План работы с неуспевающими учениками
статья

Долинина Алевтина Ивановна

Цели:

- ликвидация пробелов у учащихся;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_neuspevayushchimi_uchashchimisya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими учащимися по иностранному языку на 2021-2022 учебный год

Учитель английского языка Долинина А.И.

  Цели:

- ликвидация пробелов у учащихся;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности.

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 

Список слабоуспевающих учащихся

по английскому языку на 2019-2020 учебный год

Аверьянова М.  8 А класс

Евдокимов М. 8 А класс

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

8 А

Аверьянова Милена

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе

-Недостаточный контроль со стороны

родителей

-Частые пропуски уроков по разным причинам

Индивидуальная работа, беседа с родителями, контроль за выполнением домашнего задания

8 А

Евдокимов Михаил

-Слабая мотивация к учебе

-Систематическое невыполнение д/з

-Частые пропуски уроков по разным причинам

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2021 – 2022 учебный год.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала.

Цель: 

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Декабрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, встречи с отдельными родителями.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

План коррекционной работы

с учащимися 8 А класса Аверьяновой М. и Евдокимова М.

 №

Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп. занятия

Каждый  четверг

Знакомство с лексикой

Отработка грамматических навыков

Ведение словаря

Привитие самостоятельности при выполнении домашнего  задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником

В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...

Работа с неуспевающими учениками.

Работа с неуспевающими учениками....

Принципы работы с неуспевающими учениками

Принципы работы с неуспевающими ученикамиВыделяют 3 основные причины неуспеваемости:1.       Физиологические;2.       Психологич...

Буклет - памятка для педагогов "Работа с неуспевающим учеником"

Памятка для педагога "Работа с неуспевающим учеником" включает в себя правила работы со слабоуспевающим учеником, анкету для изучения мотивации и адаптации ребенка, алгоритм работы с неуспевающим учен...

Работа с неуспевающими учениками. Рекомендации родителям и учителям.

Даны  рекомендации  и  советы  для  оказания  помощи  неуспевающим  или  отстающим  ученикам  со стороны  родителей и  педагогов...

План работы с неуспевающим учеником

Планы составляются  по результатам контрольных работ...

План работы с неуспевающими учениками .

План работы с неуспевающими учениками....