Методическая разработка: "Капля воды под микроскопом"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Капля воды под микроскопом
Глядя на бесцветную прозрачную каплю воды, трудно себе представить какой загадочный мир откроется, если поместить эту каплю под микроскоп. Мир не похожий на мир людей, однако, живущий вместе с нами, и внутри нас, так как вода является основой строения человеческих клеток, и мы вынуждены потреблять ее в больших количествах каждый день. Какие же наиболее часто встречаемые микроорганизмы живут внутри капли воды?
- Пресноводная гидра – это род кишечнополостных, из класса гидроидных. При благоприятных условиях она может вырасти до 10мм. Особенностью гидры является способность регенерироваться при повреждениях;
- Инфузория туфелька представляет собой бесцветное одноклеточное существо длиной до 0,5 мм. Имеет веретенообразное строение тела, снабженное ресничками;
- Солнечный актинофрис – одноклеточные амебы сферической формы с расходящимися во все стороны лучами - иголками;
- Ресничный плоский червь планария, который прекрасно себя чувствует и в речной воде и в организме человека;
- Мелкие одноклеточные организмы зеленых жгутиконосцев – эвглена зеленая, та самая эвглена, которая жарким солнечным летом покрывает поверхность речной и озерной воды;
- Первичнополостные черви нематоды - их численность может превышать 1 миллиона особей на 1см. куб.
Перечисление всех форм жизни, которые одновременно живут в капле воды, займет много времени, да и рассмотреть и увидеть каждую можно только при сильном увеличении электронного микроскопа, однако при благоприятных условиях можно наблюдать жизнь микроорганизмов, их питание, общение, деление и создание колоний. Микроскоп покажет разнообразные формы живых существ, которые сосуществуют рядом друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Методическая разработка урока "Вода...Как много в этом слове..!"
Вода - самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она ...
Методическая разработка "Закаливание водой: общие принципы, формы и особенности".
Рекомендации по закаливанию детей в учебных заведениях....
методическая разработка "День воды"
методическая разработка предназначена для проведения дня воды...
Методическая разработка урока "Вода на Земле" 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку, методическая заготовка для раздаточного материала к уроку....
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...