Вода. Свойство воды. Элементарное экспериментирование.
методическая разработка (10 класс)
Цель: Формирование представления обучающихся о свойствах воды. Задачи: |
Образовательные:
- сформировать понятие о значении воды для всего живого, свойствах воды;
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды;
- научить отмечать результаты наблюдений.
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать процессы познавательной сферы обучающихся;
-продолжать развивать эмоционально-волевую сферу;
-продолжать формировать коммуникативные навыки обучающихся;
-обогащать представления об окружающем мире.
-активизировать экспрессивную сторону речи.
Воспитательные:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-осуществлять совместную деятельность в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - формировать умение работать одновременно с классом; |
- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_otkrytogo_uroka_po_fgos.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Вода. Свойство воды. Элементарное экспериментирование | Тип: урок изучения нового материала | ||
Цель: Формирование представления обучающихся о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - сформировать понятие о значении воды для всего живого, свойствах воды; - определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды; -продолжать развивать процессы познавательной сферы обучающихся; -продолжать развивать эмоционально-волевую сферу; -продолжать формировать коммуникативные навыки обучающихся; -обогащать представления об окружающем мире. -активизировать экспрессивную сторону речи. Воспитательные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; -осуществлять совместную деятельность в группе; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - формировать умение работать одновременно с классом; - воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке. | |||
Оборудование: Конспект, планшеты, наборы для проведения опытов, одноразовые халаты, шапочки, ложки пластмассовые, прозрачные емкости( колбы, стаканы),сахар, фломастеры, тематические карточки, деревянные палочки, крышки пластмассовые, гвозди, камни, вода, молоко, презентация. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: продолжать формировать навыки экспериментирования с водой и развивать познавательно-исследовательскую активность обучающихся. | Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать предложенному учителем плану и работать в общем темпе. | ||
Ход урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | БУД | |
Организационный этап – 2 минуты | |||
(Слайд1) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -А чтобы урок наш прошел интересно и полезно, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями (слова - действия): слушать, смотреть, думать, писать -На уроке мы будем внимательно слушать , -Наблюдать и смотреть, -На вопросы отвечать и думать - И, конечно же, писать. -Наш урок будет посвящен открытию новых знаний. Учитель настраивает обучающихся на работу. | Готовятся к работе на уроке. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на уроке | |
Постановка учебной задачи - 4 минуты | |||
Ассоциативный ряд (Слайд 2) -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите картинки море, снег, лед, дождь? Один поэт сказал: В ручейке, реке и море, И в пруду, и океане, То, что будем пить всегда Называется (Вода) Отвечают хором. -Правильно ребята, молодцы! Учитель: -Итак, о чем будем с вами говорить на уроке? (О воде) -А кто из вас сможет мне ответить, что такое вода? (Вода – жидкость) | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы,
| Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: умение раскрыть тему урока по видеоряду. | |
Актуализация имеющихся знаний – 5 минут | |||
(Слайд 4) -А еще воду можно не только увидеть, но и послушать. - Сейчас мы будем слушать звуки воды и рисовать на песке (море, дождь, кран с водой, ручей) - Давайте подумаем, для чего нам нужна вода и кому нужна вода?( Слайд 6 и 7) -Где человек использует воду? -Сейчас мы посмотрим и подумаем. (Слайд 8) - Работаем на планшетах, правильный ответ ( картинки)закрепляют под вопросами: -Кому нужна вода? -Для чего нужна вода? Работают за партами. Один учащийся выходит работать у доски. - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Учитель убирает с планшеты с наглядным материалом. | Слушают учителя, звуки воды. Делают имитационные упражнения на песке в соответствие инструкции учителя. Раскладывают планшеты для работы. Расставляют и дифференцируют картинки на планшете. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, активизация экспрессивного словаря Познавательные: изучать под руководством взрослого явления окружающей действительности. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Личностные: положительно относиться друг к другу | |
Физкультминутка - 3минуты | |||
(Слайд 9) с музыкальной физ.минуткой Учитель показывает движения? | Обучающиеся смотрят и повторяют движения за учителем | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | |
Постановка проблемы - 5минут | |||
Чтобы познакомится со свойствами воды, хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими исследователями. Слайд10 Чем занимаются ученые? -Ищут ответы на вопросы. -Наблюдают и проводят опыты. Нам в лабораторию принесли жидкость. -Как вы думаете, что это? -Похоже на воду. -Можно ли точно сейчас сказать, что это вещество – вода? (Нет!) Объектом нашего исследования – будет жидкость в сосуде. Мы ответим на вопросы: - Что данная жидкость вода. -Узнаем какими свойствами вода обладает. . Слайд.... В исследовании нам помогут органы чувств (зрения, вкуса, запаха, слуха) | Слушают инструкции учителя. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы Личностные: положительно относиться к окружающей действительности. Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий. Познавательные: сравнивать предметы по одному признаку, классифицировать на наглядном материале. | |
