"Марфуша в гостях у ребят"
план-конспект
Данное занятие способствует формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь и чувство
сопереживания. Помогает развивать имитационные навыки, память, внимание, восприятие, что создаёт положительный эмоциональный настрой и ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Марфуша в гостях у ребят" | 108.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО
(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)
Конспект занятия
по приобщению воспитанников к театральному искусству
"Марфуша в гостях у ребят"
Воспитатель Золотова Н.В.
2022г.
Цель: Приобщению воспитанников к театральному искусству.
Программное содержание: Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания. Развивать имитационные навыки, память, внимание, восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха.
Материал
Ширма, игрушка театра “би-ба-бо” Марфуша, волшебный мешочек, волшебная палочка, предметы для превращения, герои сказки: муравей, воробей, бабочка, заяц, мышь, сделанные из парных предметов для превращения, рисунки с эпизодами сказки “Под грибом” Сутеев В., пиктограммы с выражениями лиц.
Предварительная работа: Чтение детям сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.
Ход занятия
В группе стоит ширма (на ковре).
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся.
( Включается музыка. (Марфушу и ее музыку ввести в начале года).
Воспитатель: Ребята, к нам кажется, еще кто-то идет. Кто же это? Вы узнали?
Ответы детей.
Марфуша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети здороваются.
Марфуша: Я сегодня наводила порядок и вот что нашла (показывает предметы – носок, платок, перчатку, варежку, тапок). Что же с этим делать?
Ответы детей.
Марфуша: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и увидим, что будет?
Воспитатель и дети соглашаются и складывают предметы.
Марфуша: Теперь нужно произнести “заклинание”:
Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди
Тапок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. указательный с указательным и т.д.
Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др.
раскрываем, делаем “шар”
Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз
Воспитатель показывает движения.
Марфуша: А теперь давайте вместе. Заклинание произносит воспитатель вместе с детьми 2 раза.
Марфуша: Ой, ребята, мне пора, меня дела еще ждут. Оставляю вам мешочек. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, Марфуша за чудесный мешочек. Приходи к нам еще.
Под музыку Марфуша уходит.
Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы? Предметы извлекаются по одному, рассматриваются.
Воспитатель: Серенький комочек. Под стол убежал, сырных крошек отыскал.
Дети: Мышка.
Воспитатель достает тапок-мышку: Громко или тихо мышка пищит? Тоненький у нее голосок или толстый, грубый? Ну-ка, Даша, попробуй быть мышкой.
Даша берет мышку и имитирует голосом.
Воспитатель: Молодец. Давайте посмотрим, кто еще у нас в мешочке появился?
Пришли мужички в лес без топоров, Срубили избу без углов. Кто это?
Дети: Муравьи.
Воспитатель: А у муравьев какие шажочки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно. Муравьи маленькие и шажочки у них маленькие. А еще они очень трудолюбивые и внимательные. Давайте превратимся в муравьев. Когда я скажу слово “муравьи”, вы все будите бежать маленькими шажочками, а когда скажу “птица”, надо присесть. Запомнили?
Проводится игра “Муравьи и птица”.
Воспитатель: Молодцы, внимательные муравьишки получились.
Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится встретиться с лисицей.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит. Какие из вас зайчики получились? Хорошие. Ну, не бойтесь, зайчики, нет лисы.
Воспитатель достает перчатку-зайца:
Вот какой теперь храбрый заяц, ушами шевелит, не дрожит. Покажите свои ушки, зайцы.
Воспитатель шевелит заячьими ушами, дети повторяют движения своими пальцами.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто это: не птица, а с крыльями.
Дети: Самолет, муха, бабочка.
Воспитатель: А про кого мы скажем, что она порхает?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно (достает бабочку). Бабочка, она какая?
Дети: Маленькая, легкая, красивая.
Воспитатель: Да, а еще хрупкая, нежная. Правильно? Послушайте музыку и скажите, под какую мелодию может летать бабочка?
Включается по очереди 2 мелодии. Дети говорят, под какую из них летает бабочка.
Воспитатель: Девочки-бабочки, покажите, как вы порхаете.
Девочки под музыку танцуют.
Воспитатель: Кто-то у нас еще остался в мешочке.
Чирик-чирик,
По веткам прыг,
Зернышки склевал,
В лапы к кошке не попал.
Дети: Птичка, воробей.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, сколько героев. Из какой же они сказки?
Дети: Под грибом.
Воспитатель (показывает рисунок 1, где герои с грустными лицами, и
пикограмму грустного лица) Какие в начале сказки были герои: грустные или веселые?
Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А они были дружные, добрые или злые и вредные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как помогла героям дружба?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает рисунок 2, где герои веселые под большим грибом и
пиктограммы веселого и задумчивого лица.
Воспитатель обращает внимание детей на пиктограммы и ведет обсуждение,
чем отличаются эти лица, что они обозначают.
Дети по очереди играют какого-либо персонажа, просятся под грибок..
Воспитатель: Молодцы. Хорошие артисты. Всех героев узнали.
Воспитатель: А сможете ли вы узнать своих друзей по голосу? Давайте попробуем?
По желанию выбирается ведущий, остальные дети встают шеренгой, тот, у кого в руках окажется волшебная палочка, называет по имени ведущего, а он должен угадать,
кто его позвал.
Игра «Угадай чей голосок»
Воспитатель: Молодцы. Ваши ушки хорошо слышат. А ловкие ли у вас ручки? Давайте поиграем в “передавалки”? Вставайте в круг.
Дети встают в круг.
Игра «Передавалки»
Воспитатель ”передает” соседу большой мяч, ребенок передает дальше, потом воспитатель просит передать воду в ладошках и так дальше, пока не поучаствуют все дети.
Воспитатель: А для чего нам нужны руки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А наши ручки могут превратится в травку.
… в цветок для друга
… в кусты для зайца
… в дерево
…подул ветер и покачал дерево.
Воспитатель: Ловкие у вас ручки. А сами вы ловкие? Сейчас посмотрим.
Пантомимическая игра “превращалка”.
Воспитатель: Вот я палочку возьму.
Над ребятками взмахну.
Их в птичек превращу.
Вот я палочкой взмахну,
Деток в зайцев превращу.
Воспитатель: Ах, какие молодцы. Хорошо старались. Устали, наверно.
Воспитатель: Что ж ребята, вы хорошо потрудились. Герои какой сказки у
нас сегодня появились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Знаете, ребята, в марфушином мешочке что-то еще есть. Посмотрим?
Воспитатель достает угощение: Это для вас, ребята, а это для наших гостей.
Давайте с гостями угощаться и прощаться.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"
На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Открытое занятие по развитию речи в средней логопедической группе "Заяц в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе...
«Карлсон в гостях у ребят» (развлечение)
Развлечение «Карлсон в гостях у ребят» составлено для детей с ДЦП со сложными дефектами. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект. Двигательные расстройства у детей сочетаются ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...