годовой отчет учителя - логопеда
материал
годовой отчет учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_uchitelya-logopeda.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
за 2022 – 2023 учебный год.
Общие сведения:
I. Образование | |
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома | 2012г. ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» КЗ № 15607 |
Специальность по диплому | Логопедия |
Квалификация по диплому | Учитель – логопед |
II. Стаж | |
Общий | 15 |
Педагогический | 16 |
Специальный (в должности учителя-логопеда) | 12 лет с 01.09.2011 по настоящее время |
III. Квалификационная категория, дата аттестации | - |
IV. Дополнительное профессиональное образование (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | «Университет государственного и муниципального управления» по программе «Педагогическое образование: педагог – дефектолог», г. Москва, 2020. "Актуальные вопросы в деятельности учителя -логопеда по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС". 72ч, ноябрь 2022 Обучающий семинар «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом» 12ч, г. Красноярск |
V. Выбрать нужное: Работаю в данном учреждении по основанному месту работы, работаю по внутреннему совмещению (указать основную должность), работаю по совместительству (указать основное место работы и должность) | Основное место работы |
VI. Выбрать нужное: В данном учреждении занимаю 0,5 ставки, одну ставку, 1,5 ставки, две ставки | 1,5 ставки |
Анализ работы учителя-логопеда по направлениям.
- Диагностическое направление.
После ознакомления с рекомендациями специальных условий, для обучения обучающихся, получены следующие данные:
Рекомендованная программа | 1 г кл | 1д кл | 5е кл | 7г кл | 7д кл | 7е кл | 8г кл | Итого |
АООП ФГОС О УО вариант 1 | 5 | 5
| ||||||
АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.Вариант ФГОС О УО (ИН) 2 | 6 | 6 | ||||||
АООП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью | 1 | 1 | ||||||
АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. | 6 | 6 | ||||||
АООП для детей со сложными дефектами(нарушение опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью) | 1 | 1 | ||||||
АООП ФГОС О УО вариант 2 | 5 | 5 | ||||||
АООП легкая умственная отсталость | 6 | 6 | ||||||
Итого | 30 |
Со статусом «ребёнок-инвалид»
Класс | 1 г кл | 1д кл | 5е кл | 7г кл | 7д кл | 7е кл | 8г кл |
3 | 6 | 5 | 8 | 1 |
Используемые диагностические методики (автор, название)
- беседа с ребенком
- наблюдение за ребенком
Автор | Название |
Стребелева Е.А. | Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста |
Мазанова Е. В. | Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР |
Мазанова Е. В. | Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР |
Смирнова И.А. | Логопедический альбом для обследования звукопроизношения |
Смирнова И.А. | Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи |
Ткаченко Т.А. | Альбом индивидуального обследования дошкольника |
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. | Логопедическое обследование детей 2—4 лет |
После проведения логопедической диагностики, получены следующие результаты:
Логопедическое заключение | 1 г кл | 1д кл | 5е кл | 7г кл | 7д кл | 7е кл | 8г кл | Итого |
Системное недоразвитие речи легкой степени | 3 | 3 | ||||||
Системное недоразвитие речи средней степени | 2 | 3 | 1 | 6 | ||||
Системное недоразвитие речи тяжелой степени | 6 | 2 | 7 | 15 | ||||
Дизартрия | 2 | 1 | 2 | |||||
Нарушение чтения и письма, обусловленное системными недоразвитием речи легкой степени | 6 | 6 | ||||||
Итого |
- Коррекционное направление.
На начало учебного года количество обучающихся, посещающих логопедические занятия: 30 человек.
Форма работы: индивидуальные занятия, подгрупповые занятия.
Используемые коррекционно-развивающие методики (автор, название)
- Т. Б. Филичева , Г. В. Чиркина коррекция недостатков звукопроизношения
- Л. Г. Парамонова, Л. Г. Кобзарева, Н. С. Костючек работа со словарем
- Р. И. Лалаева коррекция связной речи
- А. В. Ястребова, З. Е. Агранович, Л.Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова коррекция нарушений письма
3. Аналитическое направление.
