Программа пришкольной площадки "Планета Детства"
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «Воскресеновская СОШ»
П Р О Г Р А М М А
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДОСУГОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Направление: социально-экологическое
Возрастная группа: 6 – 10 лет
Срок реализации: июнь 2023 г.
Количество смен: 1
Количество дней в смене: 10
2023 г
Программа летней оздоровительной досуговой площадки
с дневным пребыванием
«Планета детства»
(для детей 6-10 лет)
Цель:
- обеспечение содержательного досуга детей
Задачи:
- организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечить профилактику безнадзорности детей;
- совершенствовать творческие навыки ребят;
- развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
- воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.
Концепция программы
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.
Посещая летнюю досуговую площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Разработка программы «Планета детства» летней досуговой площадке дневного пребывания на 2023 год вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.
Программа «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 10 лет.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Летняя досуговая площадка размещается на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Воскресеновская СОШ».
Целевая группа и механизм ее формирования.
Участниками программы являются неорганизованные дети – учащиеся МОУ «Воскресеновская СОШ» в возрасте от 6 до 10 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 12 человек.
Территориальное представительство участников программы: дети, проживающие в селе Воскресеновка.
Предполагаемые сроки и место реализации: июль 2023 года, МОУ «Воскресеновская СОШ».
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летней досуговой площадке начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
2. издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
3. разработка программы деятельности летней досуговой площадки «Планета детства»
4. подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;
5. отбор кадров для работы на летней досуговой площадке
6. составление необходимой документации для деятельности летней площадки. (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
2. запуск программы «Планета детства»;
3. знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
1. реализация основной идеи смены;
2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
3. работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
1. подведение итогов смены;
2. выработка перспектив деятельности организации;
3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней досуговой площадки в будущем.
Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-ЗВЕЗДОЧЕК, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:
Красный – цвет сотрудничества, милосердия
Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей
Жёлтый – цвет самопознания
Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни
Голубой – цвет трудолюбия и чистоты
Синий – цвет лидерства
Фиолетовый – цвет творчества и фантазии
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Режим работы летней досуговой площадки
09.00 – 09.10 - прием детей
09.10 – 09.40 - энергичные упражнения и танцы под музыку
09.40 –10.00 - организационная линейка
10.00 – 11.00 – спортивно-оздоровительный час
12.00 – 13.00 – игровая программа
Кадровое обеспечение
В реализации проекта участвуют:
Начальник лагеря – Горбань Ю.С.
Классные руководители
Техперсонал школы (постоянный)
Ответственный за противопожарное состояние – завхоз Мирошник Н.А.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения.
Начальник дворовой площадки определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой площадки и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности площадки, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, осуществляют и следят за исполнением программы смены площадки. Организуют воспитательную работу. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником площадки.
Начальник и воспитатели отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Материально-техническое обеспечение
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Призы и награды для стимулирования.
Финансовое обеспечение
Дворовая площадка содержится за счет районного бюджета Михайловского района, родительской платы.
Для содержания оздоровительной дворовой площадки с дневным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.
Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы
- Данная программа позволит детям нашего села, не уезжающим на время каникул, отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
- Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе.
- Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая поделки из пластилина, солёного теста, аппликации, рисуя на различные темы.
- Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
- Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
- Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
- Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей.
Критерии оценки результатов программы
- Количество детей, посещающих летнюю досуговую площадку.
- Активность и участие детей в коллективно – творческих делах.
- Уровень и характер взаимоотношений в детской среде.
- Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
- Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
- Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.
Литература.
- Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с.
- Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г.
- Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010;№ 5, 2011.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.
- Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2008.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М.,1983
- Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007.
- Учимся. Читаем. Играем. Выпуски 2006, 2007.
- Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2006.
- Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 1998.
- Сухин И. Игры с буквами и словами. Шарады. Анаграммы. – М., 1998.
ПЛАН
мероприятий летней досуговой площадки «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
№ | Тематическое название дня | Дата | Название мероприятий, формы проведения. |
«Открытие лагеря» | 1.Организационное мероприятие «Инструктаж по ТБ» 2.Операция «Уют», «Режим дня», «Правила поведения в лагере» 3.Рисунки на асфальте «Я рисую лето» 4.Игры на свежем воздухе. 5. Дискотека, посвященная Открытию лагеря и Дню защиты детей (Совместно с Воскресеновским филиалом МАУК РДК) | ||
«День талантов» | 1.Минутка здоровья «Режим дня летом» 2.КТД «Флаг,герб,гимн» по созданию символов смены 3. Инсценирование отрывков из народных сказок. | ||
«День рекордов» | 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Интеллектуальная игра «Эрудит» на определение самого умного, сообразительного, внимательного 3.Спортивные соревнования «Я, ты, он, она - спортивная детвора» по определению самого ловкого, быстрого и тд
| ||
«День природы» | 1.Минутка здоровья «Витамины – наши друзья» 2.Викторина «Мир вокруг нас» 3.Экскурсия «Зеленая аптека» | ||
«День смеха» | 1.Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь» 2.Игра «Крокодил» 3. Конкурс рисунков «Воображаемое животное» 4. Игры на воздухе | ||
«День рождения А.С.Пушкина» | 1.Минутка здоровья «Мы и телефон» 2.Экскурсия в библиотеку «Там чудеса…» 3.Игры на воздухе. | ||
«День творчества» | 1.Минутка здоровья «Как уберечься от солнечного ожога» 2.Оригами «Чудеса из бумаги» 3.Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» | ||
«День добрых дел» | 1.Минутка здоровья "Как снять усталость с ног" 2.Игровая программа "Борьба с королём мусором" по очистке от мусора берега реки Половинки. Поход. | ||
"День друзей" | 1. Минутка здоровья "Осторожно, клещи!" 2. Викторина "Наши верные друзья" 3.Спортивная эстафета "Я+ты=мы" 4.Разучивание песен о дружбе. | ||
«Закрытие лагеря» | 1. Минутка здоровья "Мой рост и мой вес" 2.Торжественное закрытие смены, награждение участников и победителей викторин, конкурсов, соревнований. 3.Дискотека, посвященная закрытию смены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБ ОО «Хорошковская СШ» "Домик окнами в детство"
Содержание 1Информационная карта программы2Актуальность программы3Карта ресурсов4Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания«Домик окнами в детство»:- Поясните...
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...