Подготовительный этап к проведению экспериментирования -2 минуты | |||
Слайд11 Так как мы с вами будем исследователями, нам нужно надеть спец. одежду и подготовить рабочее место. Слайд 13Техника безопасности: При исследование различных веществ необходимо соблюдать технику безопасности: 1.С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость. 2.Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой. 3.Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать познавательную цель урока. | ||
Пальчиковая гимнастика – 1 минута | |||
Учитель читает стихотворение и показывает имитационные движения. Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку. Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. Устал. | Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию. Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого | |
Исследовательская часть - 15минут | |||
Слайд 15,16 Опыт №1 Цель: исследовать жидкость на прозрачность. Описание: *Возьмём жидкость, опустим в неё ложку. *Посмотрим на свет. *Возьмем стакан молока, опустим в него ложку. *Посмотрим на свет. *Теперь посмотрите, в каком стакане ложка видна, а в каком нет. *Сравнить цвет жидкость с цветом молока. *Расскажем о результатах наблюдений. *Сделаем вывод. *Заполняем лист исследований. Вывод: Жидкость прозрачная, цвет не имеет. Слайд17,18 Опыт: № 2 Цель: исследовать жидкость на запах. Описание: *Берем стакан с жидкостью. *Стакан с водой (с добавленными каплями аниса). *Направляем воздух в сторону носа с помощью руки, нюхаем. *Сделаем вывод. *Заполняем лист исследований Вывод: Жидкость не имеет запаха, если в нее ничего не добавлять. Слайд 19,20 Опыт №3. Цель: исследовать жидкость на вкус. Описание: *Опустить сахар в стакан с жидкостью. *Во втором стакане – исследуемая жидкость. *Пробуем жидкость из обоих стаканов и сравниваем на вкус. *Сделаем вывод. *Заполняем лист исследований. Вывод: Исследуемая жидкость не имеет вкуса. Слад22 Игра Цель: Исследовать плавучесть предметов. «Что плавает, а что тонет в воде». Оборудование: прозрачная емкость с водой Описание: *Опускаем в воду предметы по очереди. *Гвоздь, монету, камень (тяжелые ) *Перо, пенопласт, деревянный шпатель(легкие) Вывод: Тяжелые предметы опускаются на дно(тонут); Легкие плавают на поверхности(не тонут) | Слушают словесную инструкцию. Выполняют задание, определяют «на глаз». Заполняют лист исследования. Слушают словесную инструкцию. Выполняют задание, определяют «на нюх». Заполняют лист исследования Слушают словесную инструкцию, Выполняют задание . определяют «на вкус». Заполняют лист исследования Слушают словесную инструкцию. Выполняют задание. | Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени Коммуникативные: готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся Познавательные: ориентироваться в карточках с заданиями, пользоваться по назначению учебными предметами (фломастер)
| |
Закрепление нового материала - 2минуты | |||
Самостоятельная работа: Кроссворд; Раскраска"Рисуем водой". | Выполняют задание на карточках. Творческое задание | Познавательные: ориентироваться на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами (фломастером) Регулятивные: умение выполнять задание в течение определенного периода времени, умение переходить от одного задания к другому по словесной инструкции. | |
Заключительный этап, итоги урока –4 минут | |||
Люди давно заметили необычные свойства воды и сложили много стихов о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить. стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить. Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Много нового узнали о воде. Вспомним, что мы сегодня делали на уроке? -Кто запомнил, какими свойствами обладает вода? (вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса) Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Я вам приготовила гостинцы. Достают их из «волшебного мешочка» . - Вы большие молодцы! Спасибо за работу! - Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок! | Слушают. Отвечают на вопросы: Достают на ощупь предмет. | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос Регулятивные: умение переходить от одного задания к другому по словесной инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
Вода. Состав и свойства воды.
Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....
Вода. Свойства воды.
Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....
Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс
Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...
Урок по химии на тему: Физические и химические свойства воды. Применение воды"
Урок по химии на тему: Физические и химические свойства воды. Применение воды"...
Открытый урок по теме: Вода. Свойства воды и применение
ЦЕЛЬ: Сформировать знания о распространении воды в природе, углубить знания о свойствах вода, ее роли в жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, географии, физики и др.); спос...
Конспект урока по окружающему миру :Вода.Свойства воды"
Данная тема может быть использована на уроках окружающего мира в начальных классах. 1.Вода-основное богатство на свете. 2.Три состояния воды. 3.Основные свойства воды. Учебный предмет :окружаю...