsoft, PowerPoint, Prezi. Соответственно, современные учителя должны быть подготовленными и знать основные принципы работы с данными программами.

Помимо этого, современный педагог должен интересоваться «жизнью» своих учеников в социальных сетях, где они общаются, делятся своими переживаниями, выкладывая свои личные фотографии, посты, песни. Заниматься мониторингом личного пространства своих учеников, чтобы не только контролировать их, но и иметь представление о том, чем они интересуются, к чему стремятся, чего хотят в будущем.  

Современный педагог должен уметь так выстраивать отношения со своими учениками, чтобы каждый из них мог смело высказывать своё мнения, не боясь осуждения, агрессии со стороны учителя. Однако не стоит забывать об определённых рамках, которые не позволяют переходить границы дозволенного.

В учебном процессе каждый учитель старается использовать современные технологии. Очень хорошо, если на уроке есть место для просмотра кинофильма по соответствующей теме и обсуждение его в дальнейшем, использование онлайн – ресурсов с целью расширения кругозора учащихся. Интерактивная доска, проектор, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, новые методы- всё это в приоритете у современного учителя.

Современный учитель не может позволить себе оставаться на одном определённом уровне, которого он когда-то достиг, его задача постоянно учиться, самосовершенствоваться, развиваться. Для этого у него есть все возможности: курсы повышения квалификации, различные интернет-ресурсы, педагогические периодические издания, книги и журналы по соответствующей тематике.

Наше образование позволяет учителю «не стоять на месте», а творчески развиваться, двигаться вперёд, становиться более профессиональным. В этом ему помогают различные конкурсы, семинары, вебинары и т.п. Чтобы современный учитель не оставался в стороне, а активно принимал в этом участие, создаются все условия для стимулирования педагогов: денежные поощрения, комфортные условия для работы, материально – техническая база.  

Без сомнений, очень важно, чтобы учитель XXI века обладал достаточно широким кругозором: и знал не только свой предмет, но и основы других смежных дисциплин (учитель истории должен знать географию, литературу, учитель русского языка и литературы – основы истории и ОБЖ).

В современных реалиях нашего государства каждый учитель выбирает определённую гражданскую позицию, связанную с патриотической направленностью, так как задача учителя на сегодняшний период времени – не только дать знания, но и воспитать законопослушного гражданина.

XXI век диктует свои требования к учителю: на данный период времени важно знать досконально свой предмет, при этом развиваться в других направлениях, не связанных с учебным процессом. Например, заботиться о среде своего обитания, объединяя вокруг себя единомышленников- учеников с целью облагораживания той территории, на которой ты проживаешь. Можно создавать волонтёрские группы, формировать ЭКО – тропы, проводить массовые мероприятия с привлечением заинтересованных ребят. Этот опыт нужно обобщать, делиться с коллегами, чтобы показать, как можно приносить пользу своему городу, своей стране.

Учитель с активной гражданской позицией никогда не оставит без внимания современные средства массовой информацией. Вполне возможно в наше время создание собственного развитого сайта или страницы в соцсети, где будут публиковаться материалы, высказываться мнения, проходить дискуссии, будет налажена обратная связь со всеми заинтересованными людьми.

В XXI веке учитель должен обладать и знаниями по психологии, он обязан хорошо знать тех детей, которых обучает, их особенности характера, способности, возможность удерживать внимание, концентрировать его до должного уровня, чтобы потом данные знания использовать в учебном процессе, в проектной деятельности.

В современном мире распространяются идеи ведения здорового образа жизни, где очень важно, чтобы человек был здоров не только ментально, но и физически. Естественно, эта тенденция наблюдается и в школьной жизни. И любой учитель должен поддерживать и этот тренд своим примером, демонстрируя учащимся необходимость занятия спортом, посещения различных спортивных секций, фитнес – клубов с целью поддержания хорошей физической формы.

Современный учитель должен быть энергичным, жизнерадостным, излучать энергию добра, нести позитив своим ученикам. И в личной жизни он должен быть успешным и чувствовать себя комфортно внутри своей семьи.  

Внешний вид современного учителя тоже играет немаловажную роль в формировании молодого поколения. Дети оценивают учителя не только по его интеллекту и умению вести себя в обществе, но и по «одёжке». Должен соблюдаться определённый стиль, который должен демонстрировать, что учитель – это авторитет, человек, который несёт в себе определённые культурные ценности. Уместным может быть деловой, официальный стиль, без чрезмерного официоза. Внешний вид должен быть располагающим.

Конечно, тот образ современного учителя, который здесь представлен, в современных реалиях образования не всегда можно реализовать в полной мере, учитывая загруженность учителя, недостаточность технической оснащенности. Но это то, к чему необходимо стремиться, реализовывать на практике, внедрять в свою работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Современный педагог. Каков он?"

Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального  конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...

Современный урок- каким он должен быть в условиях нового государственного стандарта?

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускнико...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, к...

Каким должен быть современный педагог?

Статья о современном педагоге....

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.

Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...

Эссе "Каким должен быть современный педагог дополнительного образования"

В эссе рассматриваются и описываются человеческие и профессиональные качества современного учителя дополнительного образованияпедагога (по собственному мнению и опыту)....