На конец 2022-2023 учебного года, количество обучающихся, которые продолжат посещать логопедические занятия составляет 37 человек.
Рекомендованная программа | 1 г кл | 1д кл | 5е кл | 7г кл | 7д кл | 7е кл | 8г кл | Итого |
АООП ФГОС О УО вариант 1 | 7 | 4 | 3 | 14 | ||||
АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития.Вариант ФГОС О УО (ИН) 2 | 6 | 6 | ||||||
АООП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью | 1 | 1 | ||||||
АООП для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. | 4 | 4 | ||||||
АООП для детей со сложными дефектами(нарушение опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью) | 1 | 1 | ||||||
АООП ФГОС О УО вариант 2 | 5 | 5 | ||||||
АООП легкая умственная отсталость | 6 | 6 | ||||||
Итого | 37 |
Со статусом «ребёнок-инвалид»
Класс | 1 г кл | 1д кл | 5е кл | 7г кл | 7д кл | 7е кл | 8г кл |
4 | 6 | 5 | 6 | 1 |
4. Консультативно-просветительское и организационно-методическое направления.
- Консультации для родителей по запросам и тематические.
- Консультации для педагогов школы по результатам диагностики
- Посещение уроков в 1-х классах с целью наблюдения за адаптацией детей и диагностикой
- Работа по самообразованию.
- Участие в работе школьного консилиума.
- Мастер – класс для родителей «Играем вместе»
- Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР»
- Открытый урок для обучающихся с глубокой УО «Дикие животные»
- Открытый интегрированный урок «Веселая лотерея» совместно с учителем - дефектологом для обучающихся с глубокой УО
«Сертификат за активное обобщение и транслирование педагогического опыта» - победитель (2 место) всероссийская олимпиада ФГОС соответствие: совокупность требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
- участник Всероссийского вебинара «Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи»
- Грамота столичного университета за педагогическую активность, личный вклад в информатизацию образования
- Участие во Всероссийской онлайн – конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно – развивающего обучения» с докладом «Приемы активизации речевой деятельности у детей с ТМНР»
- Участие в мастер классе, проводимом на портале «Солнечны свет», «Реализация образования ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС»
- Прохождение тестирования по теме «Программа воспитания и социализации обучающихся » и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
- Прохождение тестирования по теме «Методика разработки рабочих программ логопеда в соответствии с ФГОС » и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере «Логопедия: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации и обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО»
- Прохождение тестирования по теме «Система работы детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в ходе реализации требований ФГОС ДО» и подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере « Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации требований ФГОС »
- Участие в краевом фестивале «Творческая встреча», победитель межмуниципального этапа
- Участие в разработке и проведение психокоррекционной игры «Калейдоскоп»
- Участие в вебинаре «Изучение нарушений устной и письменной речи младших школьников (ФГОС НОО)»
- Участие в вебинаре «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ»
- Участие в вебинаре «Комплексный подход к активизации речи у неговорящих детей с помощью интерактивных игровых технологий»
- Участие в III Всероссийского конкурсе молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2023
5. Опубликованные методические разработки.
- публикация в СМИ «Рекомендации учителя – логопеда учителю по работе с обучающимися, имеющими системное недоразвитие речи»;
- публикация в СМИ «Домашнее задание учителя – логопеда родителям по работе с неговорящими детьми»;
- публикация в сборнике «Академия уроков» рабочая программа для оубчающихся с ТМНР;
- победитель (2 место) международного конкурса педагогического мастерства «Методические разработки учителя - логопеда», работа: рабочая тетрадь «От звука к букве»;
- победитель (1 место) всероссийского конкурса «ПедКом» в номинации Методическая разработка. Буклет «Игровые приемы активизации речевой деятельности детей с ТМНР»;
- победитель всероссийского педагогического конкурса в номинации логопедия конкурсная работа занятие «Дикие животные», 2 место;
- публикация материала: конспект занятия «Дикие животные» на сайте Педком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....
Годовой отчет учителя-логопеда
годовой отчет...
Годовой отчет учителя-логопеда.
В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...