Статья "Моя педагогическая философия или «Я – учитель»".
статья
Предварительный просмотр:
Селиверова Н.В.
Моя педагогическая философия
или «Я – учитель».
«Не будь как докучливая муха, которая иногда бес толку около летает и надоедает, а будь как мудрая пчела, которая усердно
дело свое начала и к осени окончила медовые соты, которые
так хороши, как правильно изложенные ноты».
Преподобный Амвросий Оптинский
Наверное, у каждого педагога в жизни наступает момент, когда он задумывается над тем, а чего я добился в профессии, что я сделал для своей профессии. И я не стала исключением, размышляя об этом.
Отработав 22 года в одной школе, с уверенностью могу сказать, что не отработала, а прожила. Люди, утром отправляясь из дома, говорят: «На работу». И только учитель говорит: «В школу». Мы всю жизнь учимся: повышаем свою квалификацию, осваиваем новые методики, новые учебные курсы, а иногда и предметы. Но мы еще и учимся быть новым поколением, потому что растем и развиваемся со своими учениками. Чтобы идти в ногу со временем, с научно – техническим прогрессом, ориентироваться в современном мире не хуже своих учеников, учителю приходится прилагать немало усилий, и он сам очень часто выступает в роли ученика. Мы всю свою жизнь работаем над собой, самосовершенствуемся, чтобы работать с детьми, которые нам доверяют, берут с нас пример и то, чему мы их научим, они понесут с собой во взрослую жизнь. Поэтому учитель не может «ходить на работу» и не брать работу на дом. Он не может на работе быть один, а выходя за порог школы, быть другим. Жизнь вне школы и школа – это одна жизнь учителя. И те, кто не воспринимают это как одно целое, долго в профессии не задерживаются.
И если все-таки выбираешь школу, то дальше – творчество, желание помогать детям, увидеть их потенциал! А твои достижения как учителя, это всего лишь следствие работы с детьми. Только работая с ними, ты сам совершенствуешься и достигаешь каких-то результатов. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
В течение школьных лет мы входим в жизнь детей и их семей, а они – в нашу жизнь. Мы не можем выбирать друг друга, но мы можем провести это время увлекательно, совершая вместе восхождение. И я стремлюсь, чтобы все учащиеся адаптировались, само утверждались, почувствовали себя личностью. Надо уметь с ними сотрудничать, увидеть их внутренний мир. Дети чувствуют фальшь и играть роль честного, искреннего учителя с ними не получится. Уйдет доверие, уйдет любовь, уйдет радость от общения, останется только механическое выполнение обязанностей. А дети хотят быть с нами, быть нашими тогда, когда они нас любят, когда нам верят. Они «сканируют» наш духовный мир, наши мысли, интересы, нравственные устои, поведение. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Не других надо исправлять, а самих себя…». Поэтому постоянно присутствует неудовлетворенность своим профессионализмом и потребность в своем компетентностном росте.
Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека, и часть моей жизни тоже. И эта часть должна быть самой лучшей!
Учительство не знает выходных и не уходит на каникулы, и даже не уходит в отпуск!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия« Учитель в тебе, во мне, в нас».
Философия жизни учителя математики и информатики....
Эссе учителя информатики и ИКТ "Моя педагогическая философия"
Мое отношение к профессии....
«Моя педагогическая философия: роль учителя»
"Я считаю, сколько людей, столько и мнений. Но не смотря на разнообразие ответов на те или иные вопросы, мы педагоги, должны отвечать всем требованиям, предъявляемым учителю современным обществом"....
Эссе "Педагогическая философия учителя"
Профессия учителя не из многих. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Так чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.Нужна как свет моим ученикам. Каждый ден...
Эссе "Педагогическая философия учителя".
Эссе "Педагогическая философия учителя"....
моя педагогическая философия( каким должен быть современный учитель)
мое портфолио- каким д с\олжен быть современный учитель...