Открытое занятие "Народные уличные игры"
план-конспект

Давыденко  Наталья Владимировна

На данном занятии знакомим детей с народными уличными играми.С играми, в которые играло не одно поколение.Весёлые подвижные народные игры это наше детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_narodnye_ulichnye_igry.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида  детский сад «Ёлочка»

Конспект

образовательной деятельности по физической культуре                                                      в  старшей и  подготовительной группе

«Уличные народные игры»

                                                                  составил:

                                                                                                               Инструктор по ФИЗО

                                                                                                               Науменко Н.В.  

                                                                                                                                                                                                                      

                                                     

                                                        с. Покосное

                                                               2022г.

Цель: Расширять знания детей о народных уличных играх и приобщать к здоровому образу жизни.

 Задачи:                                                                                                                        оздоровительные:                                                                                                                             - содействие укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега;                                            - укрепление мышц рук и мышц кора при выполнении различных двигательных действий; развивающие:                                                                                                                                    - развитие двигательного воображения;                                                                                                 - совершенствование двигательных умений и навыков;                                                                  - развитие ловкости, внимания, быстроты реакций;                                                    воспитательные:                                                                                                                                          - приобщать к регулярным занятиям физической культурой;                                                             - прививать интерес к народным уличным играм;                                                                                 - формировать дружеские  взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа с детьми об уличных  народных  играх, знакомство с народными  играми, разучивание  игр: «Бубенцы», «Репка», «Цепочки» и элементов движений, подготовка инвентаря.

Материал и оборудование:  деревянная палочка, колокольчик, повязка на глаза.

Место проведения: на воздухе.

                                                                             

Ход:                                                                                                                                                                   Дети строем выходят на площадку, строятся в колонну. Ходьба по площадке обычным шагом, на носках, на пятках. Лёгкий бег, восстановление дыхания, построение в колонну, в шеренгу.                                                                                                                       Инструктор: Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы вспомнить и поиграть в народные игры.  А вы, знаете, почему эти игры называют народными, кто их придумал? (Ответы детей). Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Какие народные игры вам уже известны ? (Ответы детей). А вы любите играть в народные игры? Давайте поиграем!    А для начала, давайте, немножко погреемся и сделаем разминку.                                                                      Разминка: « Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,  Натираем плечи
И захлопаем в ладошки,  Хлопаем в ладоши
Ноги тоже мы погреем,  Стучим нога об ногу
Мы затопаем скорее,  Топаем ногами
Рукавицы мы наденем,   Гладим по тыльной стороне руки                                                                                                                 И себя вот так погреем.  Хлопаем себя по рукам и коленям
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,  Кружимся

Ну, а теперь можно и поиграть. Ребята, давайте поиграем сейчас в игру «Бубенцы»         Кто знает правила игры? (Ответы детей)Да,правильно.

Игра «Бубенцы»

Старинная русская забава. Участники встают в круг, в центр выходят два человека. Один держит бубенчики, второму закрывают глаза платком. Остальные игроки заводят веселую песенку:

Тpынцы - бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами по звуку колокольчика должен отыскать человека, который убегает от него.

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Репка». Эта игра придумана по мотивам известной сказки. Ребята, как вы думаете, какие правила в этой игре? ( Ответы детей).

 Игра «Репка».

 Участники встают «паровозиком», обхватив соседа, стоящего впереди за пояс. Первый игрок обнимает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» тянет последнего участника, пытаясь оторвать его от остальных.

Существует и иной вариант развлечения: игроки размещаются друг напротив друга, упираясь ногами в ноги соперника. При этом руками держатся за палку. Остальные выстраиваются «паровозиком», обхватив соседа, стоящего впереди за пояс. По команде участники  начинают тянуть «инструмент» каждый в свою сторону, на себя.

И ещё одна игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Цепочки». Скажите, какие правила в этой игре? Кто знает?

Игра «Цепочки»

Участвуют две команды. С помощью «кричалки» выбирают человека, который будет разбивать цепочки. Игроки располагаются в две шеренги друг напротив друга и крепко держатся за руки. Первая команда произносит слова:                                                                  Цепи, цепи кованы.                                                                                                                                  Раскуйте нас!                                                                                                                                   Вторая команда спрашивает:                                                                                                                  Кем из нас?                                                                                                                                                 Дети называют имя ребёнка, который будет разбивать цепочку.

 Водящий разбегается и бежит к «звеньям» соперников, стараясь «порвать» их. Если попытка удачна, он имеет право забрать одного из участников противоположной команды. Не получилось порвать оборону, придётся сдаваться в «плен». Та команда, где соберётся больше человек, становится победителем.

 Вот и подошло к концу наше занятие, а сейчас давайте построимся. (Построение). Ребята, сегодня мы с вами познакомились ещё с некоторыми уличными  народными играми и поиграли в них. Скажите, вам понравилось играть в эти игры? (Ответы детей). Какая игра особенно понравилась? (Ответы детей).Построение и уход с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на открытом воздухе - детские игры на английском языке.

Урок на открытом воздухе - детские подвижные игры на английском языке....

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка

Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.За...

Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

открытый урок подвижные игры 3 класс

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики....

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Открытый видео - урок (игра) - "В мире сказок" - Своя игра.

Данный урок направлен на повышение интереса учащихся к чтению на английском языке и ознакомление со сказками и мультфильмами зарубежных авторов....