"Марфуша в гостях у ребят"
план-конспект

Золотова Наталья Владимировна

Данное занятие способствует формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь и чувство

сопереживания.  Помогает развивать имитационные навыки, память, внимание, восприятие, что создаёт положительный эмоциональный настрой и ситуацию успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Марфуша в гостях у ребят"108.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

Конспект занятия

по приобщению воспитанников к театральному искусству

"Марфуша в гостях у ребят"

Воспитатель Золотова Н.В.

https://becompact.ru/upload/iblock/76a/76a0f8ac16c788606ca726f79ef270fe.jpg

2022г.

Цель: Приобщению воспитанников к театральному искусству.

Программное содержание: Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.  Развивать имитационные навыки, память, внимание, восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.

Материал

Ширма, игрушка театра “би-ба-бо”  Марфуша, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом” Сутеев В., пиктограммы с выражениями лиц.

Предварительная работа: Чтение детям сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Ход занятия

В группе стоит ширма (на ковре).

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.

Давайте   поздороваемся.

( Включается музыка. (Марфушу и ее музыку ввести в начале года).

Воспитатель: Ребята, к нам кажется, еще кто-то идет. Кто же это? Вы узнали?

Ответы детей.

Марфуша:  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети здороваются.

Марфуша:  Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает  предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с  этим делать?

Ответы детей.

Марфуша: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и увидим, что будет?

Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.

Марфуша: Теперь нужно произнести “заклинание”:

 Сложим мы в мешок большой      гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной:                 загибаем пальцы левой руки по очереди

Тапок, варежку, носок,                   соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок.                     указательный с указательным и  т.д.

Ты мешочек наш, расти,                ладони и пальцы прижаты др.

                                                          раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи.                ладони вверх, вниз,  вверх, вниз

 Воспитатель показывает движения.

Марфуша: А теперь давайте вместе. Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.

Марфуша: Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам мешочек. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, Марфуша за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.

Под музыку Марфуша уходит.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?  Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.

Воспитатель: Серенький комочек.  Под стол убежал,  сырных крошек отыскал.

Дети: Мышка.

Воспитатель достает тапок-мышку: Громко или тихо мышка пищит? Тоненький у нее голосок или толстый, грубый? Ну-ка, Даша,  попробуй быть мышкой.

Даша берет мышку и имитирует голосом.

Воспитатель: Молодец. Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?

Пришли мужички в лес без топоров, Срубили избу без углов. Кто это?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: А у муравьев какие шажочки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте превратимся в муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы все будите бежать маленькими шажочками, а когда скажу “птица”, надо присесть.  Запомнили?

Проводится игра “Муравьи и птица”.

Воспитатель: Молодцы, внимательные муравьишки получились.

Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится  встретиться с лисицей.      

Дети: Заяц.

Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к  плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие из вас зайчики получились? Хорошие. Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.

Воспитатель достает перчатку-зайца: 

Вот какой теперь храбрый заяц, ушами  шевелит, не дрожит.  Покажите свои ушки, зайцы.

Воспитатель шевелит заячьими ушами, дети повторяют движения своими пальцами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.

Дети: Самолет, муха, бабочка.

Воспитатель: А про кого мы скажем, что она порхает?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?

Дети: Маленькая, легкая, красивая.

Воспитатель: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно?  Послушайте музыку и скажите, под какую мелодию может летать бабочка?

Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.

Воспитатель: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.

Девочки под музыку танцуют.

Воспитатель: Кто-то у нас еще остался в мешочке.

Чирик-чирик,

По веткам прыг,

Зернышки склевал,

В лапы к кошке не попал.

Дети: Птичка, воробей.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?

Дети: Под грибом.

Воспитатель (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и

 пикограмму грустного лица)  Какие в начале сказки были герои: грустные или веселые?

 Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А они были дружные, добрые или злые и вредные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как помогла героям дружба?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и

пиктограммы веселого и задумчивого лица.

Воспитатель обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение,

чем отличаются эти лица, что они обозначают.

Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок..

Воспитатель: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.

Воспитатель: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте попробуем?

  По желанию выбирается ведущий, остальные дети встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать,

 кто его позвал.

Игра «Угадай чей голосок»

Воспитатель: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас  ручки? Давайте поиграем в “передавалки”?  Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Игра «Передавалки»

 Воспитатель ”передает” соседу большой мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит  передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют  все дети.

Воспитатель: А для чего нам нужны руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А наши ручки могут превратится в травку.

… в цветок для друга

… в кусты для зайца

… в дерево

…подул ветер и покачал  дерево.

Воспитатель: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.

Пантомимическая игра “превращалка”.

Воспитатель: Вот я палочку возьму.

Над ребятками взмахну.

 Их в птичек превращу.

Вот я палочкой взмахну,

Деток в зайцев превращу.

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.

Воспитатель: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у

нас сегодня появились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Знаете, ребята, в марфушином мешочке что-то еще есть.  Посмотрим?

Воспитатель достает угощение: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.

Давайте с гостями угощаться и прощаться.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)

Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...